Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преобразование канала распределения в логистическую цепь




Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников — источ­ника сырья, производства или распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока — поступление непосредственно к потребителю. На всех этапа движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Поставщик и потребитель связаны между собой каналом рас­пределения. После того как из множества различных посредни­ков будут выбраны конкретные участники процесса продвиже­ния продукции (от поставщика к потребителю), канал распре­деления можно назвать цепью распределения.

Каналы распределения имеют различное строение. В логи­стической системе с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких системах такие каналы присутствуют, а возможность выбора логистического канала распределения служит резервом повыше­ния эффективности логистических процессов.

Рис. 8.6. Выбор логистического канала распределения

 

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Выбор эффектив­ной цепи распределения — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.

Производство может выбрать различные каналы распреде­ления (рис. 8.7).

Рис. 8.7 Товар может попасть напрямую к конечному потребителю.

 

Первоначальная стоимость товара в данном случае будет наименьшей, так как посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Широкий ассортимент формирует оптовик,, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой. Наиболее выгодное распределение (для потребителя) — напрямую через распределительный центр в месте потребления.



 

Ло­гистическое посредничество, основные группы логистических посредников, их функции и роль в логистике.

Современный бизнес с его высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости использования в дистри­бутивных каналах фирмы логистических посредников, выполняю­щих различные функции. Укрупненно эти функции можно разделить на:

- функции (операции) физического распределения;

- функции обмена (купли-продажи);

- поддерживающие функции (стандартизации качества дистри­бьюции, финансирования, информационной поддержки, страхо­вания рисков и т.п.).

Посредниками в операциях физического распределения явля­ются различные специализированные транспортные, экспедиторс­кие, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, ком­пании физического распределения, грузовые терминалы и терми­нальные комплексы, грузовые распределительные центры, пред­приятия по сортировке, затариванию и упаковке ГП, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические активности, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддержи­вающие функции, можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринго­вые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия инфор­мационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вы­числительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учрежде­ния стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.

Центральное место среди логистических посредников в дистри-бьюции занимают торговые посредники, которые кроме непосред­ственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выпол­нять и многие другие функции физического распределения и под­держивающие (например, транспортировки, экспедирования, стра­хования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-фи­нансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сер­виса и т.д.).

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

1) от чьего имени работает посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Возможно выделение пяти типов посредников.

1. Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар при­обретается ими по договору поставки, и дилер становится соб­ственником продукции.

2. Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, выступающие от имени производителя, но за свой счет. Произво­дитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается только право продажи.

3. Комиссионеры — посредники, которые выступают от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собствен­ником продукции до ее передачи и оплаты конечным потреби­телем. Договор о поставке с покупателем заключается от имени комиссионера. Но при этом риск случайной порчи товара лежит на производителе, перед которым отвечает комиссионер.

4. Агенты — посредники, выступающие в качестве предста­вителя другого лица (принципала). За свои услуги агент полу­чает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом.

5. Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не состоят в договор­ных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки.

 

Целесообразность использования услуг логисти­ческих посредников.

Необходимым условием возможности выбора канала распре­деления, а также оптимизации всего логистического процесса служит наличие на рынке большого количества посредников. Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешного продвижения това­ра. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потреби­телю, необходимо каждому предприятию самостоятельно, т.е. следует учесть все плюсы и минусы конкретной системы рас­пределения. Услуги посредника востребованы, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в сле­дующем виде:

П < С, (8.2)

где П — размер оплаты услуг посредника;

С — объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная организация распределения и размещения заказа).

Экономический эффект использования услуг посредника так­же можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

Ц = С-П. (8.3)

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распре­деления возможна лишь при наличии на товарном рынке боль­шого количества предприятий, осуществляющих функцию по­средника.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)