Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК СФЕРЫ УСЛУГ



2016-01-26 872 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК СФЕРЫ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУЛЬТУРА СЕРВИСА

 

Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности

Все большее распространение сервисного обслуживания населения обусловило необходимость оформления этойдеятельности как профессиональной, обеспечивающей на соответствующем уровне удовлетворение чьих-либоиндивидуальных потребностей. Это означает прежде всего процесс индивидуального обслуживания. Кроме того, данный вид профессиональной деятельности предполагает соблюдение некоторых правил или норм, а именно:

обязательность предложения сопутствующих услуг;

—необязательность использования этих услуг(нельзя их навязывать);

эластичность сервиса,что означает широкий «пакет» сервисных мероприятий, дающих возможность выбора;

удобство сервиса(он должен предоставляться в том месте, в такое время и такой форме, которые устраивают покупателя);

техническая адекватность сервиса,учитывающая технический уровень производства и в то же время способствующая созданию оригинальных технических решений для технологии сервиса;

информационная отдача сервиса(к сервисной информации должны внимательно прислушиваться руководители предприятий);

разумная ценовая политика в сфере сервиса(сервис должен быть прежде всего стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом для укрепления доверия потребителей);

гарантирование соответствия производства сервису(чтобы не поставить потребителя в условия «обслужи себя сам»).

Исходя из функционального назначения системы сервиса можно сформулировать его задачи(Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учеб. пособие. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2000. С. 17-18):

консультирование потенциальных покупателейперед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор;

—подготовка покупателяк наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемых изделий;

передача необходимой технической документации,позволяющей покупателю грамотно использовать изделие;

предпродажная подготовка изделия,чтобы избежать отказа его в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;

доставка изделия на место его эксплуатациис минимальной вероятностью повреждения в пути;

приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатациии демонстрация его покупателю в действии;

обеспечение полной готовности изделия к эксплуатациив

течение всего срока нахождения его у потребителя;

оперативная поставка запасных частей,тесный контакт с их изготовителем;

сбор и систематизация информации об эксплуатации изделия потребителями(замечания, предложения, жалобы);

участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделийпо результатам анализа собранной информации;

сбор и систематизация информации о сервисной деятельности конкурентов;

—помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара;

—формирование постоянной клиентурырынка по принципу «Вы покупаете наш товар и используете его, мы делаем все остальное».

По содержанию деятельности по сервисному обслуживанию все большее распространение получают интеллектуальные услуги (а не чисто технические), что обусловило деление сервиса на четыре вида:

жесткий сервис, включающий в себя все услуги, связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров функционирования товара;

мягкий сервис, включающий в себя весь комплекс интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях его функционирования у данного потребителя (или расширением сферы полезности товара для него);

прямой сервис – комплекс услуг, непосредственно свя-. занных с эксплуатацией купленного товара;

косвенный сервис – комплекс услуг, не имеющих непосредственного отношения к купленному товару, но способствующих установлению доверия покупателя к данной фирме (что также приносит успех фирме).

Показатель уровня сервиса имеет составляющие:

1) функциональное качество сервиса как процесса передачи услуги или комплекса услуг при взаимодействии с потребителем;

2) технологическое качество сервиса как результат того, что получает и с чем остается потребитель.

Таким образом, уровень сервиса – это интегральный показатель, характеризующий качество всего комплекса услуг, сопровождающих продукцию на всех жизненных фазах: от фазы ее разработки до фазы ликвидации как процесса и как результата и определяющий возможность этих услуг удовлетворять требованиям потребителя при сохранении или увеличении доходов производителя и укрепления его конкурентных позиций на рынке.

На рис. 6 схематично представлена оценка уровня сервиса продукции (услуги) по четырем группам параметров: доступности, ассортименту услуг, стабильности и четкости, стоимости обслуживания.

Уровень сервиса продукции или услуги оценивается по следующим параметрам:

1. Параметры доступности услугпредполагают использование метода селекции обслуживаемой продукции.

Рис. 5. Система оценки уровня сервиса продукции и услуг

 

Метод селекции – это степень охвата продукции данной отрасли сервисом предприятия (организации), чем выше степень охвата и ниже уровень специализации сервисных работ, тем менее избирателен сервис.

2. Параметры ассортимента услуг:

а) широта ассортимента есть количество наименований сервисных услуг или их наборов;

б) полнота ассортимента услуг количественно измеряется числом сервисных услуг в каждом наборе;

в) устойчивость ассортимента услуг отражает степень колебаний параметра широты и полноты;

г) обновляемость ассортимента услуг характеризует скорость «омоложения» наборов в результате пополнения новыми услугами и исключения устаревших.

3.Параметр стабильности и четкости обслуживаниясвязан с:

— высокой стабильностью и оперативностью информационных потоков между производителями и потребителями услуги;

— финансовым сервисным сопровождением услуги;

— периодичностью (частотой) этих видов услуг.



2016-01-26 872 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК СФЕРЫ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК СФЕРЫ УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)