Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Эпистемология. Философия образования



2016-01-26 437 Обсуждений (0)
Тема 12. Эпистемология. Философия образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция

1.Понятие эпистемологии. Специфика познавательного отношения человека к миру. Знание и познание, его формы. 2.Научное познание, его специфика и проблема методы. 3.Философия образования и педагогическая теория.

Семинар

1.Познание как способ отношения человека к миру. Объект и субъект познания. Структура знания: доопытное, опытное. 2.Чувственное и рациональное познание: общее, различия, их формы и взаимодействие. 3.Научное познание, его уровни и основные методы. 4.Философское учение об истине.

СРС

1) Подготовить глоссарий: «Основные понятия онтологии, гносеологии, аксиологии»:бытие, действительность,субстанция, материя, движение, пространство, время, развитие, закон, категория, противоположность, противоречие, тождество, количество, свойство, качество, мера, скачок, отрицание, познание, мышление, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, гипотеза, теория, опыт, наблюдение, ценность, идеал, оценка, норма. 2).Вопросы для устных ответов: 1.Наука как социальный феномен и ее институализации. 2.Система образования как культурный и социальный феномен и аксиологические аспекты образования. 3.Наука, познание и образование. 4.Образование и педагогика. Структура педагогического процесса. Типы педагогики. 3).Подготовка конспектов. 4).Решение задач и упражнений. 5).Ответы на тесты.

СРС-п

1).Проверка глоссария:«Основные понятия онтологии, гносеологии, аксиологии».2).Устные ответы: 1.Наука как социальный феномен и ее институализации. 2.Система образования как культурный и социальный феномен и аксиологические аспекты образования. 3.Наука, познание и образование. 4.Образование и педагогика. Структура педагогического процесса. Типы педагогики. 3).Проверка конспектов. 4).Проверка задач и упражнений. 5).Проверка ответов на тесты

Литература

1.Дильтей В. Предпосылки или условия сознания либо научного познания.//Вопросы философии. 2001. №9

2.Микешина Л.А. Философия познания: диалог или синтез подходов//Вопросы философии. 2001. №4

3.Яковлев В.А. Бинарность ценностных ориентаций науки.//Вопросы философии. 2001. №12

4.Заблуждающейся разум. Многообразие вненаучного знания. М., 1991

Неделя 13

Тема 13. Социальная философия. Философия истории и политики.

Лекция

1.Предмет и основные понятия социальной философии. 2. Феномен общества, его генезис и структура. 3.Философия истории: основные варианты понимания исторического процесса.

Семинар

1.Общество как предмет социальной философии. Специфика бытия общества и его структура. 2. Динамика общества. Философские концепции исторического прогресса (формационная и цивилизационная). 3.Обзор работы Ф.Факуямы «Конец истории».

СРС

1.Вопросы для устных ответов: 1).Идея общественного договора. Гражданское общество. 2).Социальная структура общества. 3).Типы общества: открытое и закрытое общества. Массовое общество. 4).Индустриальное и постиндустриальное общества. 2.Рефераты: 1).Социальный модернизм. 2)Проблема соотношения объективного и субъективного, общего и особенного в истории. 3).Концепция «осевого времени» К.Ясперса. 4).Теории исторического процесса. 5).С.Хантингтон: «столкновение цивилизаций». 6).Политика и идеология. 7).Политика и социальная мифология. 8).Демократия как феномен. Либеральная демократия. 9).Тоталитаризм как культурно-цивилизационный феномен. 10).Геополитика как феномен современного мира 11).Государство как средство и механизм политики. 3).Подготовка конспектов. 4).Ответы на тесты.

СРС-п

1.Устный ответ: 1).Идея общественного договора. Гражданское общество. 2).Социальная структура общества. 3).Типы общества: открытое и закрытое общества. Массовое общество. .Индустриальное и постиндустриальное общества. 2.Проверка рефератов: 1).Социальный модернизм. 2)Проблема соотношения объективного и субъективного, общего и особенного в истории. 3).Концепция «осевого времени» К.Ясперса. 4).Теории исторического процесса. 5).С.Хантингтон: «столкновение цивилизаций». 6).Политика и идеология. 7).Политика и социальная мифология. 8).Демократия как феномен. Либеральная демократия. 9).Тоталитаризм как культурно-цивилизационный феномен. 10).Геополитика как феномен современного мира 11).Государство как средство и механизм политики. 3.Проверка конспектов. 4.Проверка ответов на тесты

Литература

1.Фукуяма Ф. Конец истории / / Философия истории. Антология. М., 1995 // Вопросы философии.1990 №3 С.134-155.

2. Дилигенский Г.Г. «Конец истории» или смена цивилизаций?// Вопросы философии.1991 №3 С.29.

3.Васютин А.М. Ноосфера- религия разума или рецепт обретения смысла. М., 2006

4.Кузнецов В.Г. Философия:Учение о бытии, познании, и ценностях человеческого существовании. М., 2006

Неделя 14

Тема 14. Философская антропология. Философия любви.

Лекция

1.Предмет философской антропологии. Основные образы человека в философии. Сущность и природа человека. 2.Жизнь как форма бытия человека и как ценность. Смысл жизни. 3.Любовь как способ существования человека.

Семинар

1.Проблема человека и ее решение в истории философии. Понятия «человек», «индивид», индивидуальность», «личность». 2.Социальная идентичность человека. Свобода как проявление личности и как ценность. 3.Смерть как феномен и его осмысление в философии. Смысл жизни. 4. Любовь как способ бытия человека.

СРС

1)Подготовка индивидуальной презентации:1.Образ человека в древневосточной и древнегреческой философии. 2.Образ человека в христианской философии и христианской культуре средневековья. Место человека и основные максимы его жизни в мусульманской философии. 3.Феномен антропоцентризма. Возрожденческий идеал человека. 4.Экзистенциалистская парадигма человека.

2).Подготовка философского эссе (по желанию): 1.Понимание любви в античной философии. 2.Христианская трактовка любви. 3.Работа Э.Фромма «Искусство любви». 3).Подготовка конспектов. 4).Ответы на тесты.

СРС-п

1.Индивидуальная презентация: 1).Образ человека в древневосточной и древнегреческой философии. 2).Образ человека в христианской философии и христианской культуре средневековья. Место человека и основные максимы его жизни в мусульманской философии. 3).Феномен антропоцентризма. Возрожденческий идеал человека. 4).Экзистенциалистская парадигма человека. 2.Проверка философского эссе (по желанию): 1.Понимание любви в античной философии. 2.Христианская трактовка любви. 3.Работа Э.Фромма «Искусство любви».3.Проверка конспектов. 4.Проверка ответов на тесты

 

Литература

1.Бердяев А.Н. Самопознание. М.,

2.Гуревич П.С. Бессознательное как фактор культурной динамики.//Вопросы философии. 2000. №10

3.Иванов А.В. Сознание и мышление. М., 1994

4.Кузнецов В.Г. Философия:Учение о бытии, познании, и ценностях человеческого существовании. М., 2006

5.Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема. //Вопросы философии. 1990. №10

6.Патнэм Х. Философия сознания. М., 1999

7.Райл Г. Понятие сознания. М., 2000

8.Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972

9.Франк С.Л. Душа человека. М., 1917

Вопросы для подготовки ко 2 рубежному экзамену

  1. Развитие техники, науки, культуры западной Европы в XIX в. и его отображение в философии.
  2. Социально-политическая философия К.Маркс. Марксистская концепция человека.
  3. Позитивизм как реакция на развитие естествознания и общественных наук. Неокантианство.
  4. Философия «жизни»: А.Шопенгаурэр, Ф.Ницше. 5.С.Кьеркегор как основоположник экзистенциализма. 6.Социально-исторические и духовные предпосылки русской философии, ее особенности и этапы развития. 7.Философия западничества и славянофильства.
  1. Русская религиозная философия: В.Соловьев, Н.Лосский, С Франк, Н.Бердяев.
  2. Социально-исторические и культурные предпосылки становления и развития казахской философии, ее особенности и этапы развития. 10.Тюркская философская мысль средневековья: М.Кашгари, Ж.Баласагуни, Коркут. 11.Суфизм в Казахстане: Ахмет Яссауи.
  1. Философия Казахского Просвещения: Ч.Валиханова, Ы.Алтынсарина. 13.Философские и этические воззрения Абая. 14.Философское творчество деятелей казахской культуры конца XIX – I пол. XX в.в.
  1. Философия структурализма, постструктурализма, постмодернизма.
  2. Неопозитивизм и постпозитивизм: переосмысление статуса философии и науки.
  3. Философия экзистенциализма: М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, А.Камю. 19.Философия психоанализа.
  1. Онтология и ее проблемы, основные понятия. Формы бытия. Особенности бытия человека.
  2. Диалектика как учение, ее основные принципы и исторические формы. 22.Законы и категории диалектики. 23.Природа и сущность познания, его структура. Понятие эпистемологии.
  1. Чувственное и рациональное познание. 25.Научное познание, его специфика и методы. Наука как феномен. 26.Философия образования, ее проблемы, основные понятия. 27.Предмет социальной философии, ее основные проблемы и понятия. 28.Понятие общества, специфика его бытия и структура.

29.Социальная структура общества. Типы общества. 30.Философия истории: основные варианты понимания исторического процесса. 31.Философия политики, ее предмет и основные понятия.

Неделя 15



2016-01-26 437 Обсуждений (0)
Тема 12. Эпистемология. Философия образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Эпистемология. Философия образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)