Производственный выбор
В краткосрочном и долгосрочном периодах ЗАДАНИЯ В производстве некоего вида товара требуются два фактора: труд и земля. Определите, в каких из нижеперечисленных случаев достигается минимизация издержек?
26. Фирма использует в производстве товара капитал (К) и труд (L), при этом MPK=8, а MPL = 20. Цены единиц факторов: PК = 4; PL = 10. Определите, является ли оптимальным использование ресурсов фирмой с точки зрения минимизации издержек? 27. На рисунке изображен график линий равных издержек фирмы и таблица, отражающая такие сочетания единиц факторов производства, при которых будет получен один и тот же объем продукции. Цена труда десяти человек равна цене одной машины. 0 1 2 3 4 труд, дес. человек
Используя график и таблицу, найдитеоптимальное положение фирмы. 28. Ответьте на следующие вопросы. Почему в Индии каналы и плотины строят с большим использованием трудовых ресурсов, а в Голландии – с большим использованием машин и механизмов? Какой метод строительства эффективнее? Применимы ли к ним одинаковые критерии технической и экономической эффективности?
РЫНОЧНЫЙ ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Типы рыночных структур ЗАДАНИЯ Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.
Заполните таблицу, характеризующую различные типы рыночных структур.
Определите тип рыночной структуры: рынок образования, рынок медицинских услуг, рынок хлебобулочных изделий, рынок мебели, рынок точек быстрого питания, рынок прогулок на теплоходе. Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров: монополистическая конкуренция; совершенная конкуренция; олигополия; монополия. ТЕСТЫ 33.1.Характерными чертами рынка совершенной конкуренции являются (несколько вариантов ответа) … · дифференциация продукта; · ценовая конкуренция; · однородность продукции; · свобода входа на рынок. 33.2.Совершенная конкуренция предполагает, что: · на рынке действует большое количество производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; · есть только один покупатель данной продукции; · отсутствуют входные барьеры на рынок; · информация продавцов и покупателей о рынке ограничена. 33.3.Недостатком рынка совершенной конкуренции является то, что на нем продается продукция … · уникальная; · дифференцированная; · стандартная. 33.4.В модели монополии предполагается, что: · продавцы и покупатели принимают цены как данные; · проникновение на рынок новых фирм не ограничено; · на рынке действует несколько крупных фирм; · производится уникальная продукция. 33.5.Примером естественной монополии является… · издательство «Коммерсант»; · городской метрополитен; · московский банк «Столичный»; · ОПЕК – международный нефтяной картель. 33.6.В городе открывается первый ночной магазин. Это пример: · естественной монополии; · вынужденной монополии; · временной монопсонии; · монопсонии. 33.7.Естественная монополия – это состояние рынка, при котором: · есть один продавец; · есть один покупатель; · конкуренция неэффективна; · конкуренция эффективна. 33.8.Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является… · количество продавцов; · разнообразие цен; · дифференциация продавцов; · товарная дифференциация. 33.9.Одной из характерных черт рынка монополистической конкуренции является… · выпуск дифференцированной продукции; · согласованность действий фирм; · наличие ограниченного числа фирм; · ограниченный вход на рынок. 33.10.Олигополия, как тип рыночной структуры, имеет общие черты с монополистической конкуренцией. Это … · фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью; · действует незначительное число продавцов; · фирмы склонны к сговору; · отсутствуют барьеры для входа в отрасль. 33.11.Монополия как вид несовершенной конкуренции обладает следующими признаками: · наличие на рынке большого числа продавцов; · дифференциация производимой продукции; · наличие на рынке единственного продавца; · уникальный характер товара. 33.12.Примером олигополии может служить: · рынок операторов сотовой связи; · рынок строительных услуг; · отрасль водоснабжения; · рынок сельскохозяйственной продукции. 33.13.Практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль и выхода из нее характерны для: · монополистической конкуренции; · монополии; · олигополии; · олигопсонии. 33.14.Естественным монополистом является: · клиника, предоставляющая стоматологические услуги; · компания, предоставляющая услуги по газоснабжению; · туристическая компания; · компания, занимающаяся предоставлением широкого спектра бытовых услуг. 33.15.Индекс Херфиндаля–Хиршмана вычисляется посредством: · вычисления процентного отношения продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж; · вычисления относительной разницы между ценой и предельными затратами в точке равновесия фирмы; · сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом; · суммирования квадратов рыночных долей каждой формы в анализируемой отрасли. 33.16.Коэффициент Лернера (L) как показатель монопольной власти рассчитывается по формуле: · L = ATC/p · L = MC/p · L = (p–MC)/p · L = p/MC ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |