Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственный выбор



2015-11-07 2054 Обсуждений (0)
Производственный выбор 5.00 из 5.00 4 оценки




В краткосрочном и долгосрочном периодах

ЗАДАНИЯ

В производстве некоего вида товара требуются два фактора: труд и земля. Определите, в каких из нижеперечисленных случаев достигается минимизация издержек?

 

 

Предельный продукт земли Цена земли Предельный продукт труда Цена труда
А
Б
В
Г

26. Фирма использует в производстве товара капитал (К) и труд (L), при этом MPK=8, а MPL = 20. Цены единиц факторов: PК = 4; PL = 10. Определите, является ли оптимальным использование ресурсов фирмой с точки зрения минимизации издержек?

27. На рисунке изображен график линий равных издержек фирмы и таблица, отражающая такие сочетания единиц факторов производства, при которых будет получен один и тот же объем продукции. Цена труда десяти человек равна цене одной машины.

 
 

0 1 2 3 4 труд, дес. человек

 

Возможные сочетания факторов производства Машины, шт. Труд, дес. человек
А 0,5
Б 0,7
В 0,9
Г 1,2
Д 2,7

 

Используя график и таблицу, найдитеоптимальное положение фирмы.

28. Ответьте на следующие вопросы. Почему в Индии каналы и плотины строят с большим использованием трудовых ресурсов, а в Голландии – с большим использованием машин и механизмов? Какой метод строительства эффективнее? Применимы ли к ним одинаковые критерии технической и экономической эффективности?

 

РЫНОЧНЫЙ ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Типы рыночных структур

ЗАДАНИЯ

Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.

 

Фермеры торгуют на рынке яблоками и другими фруктами. Олигополия
Большое количество поставщиков предлагают мягкую мебель. Монополия
Коммерческие банки обслуживают население города. Монополистическая конкуренция
В микрорайоне существует единственная аптека. Совершенная конкуренция

Заполните таблицу, характеризующую различные типы рыночных структур.

Признаки рыночной структуры Совершенная конкуренция Ограниченная конкуренция
Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
Количество фирм на рынке        
Размеры фирм        
Тип продукции        
Барьеры для входа фирм на рынок        
Возможность сговора между фирмами        
Возможность контролировать рыночные цены        
Примеры        

 

Определите тип рыночной структуры: рынок образования, рынок медицинских услуг, рынок хлебобулочных изделий, рынок мебели, рынок точек быстрого питания, рынок прогулок на теплоходе.

Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров: монополистическая конкуренция; совершенная конкуренция; олигополия; монополия.

ТЕСТЫ

33.1.Характерными чертами рынка совершенной конкуренции являются (несколько вариантов ответа) …

· дифференциация продукта;

· ценовая конкуренция;

· однородность продукции;

· свобода входа на рынок.

33.2.Совершенная конкуренция предполагает, что:

· на рынке действует большое количество производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

· есть только один покупатель данной продукции;

· отсутствуют входные барьеры на рынок;

· информация продавцов и покупателей о рынке ограничена.

33.3.Недостатком рынка совершенной конкуренции является то, что на нем продается продукция …

· уникальная;

· дифференцированная;

· стандартная.

33.4.В модели монополии предполагается, что:

· продавцы и покупатели принимают цены как данные;

· проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

· на рынке действует несколько крупных фирм;

· производится уникальная продукция.

33.5.Примером естественной монополии является…

· издательство «Коммерсант»;

· городской метрополитен;

· московский банк «Столичный»;

· ОПЕК – международный нефтяной картель.

33.6.В городе открывается первый ночной магазин. Это пример:

· естественной монополии;

· вынужденной монополии;

· временной монопсонии;

· монопсонии.

33.7.Естественная монополия – это состояние рынка, при котором:

· есть один продавец;

· есть один покупатель;

· конкуренция неэффективна;

· конкуренция эффективна.

33.8.Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является…

· количество продавцов;

· разнообразие цен;

· дифференциация продавцов;

· товарная дифференциация.

33.9.Одной из характерных черт рынка монополистической конкуренции является…

· выпуск дифференцированной продукции;

· согласованность действий фирм;

· наличие ограниченного числа фирм;

· ограниченный вход на рынок.

33.10.Олигополия, как тип рыночной структуры, имеет общие черты с монополистической конкуренцией. Это …

· фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью;

· действует незначительное число продавцов;

· фирмы склонны к сговору;

· отсутствуют барьеры для входа в отрасль.

33.11.Монополия как вид несовершенной конкуренции обладает следующими признаками:

· наличие на рынке большого числа продавцов;

· дифференциация производимой продукции;

· наличие на рынке единственного продавца;

· уникальный характер товара.

33.12.Примером олигополии может служить:

· рынок операторов сотовой связи;

· рынок строительных услуг;

· отрасль водоснабжения;

· рынок сельскохозяйственной продукции.

33.13.Практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль и выхода из нее характерны для:

· монополистической конкуренции;

· монополии;

· олигополии;

· олигопсонии.

33.14.Естественным монополистом является:

· клиника, предоставляющая стоматологические услуги;

· компания, предоставляющая услуги по газоснабжению;

· туристическая компания;

· компания, занимающаяся предоставлением широкого спектра бытовых услуг.

33.15.Индекс Херфиндаля–Хиршмана вычисляется посредством:

· вычисления процентного отношения продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж;

· вычисления относительной разницы между ценой и предельными затратами в точке равновесия фирмы;

· сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом;

· суммирования квадратов рыночных долей каждой формы в анализируемой отрасли.

33.16.Коэффициент Лернера (L) как показатель монопольной власти рассчитывается по формуле:

· L = ATC/p

· L = MC/p

· L = (p–MC)/p

· L = p/MC

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ



2015-11-07 2054 Обсуждений (0)
Производственный выбор 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Производственный выбор

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)