Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На рисунке изображены три графика





 

Проанализировав каждый из графиков, определите:

§ объем производства, максимизирующий прибыль или минимизирующий убытки;

§ величину прибыли или убытков и покажите это на графике;

§ какой вид прибыли имеет фирма;

§ дайте рекомендации о дальнейшем поведении фирмы на рынке в краткосрочном периоде.

39. На рисунке показаны кривые дохода и издержек двух различных фирм, функционирующих в конкурентной отрасли. Используя эту информацию, определите, верны или неверны следующие утверждения (ответ аргументируйте):

§ при объеме выпуска qo фирма I не сможет минимизировать убытки;

§ при объеме выпуска qo фирма II получает только нормальную прибыль;

§ обе фирмы оперируют на краткосрочном временном интервале;

§ фирма I несет экономические убытки, равные площади PZab;

§ фирма II получает экономическую прибыль, равную площади ZPab;

§ общий доход, получаемый фирмой I, равен площади OZaqo.

§ постоянные издержки фирмы II равны площади WZbc.

§ общие переменные издержки фирмы I равны площади OWcqo;

§ постоянные издержки фирмы I равны площади OVdqo;

§ спрос на продукцию фирмы I совершенно неэластичен по цене;

§ спрос на продукцию фирмы II совершенно эластичен по цене;

§ общие издержки фирмы I равны площади OРbqo;

§ общие издержки фирмы II равны площади OZbqo.

 

 
 

 


ЗАДАЧИ

Совершенно конкурентная фирма производит 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках 1750 рублей и средних издержках производства 2150 рублей. Определите прибыль, которую получает фирма при рыночной цене одного телефона 2500 рублей?

Фирма в условиях совершенной конкуренции выпекает 5 млн. батонов в месяц. Если средние переменные издержки равны 2,5 руб., а средние постоянные издержки 0,5 руб. Определите прибыль, которую получит фирма в месяц, если рыночная цена равна 3,5 руб. за штуку?

40.3. Издержки фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, характеризуются следующей функцией: TC = 2q3 – 8q2 + 12q. Рыночная цена установилась на уровне 44 руб. за изделие. Определите размер прибыли, получаемой фирмой в краткосрочном периоде.



Предложение конкурентной фирмы и рыночное предложение

ТЕСТЫ

41.1.Кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с:

· возрастающей ветвью кривой предельных издержек;

· возрастающей ветвью кривой средних общих издержек ;

· нисходящей ветвью кривой средних общих издержек;

· частью кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних общих издержек.

41.2.Долгосрочная кривая предложения отрасли в условиях совершенной конкуренции представляет собой:

· горизонтальную прямую

· понижающуюся кривую;

· кривую высокой эластичности;

· повышающуюся кривую;

· все приведённые выше варианты возможны.

41.3.Совершенно конкурентная фирма выращивает помидоры. Объем производства (Q) составляет 150 000 кг в год. Рыночная цена (Р) помидоров составляет 20 рублей за кг. Если общие издержки производства ТС составляют 2 300 000 рублей, то прибыль фирмы будет равна:

· 700 000;

· 3 000 000;

· 35 000;

· 5 300 000.

41.4.Предельные издержки совершенно конкурентной фирмы заданы функцией MC=50Q . Если рыночная цена товара установилась на уровне 150 рублей за единицу, то объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль, равен:

· 50;

· 450;

· 150;

· 3.

ПРОЦЕСС ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

НА РЫНКАХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Поведение фирмы на рынке чистой монополии

ЗАДАНИЯ

42.Если фирма «чистый» монополист установит цену 50 денежных единиц, то продаст 1 единицу продукции. Снизив цену до 45 денежных единиц, продаст 2 единицы продукции. Какой предельный, общий доход будет получать фирма, снижая цену на 5 денежных единиц при каждом расширении сбыта на 1 дополнительную единицу продукции? Составьте таблицу и график общего дохода.

 

P Q TR MR
? ?
? ?
и т.д.   ? ?

 

43.У фирмы «чистого» монополиста динамика средних издержек, валовой прибыли и прибыли на единицу продукции складывается следующим образом: при продаже 6 единиц продукции прибыль на единицу продукции снижается, а валовая прибыль максимальна. При продаже 5 единиц продукции прибыль на единицу продукции максимальна. На каком варианте остановится фирма: продавать 6 или 5 единиц продукции?

44.На рисунке представлены кривые дохода и издержек монополиста.

 

Выполните задания:

§ отметьте на графике объем выпуска, дающий максимум прибыли;

§ отметьте на графике цену, по которой монополист будет продавать данный объем продукции;

§ обозначьте на графике площадь, отражающую прибыль монополии;

§ как повлияет на поведение монополиста снижение рыночного спроса на его продукцию?

45.Фирма, являющаяся монополистом, запланировала на следующий год такие показатели:

Цена реализации P, крон/шт.
Объем реализации Q, тыс. шт.
Валовые издержки TC, тыс. крон 17 500 19 700 22 800 26 000 28 000

Постоянные издержки FC = 7 500 тыс. крон.

Найдите с помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наиболее выгодные для предприятия цену и объем реализации. Покажите на графике кривые валовой выручки фирмы и валовых издержек. Покажите прибыль при найденном объеме реализации.

Покажите на графике кривую сбыта, кривые предельных издержек и предельного дохода, а также значения цены и объема реализации, при которых достигается максимальная прибыль.

46.На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Ответьте на следующие вопросы:

§ какой объем выпуска обеспечивает максимум прибыли;

§ какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции;

§ какую прибыль получит монополия в этой ситуации;

§ какой объем продукции и по какой цене предложит монополия на рынке, если она будет вынуждена установить цену, равную предельным издержкам?

 

47.Проанализируйте графики.

На рисунке (графики А и Б) содержится информация о доходах и издержках двух монополий. Определите, верны или неверны следующие утверждения. Ответ аргументируйте:

§ график А: монополия функционирует в долгосрочном периоде;

§ график Б: монополия функционирует в краткосрочном периоде;

§ график А: точка «s» лежит на неэластичном участке кривой спроса;

§ график Б: точка «а» лежит на эластичном участке кривой спроса;

§ график Б: общий доход монополии максимальный в точке «S»;

§ график А: монополия получает максимум прибыли в краткосрочном периоде при объеме выпуска Qo;

§ график А: Ро — цена, при которой прибыль максимальная;

§ график Б: монополия может максимизировать общий доход с продаж при объеме выпуска Q1 и цене Р2;

§ график А: монополия получает максимальную прибыль, равную площади прямоугольника WP1ab;

§ график Б: при объеме выпуска Q, предельный доход отрицательный, а спрос неэластичный;

§ график А: монополия может максимизировать общий доход с продаж при объеме выпуска Qo;

§ график А: общие постоянные издержки равны площади прямо­угольника OWbQo;

§ график Б: если монополия попытается максимизировать доход с продаж, то будет нести экономические убытки.

Задачи

48.1.Спрос на благо фирмы-монополиста представлен функцией QD = 30 – 2P. Функция издержек фирмы: TC = Q2 + 60. Рассчитать экономическую прибыль фирмы.

48.2.Спрос на благо фирмы-монополиста представлен функцией QD = 16 – P. Функция издержек фирмы: TC = Q2 + 14. Найти объём продаж и цену монополиста, обеспечивающие ему максимальную прибыль.

48.3.На графике показаны два рынка – «дешевый» и «дорогой», т.е. изображен принцип ценовой дискриминации. Линия D1 и D2 – это кривые спроса с различной эластичностью; МС – кривая предельных издержек, которые на каждом из рынков постоянны. Каким путем Вы определите уровень цены Р1 и Р2.

 

 


ТЕСТЫ

49.1.К утверждениям, характеризующим поведение фирмы-монополиста, относятся:

· монополист в целях увеличения прибыли может осуществлять ценовую дискриминацию;

· цена, устанавливаемая монополистом за определенный объем выпуска продукции, выше цены за тот же объем продукции, произведенной на конкурентном рынке;

· условие максимизации прибыли фирмы-монополиста имеет вид: P=MC=MR;

· монополист в целях получения наибольшего размера прибыли устанавливает цену, равную себестоимости выпуска продукции.

49.2.Монополист может получить экономическую прибыль…

· и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде;

· только в долгосрочном периоде;

· только в краткосрочном периоде;

· никогда.

49.3.В отличие от конкурентной фирмы монополист…

· максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

· может назначать любую цену на свой продукт;

· может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;

· при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает максимум прибыли.

49.4.К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся:

· цена меньше средних издержек (P<ATC);

· цена выше средних издержек (P>ATC);

· предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC);

· предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR).

49.5.Фирма «чистый» монополист – производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180 $, MC = 100$, ATC = 200 $.Чтобы получить максимум прибыли фирма должна:

· повысить цену и увеличить объем выпуска;

· повысить цену и уменьшить объем выпуска;

· повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

· снизить цену и увеличить объем выпуска;

· снизить цену и уменьшить объем выпуска.

49.6.Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 42 – 2Q, а функция общих издержек TC = 10 + 2Q, то максимальную прибыль он получит при цене и объёме продаж соответственно равных …

· 28 и 9;

· 32 и 6;

· 22 и 10;

· 24 и 7.

49.7.Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит

· потери;

· снижение цены;

· выгоду;

· рост средних постоянных издержек.

49.8.Монополист – производитель электронного оборудования, выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180 дол.; МС =100 дол.; АТС = 200 дол. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна

· повысить цену и уменьшить объем выпуска;

· повысить цену и увеличить объем выпуска;

· снизить цену и уменьшить объем выпуска;

· снизить цену и увеличить объем выпуска.

49.9.Функции общих издержек монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 200 – Q, где Р – цена продукта в дол. Если монополист производит 19 единиц продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на одну единицу прибыль …

· вырастет на 3 дол.;

· вырастет на 158 дол.;

· упадет на 3 дол.;

· упадет на 158 дол.

49.10.Единственная кондитерская в городе может продать 15 тортов в неделю по цене 170 рублей. Предельный доход от продажи шестнадцатого торта равен 70 рублей. Следовательно, кондитерская может продать шестнадцатый торт по максимальной цене ... рублей.

· 100;

· 170;

· 70;

· 155.

49.11.Если известно, что монопольная прибыль при реализации 2000 единиц продукции составляет 450000 рублей, а общие издержки составляют 900000 рублей, то монопольная цена равна:

· 575 рублей;

· 525 рублей;

· 400 рублей;

· 675 рублей.

49.12.Монополист, скорее всего, снизит цену на продукт, если ...

· предельные затраты на производство меньше цены товара;

· средние переменные затраты на производство при этом уменьшатся;

· предельные затраты на производство меньше предельного дохода;

· средние затраты на производство при этом уменьшатся.

49.13.На рисунке показаны кривые среднего дохода, предельного дохода и предельных издержек фирмы монополиста. Монополист проводит ценовую дискриминацию. Последствия его действий …

· объём продаж, обеспечивающий максимальную прибыль, будет больше Q1;

· объём продаж, обеспечивающий максимальную прибыль, будет больше Q2;

· объём продаж снизится;

· монополист присвоит себе весь излишек потребителя.

 

 

 
 

 

 


 

49.14.Безвозвратные (невосполнимые) потери монопольной власти выражаются

· в уменьшении общего излишка потребителей и производителей;

· в увеличении общего излишка потребителей и производителей;

· в увеличении излишка потребителей и уменьшении излишка производителей;

· в уменьшении излишка потребителей.

49.15.В условиях монопольного рынка:

· более эффективно используются имеющиеся ресурсы;

· монопольная цена выше, чем конкурентная;

· объём производства ниже, чем на конкурентном.

Поведение фирмы





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)