Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление имиджем и формирование репутации организации



2016-01-26 719 Обсуждений (0)
Управление имиджем и формирование репутации организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Репутация - это интегрированный образ, который складывается из множества различных факторов. Любой из них очень важен и может отразиться на формировании репутации не однозначно.

Можно выделить следующие основные факторы формирования положительной репутации компании:

1. Основное – это честное ведение бизнеса, подразумевающее открытые, надежные партнерские отношения, чистоту и прозрачность отчетности для акционеров и инвесторов, осуществление необходимых выплат в государственный бюджет.

2. Публикация книг, статей сотрудников компании (средство формирования корпоративного имиджа).

3. Выпуск внутрифирменной газеты.

4. Поддержание отношений с партнерами компании и проведение регулярных встреч формального и неформального характера.

5. Организация экскурсий на предприятие с целью ознакомления с производственным процессом

6. Проведение тренингов и обучающих семинаров для персонала.

7. Благотворительная деятельность компании.

8. Спонсоринг.

9. Положительное позиционирования себя среди других компаний - партнеров и учредителей, сторонних акционеров.

К основным составляющим репутации относится положительный имидж и политика решения кризисных ситуаций.

Создание плана кризисного реагирования - это одна из важнейших составляющих процесса подготовки компании к возможным кризисам. Важно так же то, что такой план подразумевает конкретизацию кризиса, а не рассмотрение его как абстрактное явление, что, в свою очередь, повышает эффективность антикризисной политики в целом.

Существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Во многих компаниях он может играть одну из основных ролей, являясь «зеркалом» и внешнего имиджа компании. PR программа по созданию и укреплению позитивного внутрикорпоративного имиджа организации может включать:

1. Формирование корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет. Поэтому формирование и поддержка корпоративной общности особенно актуальны для территориально - распределенных компаний, а также, глобальных и мультинациональных корпораций.

2. Поддержка и развитие корпоративной культуры – корпоративных ценностей и норм поведения. Сотрудники должны знать, что такое хорошо, и что такое плохо в компании и почему.

3. Информационная поддержка управленческих решений. Для того чтобы управленческие решения были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Поэтому управление изменениями (реструктуризация компании, сокращение сотрудников, освоение новых технологий, слияние бизнесов), - та сфера, где коммуникации - критический фактор успеха.

4. Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, так как многие проблемы в компании могут носить скрытый характер.

5. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач.

Можно сказать, компания имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и ёмкое представление об организации.

Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого; фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации (рис. 13.2.2). Видение — интеллектуальный образ среды деятельности организации. Это представление об окружающей действительности — настоящей или будущей. Формирование видения — одна из главных обязанностей руководителя организации.

Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации — то, какой компания стремится быть (а не просто казаться). Корпоративная индивидуальность (corporate personality) — сущность индивидуальной корпоративной культуры, «характер» компании. Это ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании. Корпоративная индивидуальность — это то, что компания есть на самом деле, — аналог личности, индивидуальности человека.

После определения (и возможно, коррекции) корпоративной индивидуальности, или «характера», компании принимается решение о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевых групп. Как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность (corporate identity) — это то, что организация сообщает о себе, это коммуникатируемая индивидуальность. Это система коммуникативных средств — названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, — проецирующих, или отражающих индивидуальность компании.

Инструментарий, используемый при формировании имиджа, включает:

1. Позиционирование– помещение объекта в благоприятную информационную среду. По сути, позиционирование представляет собой выбор в объекте характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Как правило, происходит позиционирование на фоне чего-то.

2. Манипулирование – переключение внимания на другой объект.

3. Мифологизация– использование мифа для формирования имиджа.

Мифологизация опирается на точки замедления действительности. Мифологизация является подстройкой под уже существующий в массовом сознании миф.

4. Эмоционализация – перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный.

5. Формат – характеристика коммуникационной среды. Формат – это процессы создания выгодных для коммуникатора контекстов.

6. Вербализация – детализация и акцентирование информации в ходе выступлений. Имиджмейкер умело вербализирует действительность. Это очень важно, когда лидер может ярко и красочно описывать ситуации.

7. Визуализация. Важной особенностью имиджеологии должно быть признано воздействие сразу по нескольким каналам. И самым важным из них является отнюдь не вербальный, а визуальный. В ситуации стабильной символизации существует тенденция визуализировать себя в приближенном положении по отношению к аудитории. Визуальный образ не должен сильно отличаться оттого, что реально видит наша аудитория.

8. Внедрение моделей восприятия – важным феноменом управления общественным вниманием следует признать введение не только самой информации, но и одновременное введение моделей ее позитивного восприятия и оценки. Человек при этом получает не только сообщение о той или иной кампании, но и модель одобрения ее из уст уважаемых и популярных личностей. Внедрение моделей восприятия в аудиторию представляет собой перевод официальной коммуникации в неофициальную. СМИ в любом случае сильно сориентированы на интересы аудитории. Они в качестве «эха» повторяют то, что до этого высказала сама аудитория.

Репутация — это итоговая сумма усилий компании по индивидуализации и имиджа заинтересованных лиц. Репутация зарабатывается, а не создается.

Репутация – бесценный капитал фирмы.

 

 



2016-01-26 719 Обсуждений (0)
Управление имиджем и формирование репутации организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление имиджем и формирование репутации организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)