Билет 30. Композиция печатного рекламного сообщения для коммерческого сектора
Основными средствами композиции, придающими печатной рекламе соразмерность и гармонию, являются: · пропорциональность, · масштаб, · ритм, · метр, · контраст, · нюанс, · симметрия · асимметрия. Пропорциональность выражает соразмерность между отдельными элементами рекламы и всей ее формой. Варьируя пропорциональные соотношения частей, рекламе можно придать динамику, напряжение, т.е. сделать ее эмоционально окрашенной. В целом пропорция служит средством общей согласованности, соразмерности печатной рекламы. Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой. Масштабность – понятие относительное. Особенно это заметно на примере восприятия уличной рекламы и рекламы помещенной в печатном издании. Ритм – это средство композиции, обеспечивающее выделение и связь элементов рекламного объявления путем их повторения, чередования, нарастания, убывания. Метр, или метрический порядок, - простейшее проявление ритма, заключается в повторе одинаковых элементов при равных промежутках между ними. Очень важно, чтобы в метрических чередованиях элементов прослеживалась закономерность. В противном случае появляется ощущение случайности и хаотичности. Контраст используется, чтобы противопоставить элементы рекламы по форме, цвету или другим признакам. Это позволяет показать характерные особенности элементов рекламы и содействует ее целостному восприятию. Нюанс – средство композиции, противоположное контрасту. Так называют незначительное различие элементов по форме, размерам, цвету и т.д. Нюанс обогащает композицию множеством эмоциональных оттенков. Симметрия и асимметрия – это одно из самых ярких средств композиции. Если главный смысловой элемент размещен в центре рекламного объявления, образуется симметричная композиция, а при его сдвиге относительно центральной оси – асимметричная. Принято считать, что симметричная реклама подчеркивает статичность рекламы, а асимметричная – динамичность. Композиционное построение печатного рекламного объявления должно осуществляться так, чтобы раскрывалась его внутренняя логика
Билет 31. Типография: классы шрифтов, группы шрифтов, семейство шрифтов. Структура и единица измерения шрифта. КЛАССЫ ШРИФТОВ Шрифты делятся на два класса: 1. выделительные 2. текстовые. Выделительные больше по размеру и толщине, чем текстовые. Их используют в заголовках, подзаголовках, логотипах, обращениях и в случаях, когда требуется особо подчеркнуть что-либо в рекламном объявлении. В текстовой же части чаще используются более мелкие текстовые шрифты. ГРУППЫ ШРИФТОВ Существуют тысячи способов начертания букв и постоянно возникают новые. По сходству способов начертания шрифты подразделяются на группы. Нет нужды изучать все названия шрифтов, поскольку в распоряжении любой типографии или печатающего устройства имеется ограниченный набор шрифтов, соответствующий потребностям и назначению данного оборудования. За исключением людей, готовящихся стать специалистами по разработке художественной идеи (художественных редакторов) или специалистами-шрифтовиками, остальным достаточно знать пять основных групп: 1. Латинский, или прямой. Самый популярный шрифт. Он обладает широкими композиционными возможностями и позволяет достигать контраста без изменения основ начертания. Кроме того, он считается наиболее удобным для чтения. Главными отличительными признаками этого шрифта являются: маленькие поперечные элементы, или засечки, которые завершают основной вертикальный элемент в букве и различная толщина вертикальных элементов в букве. Латинский шрифт выполняется в самых разных размерах и подразделяется на множество подгрупп, которые отличаются друг от друга толщиной вертикальных элементов, формой буквы, размером и частотой проставления засечек. 2. Рубленый, или сан-сериф (без засечек). Второй по степени популярности. Иначе называется печатным, современным или готическим и характеризуется отсутствием засечек (отсюда название) и относительно одинаковой толщиной вертикальных элементов. По сравнению с латинским менее легок для чтения, тем не менее, используется весьма широко, благодаря простоте и четкости начертания, что придает тексту современный вид. 3. Брусковый. Образуется сочетанием латинского и рубленого шрифтов: одинаковой толщины линии при наличии засечек, которые имеют такую же толщину, как и вертикальные штрихи. 4. Курсив (или наклонный). Напоминает рукописный. Буквы часто имеют соединительные элементы и передают женственность, официальность или красоту. Поскольку этот шрифт довольно трудно воспринимается при чтении, то его используют, в основном, в заголовках или официальных заявлениях. Кроме того, он применяется в рекламе косметики и модной одежды. 5. Декоративный. Придает написанному новизну и декоративность. Используется для дос тижения особого эффекта, но труден для чтения. СЕМЕЙСТВА ШРИФТОВ В пределах каждого типа существуют семейства шрифтов. Семейства объединяют родственные шрифты и носят общие названия: Челтенхэм , Футура , Гоуди , Сувенир , Бодони , Каслон . Основы начертания букв в пределах семейства постоянны, но изменяется пропорциональное соотношение элементов, насыщенность и наклон. Варианты в пределах семейства включают: светлый, полужирный, жирный, очень жирный, узкий, широкий и наклонный. Для каждого шрифта существует набор символов, включаюший заглавные и строчные буквы, цифры и знаки пунктуации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |