Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Станционные и межпоездные интервалы




 

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию

Станционные интервалы зависят от средств механизации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах (АБ, ПАБ, жезлы); от способа управления стрелками и сигналами (электрическая, механическая); от взаимного расположения путей, парков; от размещения стрелок и сигналов; от серии поездных локомотивов и вида тяги. Станционные интервалы рассчитывают для обеспечения безопасности движения поездов в построении графика движения поездов. Определяют станционные интервалы для каждой горловины станции отдельно построением графиков. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов устанавливают в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами и технологическими процессами работы станций.

При определении станционных интервалов учитывают средства регулирования при движении поездов на прилегающих перегонах (автоблокировка, полуавтоблокировка), способ управления стрелками и сигналами (по заданию электрическая централизация на всех участках отделения), взаимного расположения путей на промежуточных станциях, плана и профиля пути, серии поездных локомотивов, массы и длины составов, тормозного расстояния.

Для однопутного участка Е-К определяем три станционных интервала: неодновременного прибытия, скрещения и попутного следования.

 

 

2.1.1 РАСЧЁТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления.

Рис3. Схема пропуска поездов

 

, где

lт – длина тормозного пути, м.

lп/2 – половина длины поезда, м.



lв – длина восприятия сигнала светофора, м.

Vх – скорость хода, км/ч.

tоп – время на операции, с.

Операции Время, мин.
На операцию 0 1 2
Контроль ДСП прибытие поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута Открытие входного сигнала и выходного светофоров п.2001 Проследование поездом расстояния Lпр Продолжительность интервала 0,1 0,1 0,1 0,1   2,33 2,73

Рис. 4 График расчета интервала неодновременного прибытия

Принимаю 3 минуты

2.1.2 РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА СКРЕЩЕНИЯ.

Интервалом скрещения называется минимальное время от момента проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления поездов встречного направления на освободившийся перегон

а).

Рис. 4 Схема пропуска поездов при пропуске одного поезда без остановки.

 

Операции Время, мин.
На операцию 0 1
Контроль ДСП проследование поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута отправления 2001 Открытие выходного сигнала Восприятие сигнала машинистом Продолжительность интервала 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,5  

Рис.5График расчета интервала скрещения при пропуске одного поезда без остановки

 

Принимаю tс=1 мин.

 

б)

Рис. 5 Схема пропуска поездов при остановке обоих поездов.

 

 

Операции Время, мин.
На операцию 0 1
Контроль ДСП проследование поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута отправления 2001 Открытие выходного сигнала Подача сигнала отправления поезду, восприятие сигнала машинистом Продолжительность интервала 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05   0,5  

Рис.6График расчета интервала скрещения при пропуске поезда с остановкой

 

Принимаю tс=1 мин

 

 

2.1.3 РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ.

Интервалом попутного следования называется минимальное время с момента прибытия (проследования) одного поезда на соседнюю станцию до момента отправления (проследования) поезда того же направления с предыдущей станции.

, где

lт – длина тормозного пути, м.

lп/2 – половина длины поезда, м.

lв – длина восприятия сигнала светофора, м.

lвх – входное расстояние, м

Vср – скорость хода, км/ч.

tоп – время на операции, с.

Операции Время, мин
На операцию 0 1 2 3 4
Контроль прибытия поезда Переговоры между ДСП Приготовление маршрута Открытие входного и выходного сигналов Проследование п.2004 расстояния Lпр Продолжительность интервала 0,5 0,2 0,05 0,1 2,25 3,28  

Рис. 7 График расчета интервала tпоп без остановки на первой станции

 

Принимаю tпоп = 4 мин

2.2 РАСЧЁТ МЕЖПОЕЗДНОГО ИНТЕРВАЛА ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)