Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа экзамена по микроэкономике



2015-11-07 1559 Обсуждений (0)
Программа экзамена по микроэкономике 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Объект, предмет, проблемы, составные части микроэкономики.

2. Базовые понятия микроэкономики: экономические блага, ограниченность ресурсов, экономические субъекты (агенты), экономический выбор, оптимизация.

3. Рынок: политико-экономический, микроэкономический и макроэкономический аспекты анализа.

4. Рыночная структура. Типы рыночных структур.

5. Спрос: политико-экономический и микроэкономический аспекты анализа. Спрос потребителя, объем спроса, цена спроса. Рыночный спрос.

6. Закон спроса. Факторы спроса. Функция спроса. Кривая спроса.

7. Предложение: политико-экономический и микроэкономический аспекты анализа. Предложение производителя, объем предложения, цена предложения. Рыночное предложение.

8. Закон предложения. Факторы предложения. Функция предложения. Кривая предложения.

9. Взаимодействие спроса и предложения. Модели Вальраса и Маршалла: содержание и сравнительная характеристика. Равновесная цена и равновесный объем.

10. Выигрыш потребителя и выигрыш производителя. Излишек и дефицит. Устойчивость равновесия.

11. Эластичность спроса и ее виды.

12. Эластичность предложения по цене. Текущий, короткий и долгий периоды предложения.

13. Потребительское поведение. Потребительские предпочтения. Рациональное поведение потребителя: цель и ограничения абстрактного потребителя, потребительский выбор.

14. Полезность. Объективная и субъективная полезность блага. Общая (совокупная) и предельная полезность блага. Кардиналистская и ординалистская оценки полезности.

 

 

15. Кардиналистская теория субъективной полезности: основные характеристики, постулаты. Потребительский выбор в рамках кардиналистской теории полезности. Правило максимизации полезности. Потребительское равновесие.

16. Ординалистская теория субъективной полезности: основные характеристики, аксиомы. Потребительский выбор в рамках ординалистской теории полезности.

17. Карта кривых безразличия, бюджетная линия, точка равновесия потребителя.

18. Реакция потребителя на изменение дохода и цен. Кривые: «доход-потребление», «цена-потребление». Эффект дохода и эффект замены.

19. Предпринимательская деятельность и бизнес: понятия и сравнительная характеристика, основные виды. Фирма: понятие и классификация. Сравнительная характеристика единоличного предприятия, товарищества и акционерного общества.

20. Идеальная (абстрактная) фирма. Поведение фирмы на рынке производимого блага и на рынках ресурсов: цель, ограничения, критерии выбора.

21. Производственная функция. Производственная функция Кобба-Дугласа. Свойства производственной функции. Постоянные и переменные факторы производства. Краткосрочный и долгосрочный периоды фирмы.

22. Отдача переменного фактора, выраженная в продукте (общем, среднем, предельном) и доходе фирмы (общем, среднем, предельном). Закон убывания предельной отдачи (предельного продукта, предельной производительности). Динамика общего и среднего продукта переменного фактора (графическая интерпретация). Отдача от масштаба (технологический аспект). Возрастающая, постоянная и убывающая отдача от масштаба.

23. Издержки производства фирмы: бухгалтерский и экономический подходы. Концепция «издержек упущенных (альтернативных) возможностей». Издержки внешние и внутренние. Явные и неявные издержки.

 

 

24. Издержки фирмы в краткосрочном периоде (постоянные и переменные; общие, средние и предельные; средние постоянные и средние переменные): содержание, динамика и графическая интерпретация.

25. Издержки фирмы в долгосрочном периоде (общие и средние): содержание, динамика и графическая интерпретация. Положительный, отрицательный и нулевой эффекты масштаба. Минимально эффективный размер фирмы.

26. Прибыль фирмы. Экономическая и бухгалтерская прибыль: понятие и роль. Нормальная прибыль как элемент внутренних издержек фирмы. Убытки фирмы.

27. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции: цель, экономические ограничения, выбор конкурентной фирмы. Модель поведения конкурентной фирмы на рынке производимого блага в краткосрочном периоде, построенная на основе принципа сопоставления общего дохода и общих издержек фирмы.

28. Модель поведения конкурентной фирмы на рынке производимого блага в краткосрочном периоде, построенная на основе принципа сопоставления предельного дохода и предельных издержек. Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы.

29. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие конкурентной фирмы на рынке производимого блага в краткосрочном периоде: понятие и варианты.

30. Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции: цель, экономические ограничения, выбор фирмы; особенности моделирования.

31. Фирма-чистый монополист и ее оптимальный выбор в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация и экономические последствия монополистической деятельности. Регулирование естественных монополий.

32. Особенности поведения фирмы на олигополистическом рынке производимого блага и ее оптимальный выбор: некооперативное и кооперативное поведение; ценовая война; картель и др.

33. Особенности поведения фирмы на рынке монополистической конкуренции производимого блага и ее оптимальный выбор в краткосрочном и долгосрочном периоде.

34. Рынки ресурсов производства. Конкурентная фирма на ресурсном рынке: цель, ограничения, выбор. Правило использования производственных ресурсов конкурентной фирмой. Особенности кривой спроса конкурентной фирмы на ресурсы. Линия предложения ресурсов конкурентной фирме. Равновесие конкурентной фирмы на ресурсном рынке.

35. Рынок труда: понятие, объект и субъекты рынка. Рыночный спрос на труд. Рыночное предложение труда. Равновесная ставка заработной платы и равновесный уровень занятости данного вида труда.

36. Капитал как фактор производства. Инвестиции: микроэкономический аспект анализа. Инвестирование. Виды инвестиций. Инвестиционный проект. Инвестиционное решение.

37. Рынок капитала как фактора производства: понятие, объект и субъекты рынка. Особенности ценообразования на рынке капитала как фактора производства.

38. Рынок земли: понятие, объект и субъекты рынка. Особенности ценообразования на рынке земли.

39. Неполнота информации и ее влияние на принятие решений экономическими субъектами и функционирование рынка.

40. Асимметрия информации и ее влияние на принятие решений экономическими субъектами и функционирование рынка.

41. Внешние эффекты, их виды.

42. Общественные блага, их свойства.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНОЙ

1.Карасева Л.А. Логический комментарий к курсу микроэкономики: Учебное пособие. – 3 –е изд. , доп. – Тверь: ТвГУ. – 2013, – 280 с.;

2.Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Дело и сервис, 2006. – 640с.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

1.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Эконом. школа, 2004. – Т. 1. – 349с.; Т. 2. – 500с.

2.Долан Э.Д., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб.: Автокомп, 1992. – 496с.

3.Курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 736с.

4.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1992. – Т. 1. – 399 с.; Т. 2. – 400с.

5.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. – М.: НОРМА, 1997. – 572с.

6.Петрищев М.В. Введение в экономику. Логический комментарий: Учебное пособие. – Тверь: ТвГУ. – 2013, – 44 с.;

7.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика; Дело, 1992. – 510с.

8.Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М.: БИНОМ, 1997. – 800с.

9.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – 864с.

10.Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М.: ИНФРА–М, 2000.

11.Хайман Д.А. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992. – Т. 1. – 384 с.; Т. 2. – 384с.

12.50 лекций по микроэкономике: В 2 т. – СПб.: Экономическая школа, 2004. – Т. 1. – 624с.; Т. 2. – 776с.

 

 

ЗАДАЧНИКИ

1.Микроэкономика. Методическое пособие для преподавателей и студентов / Под. ред. И.Е. Рудаковой, Н.И. Никитиной. – М.: ТЕИС, 2004.

2.Микро-, макроэкономика. Практикум / Под. ред. Ю.А. Огибина. – СПб.: Литера Плюс, 1997.

3.Мицкевич А.А. Сборник задач по экономике. / Кн.1. Задачник по микроэкономике. – М.: Вита-Пресс, 2001.

4.Нуреев Р.М. Рабочая тетрадь по курсу микроэкономики. – М.: Норма, 2006.

5.Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Экономическая теория»: Практикум / Автор-сост. Т.С. Блинова. – Ярославль: ЯРГУ, 2005.

6.Сборник задач по экономике / Отв. ред. Ю.Е. Власьевич. – М.: БЕК, 1996.

7.Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И. Добрынина. – СПб.: Питер, 1999.

 


Учебное издание

 

 

Сборник заданий по микроэкономике

Учебно-методическое пособие

Составители Л.А. Карасёва, А.М. Зинатулин

 

Компьютерный набор А.М. Зинатулин

 

Технический редактор А.В. Жильцов

Подписано в печать 20.09.2013. Формат 60 ´ 84 1/16.

Усл. печ. л. 5,25. Тираж 200 экз. Заказ № 15.

Тверской государственный университет

Редакционно-издательское управление

Адрес: Россия, 170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33.

Тел. РИУ: (4822) 35-60-63.

 

 
 



2015-11-07 1559 Обсуждений (0)
Программа экзамена по микроэкономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа экзамена по микроэкономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)