Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика составления графика





График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика:

1. ƒ полное обеспечение безопасности движения поездов;

2. ƒ достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения;

3. ƒ наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участкам;

4. ƒ максимальное сокращение простоя местных вагонов на основе рациональной организации местной работы на участках и направлениях;

5. ƒ равномерная прокладка поездов на графике в течение суток и организация ритмичного подвода транзитных и разборочных поездов к техническим станциям;

6. ƒ возможность предоставления «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ на перегонах.

 

График движения составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог, а по стыкам между дорогами — в МПС России, утверждается Министром путей сообщения России или его первым заместителем.

 

На основе заданного сквозного графика в отделениях и управлениях дорог

разрабатываются подробные графики по участкам, для чего заранее подготавливаются следующие исходные материалы:

ü ƒ план формирования поездов;

ü ƒ размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов, а при составлении вариантных графиков — размеры движения по каждому варианту с указанием масс и длин поездов;

ü ƒ характеристика профиля пути на подходах к станциям;

ü ƒ времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;

ü ƒ станционные и межпоездные интервалы;

ü ƒ нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;

ü ƒ нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

ü ƒ данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;



ü ƒ схемы организации местной работы на участках;

ü ƒ число и полезные длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;

ü ƒ нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

ü ƒ задание на предоставление «окон» для ремонта и текущего содержания технических средств (пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и т.д.).

Все исходные данные должны быть реальными, основанными на прогрессивных методах работы и ресурсосберегающих технологиях.

Начинать построение подробных графиков следует с наиболее сложного участка, характеризующегося большими размерами поездного движения, наибольшим использованием пропускной способности, значительной местной работой и наличием на участке крупного железнодорожного узла.

Наиболее сложным участком является однопутный. С него и следует начинать разработку графика.

На 2-путных участках и на однопутных с неполным заполнением пропускной способности прокладку «ниток» графика рекомендуется начинать с перегона, прилегающего к узловой или сортировочной станции или к станции оборота локомотивов.

При разработке графика следует строго соблюдать порядок расположения станций на участке, с тем чтобы обеспечить прокладку «ниток» нечетных поездов сверху-вниз-направо, а четных — снизу-вверх-направо.

Важным условием при разработке графика является недопущение прокладки поездов «ядра» ежедневного обращения по технологическим «окнам» и по одной «нитке» с пассажирскими поездами непостоянного обращения.

Прокладку «ниток» на графике следует вести с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота.

Составление графика движения начинается с прокладки пассажирских (скорых постоянного обращения, пассажирских дальнего следования, пригородных и местных) поездов.

Затем прокладываются грузовые ускоренные и маршруты дальнего следования. После этого наносится план-график местной работы с показом сборных, сборно-участковых и вывозных поездов.

В последнюю очередь прокладываются все остальные грузовые поезда.

 

Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона

 

В состав данного железнодорожного полигона три участка. Участки П―Е и Е―Д: двухпутные и оборудованы автоблокировкой. Участок К―Е: однопутный и оборудован полуавтоблокировкой.

 

 

Рис. 1. Схема дороги

 

 

Рис. 2. Схема отделения дороги

 

На всех участках применяется тепловозная тяга и эксплуатируются грузовые тепловозы серии 2ТЭ10Л и пассажирские – ТЭП60. По участкам проследуют пассажирские и грузовые поезда. Основное депо находится на станции «Е», оборотное депо – на станциях «К» и «Д». Размеры пассажирского движения: на участке В―Г в нечетном направлении 2 скорых, 2 пассажирских и 4 пригородных поезда. В четном направлении 2 скорых, 2 пассажирских и 4 пригородных поезда; на участке Г―М в нечетном направлении 1 скорый, 1 пассажирский и 2 пригородных поезда. В четном направлении 1 скорый, 1 пассажирский и 2 пригородных поезда.

В грузовом движении: на участке В―Г в нечетном направлении 28 сквозных, 12 участковых и 1 сборный поезд. В четном направлении 28 сквозных, 12 участковых и 1 сборный поезд; на участке Г―М в нечетном направлении 8 сквозных, 5 участковых и 1 сборный поезд. В четном направлении 8 сквозных, 5 участковых и 1 сборный поезд.

На участке Г―М ежесуточно грузится в нечетном направлении 63 вагона, в четном– 62 вагона; выгружается в нечетном направлении 44 вагона, в четном – 31 вагон.

Нормы стоянки с поездами по техническим процессам различных станций приведены в таблицу 1:

Табл. 1. Нормы стоянки с поездами по техническим процессам различных станций

Род поезда Место стоянки Назначение стоянки Время стоянки, мин
Скорые, Пассажирские Станции «Е», «Д», «К» Обслуживание пассажиров
Промежуточные станции
Пригородные Промежуточные станции Обслуживание пассажиров
Станции оборота состава пригородных поездов Обслуживание пассажиров, смена кабины управления локомотивной бригады
Грузовые сквозные Станция «Е» Смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр и коммерческое обслуживание состава
Станции «Д» и «К» Контрольный технический и коммерческий осмотр состава и смена локомотивной бригады

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)