Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных разделов отчёта



2016-01-26 1867 Обсуждений (0)
Характеристика основных разделов отчёта 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика основных разделов отчета представлена в табл.1. Здесь приведены наиболее общие требования. Каждый оценщик в зависимости от особенностей ситуации может менять количество разделов, их содержание. Главное — придерживаться требований законодательства к содержанию отчета.

Таблица 1

Характеристика основных разделов отчета об оценке бизнеса

Раздел отчета об оценке Содержание раздела
Введение Задание по оценке: цель оценки, исполнители работ по оценке Вид определяемой стоимости. Описание оцениваемой доли предприятия. Краткая характеристика предприятия. Краткая характеристика применяемых методов оценки Величина стоимости Дата оценки Допущения и ограничивающие условия Отсутствие личной заинтересованности оценщика
Описание макроэконо-мических параметров Основные макроэкономические факторы (на национальном и региональном уровнях), влияющие на результаты оценки Тенденции макроэкономических факторов и их воздействие на перспективы бизнеса
Описание отрасли, в которой функционирует исследуемое предприятие Состояние отрасли Рынки сбыта и особенности сбыта продукции Условия конкуренции в отрасли, наличие основных конкурен-тов, производящих товары-заменители (цены, качество обслу-живания, каналы сбыта, объемы продаж, реклама)  
Описание оцениваемого бизнеса   Тип организации (организационно-правовая форма, партнер-ство, корпорация) Использованные источники информации Данные об истории предприятия Направления деятельности (основная производственная деятельность, продукция, услуги) Характеристика поставщиков и потребителей Чувствительность к сезонным и циклическим факторам Имущество, в том числе нематериальные активы и производс-твенные мощности (собственные и арендуемые) Рабочий и управленческий персонал (качество управления, квалификация, текучесть) Перспективы развития бизнеса Прошлые сделки с аналогичными долями в бизнесе
Финансовый анализ   Анализ финансовых отчетов (за 3-5 лет) Пояснения внесенных в целях оценки корректировок финансо-вой отчетности (нормализующих и прочих) Анализ финансовых коэффициентов Принятые допущения, результаты сравнения с финансовыми показателями аналогов, прогнозы финансового состояния пред­приятия Влияние финансовых показателей на стоимость бизнеса
Выбор подходов к оценке   Основания для выбора методов оценки, применимых в конк-ретной ситуации Обязательное обоснование отказа от использования какого-либо подхода (в случае невозможности применить все три подхода к оценке)
Определение стоимости предприятия выбранны­ми подходами к оценке Расчеты и логика рассуждений по определению стоимости предприятия с применением выбранных подходов и методов оценки Способы получения переменных (ставки дисконтирования, ставки капитализации, мультипликаторы)
Определение итоговой стоимости объекта оценки   Согласование полученных результатов в итоговую оценку стоимости бизнеса Логические рассуждения, обосновывающие применение пре-мий и скидок (скидок за неконтрольный характер и недостаточ-ную ликвидность, премий за контроль)
Заключение Основные выводы и величина стоимости бизнеса Рекомендации по результатам проведенной оценки
Список использованных источников Информационные агентства, органы статистики и т.п. Периодическая экономическая печать (газеты, журналы) Методическая литература (книги, статьи, стандарты)
Приложения Документы, на основе которых проводился финансовый анализ: данные баланса (форма № 1) и отчета о финансовых результатах (форма № 2) за анализируемый период Фотографии объекта оценки (в случае необходимости) Копии документов о квалификации оценщика Прочие сведения

 

В ряде случаев при оценке предприятия с учетом ограничений, налагаемых продажей при банкротстве, делается корректировки на вынужденность продажи, учитывающая следующие факторы:

- сроки продажи (могут быть ограниченны);

- способы продажи (торги, аукционы);

- затраты на продажу (комиссионные посредникам, подготовка объекта к продаже) и др.

 

49. Согласование данных в итоговую оценку стоимости.
Методы выбора весовых коэффициентов:

- метод логического анализа;

- метод анализа иерархий;

- метод расстановки приоритетов;

- метод согласования по критериям и др.

Методы различаются применением в итоговом согласовании данных неодинаковых способов выбора весовых коэффициентов, присваиваемых результатам оценки, полученным различными подходами к оценке. Если в первом методе используется только логический анализ, то в остальных — логико-математический, т.е. свои логические рассуждения оценщик наклады-вает на какую-либо оценочную шкалу, на основе выбранного способа расчета определяется предварительное значение весовых коэффициентов, получен-ные значения округляются .

Метод логического анализа заключается в выборе весовых коэффи-циентов при согласовании результатов оценки экспертно на основе логичес-кого анализа, проводимого оценщиком, с учетом всех значимых параметров. Этот метод наиболее распространен в оценочной практике.

Например, если предприятие является производственным, приносящим стабильный доход, то наибольший вес необходимо придавать доходному подходу. Затратному подходу следует присваивать меньший вес по следующим причинам: затраты не всегда соответствуют рыночной стоимости; оборудование оцениваемого предприятия может быть специализированным, что усложняет возможность его реализации на рынке.

Для определения итоговой величины рыночной стоимости предприятия необходимо проанализировать каждый из примененных методов с учетом характера деятельности предприятия, структуры его активов, количества и качества данных, подкрепляющих каждый метод.

Преимуществом метода чистых активов является то, что он предполагает оценку имеющихся у предприятия активов. В то же время большая часть основных фондов оцениваемого предприятия имеет специализированный характер и значительный физический износ. Кроме того, метод на основе активов не позволяет учесть доходность бизнеса. Если производственные мощности предприятия в среднем загружены на 40% - это свидетельствует о том, что значительная часть активов предприятия не участвует в формировании прибыли.

В процессе оценки методом дисконтирования будущего денежного потока установлена стоимость предприятия с учетом существующих и планируемых объемов выручки от реализации продукции и затрат, а также рыночного аспекта, так как ставка дисконтирования основывалась на рыночных данных.

Доходный подход в наибольшей степени отражает интересы инвестора. В мировой практике он используется чаще других, точнее определяет рыночную стоимость предприятия, в наибольшей степени интересует инвестора, так как с помощью этого подхода оценщик выходит на сумму, которую инвестор будет готов заплатить с учетом будущих ожиданий от бизнеса, а также с учетом требуемой инвестором ставки дохода на инвестиции в этот бизнес. Однако использование доходного подхода за­труднено из-за сложности точного прогнозирования.

 

50. Концепции управления стоимостью предприятия.
Результативность важнейших факторов, меняющих стоимость, может быть оценена посредст-вом применения метода дисконтирования денежных потоков. Основные факторы, способные повлиять на рост стоимости предприятия:

1) время получения доходов;

2) объемы реализации;

3) себестоимость реализованной продукции;

4) соотношение постоянных и переменных затрат;

6) собственные оборотные средства;

7) основные средства;

8) соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала;

9) стоимость привлечения капитала;

10) эффективные управленческие решения (в частности, внедрение инновационного инструментария).

Воздействие на те или иные факторы в целях управления стоимостью осуществляется в соответствии с операционными, инвестиционными и финансовыми стратегиями развития предприятие

Предприятие как структура позволяет людям достичь определенных целей, которые по своей природе могут быть экономическими, например получение дохода, и неэкономическими — самореализация личности. Инвестор вкладывает в предприятие средства с целью обеспечения возврата капитала и получения приемлемого дохода на капитал. Работники вкладывают свой труд, чтобы получить плату за него. Покупатели делают возможной реализации товара, но затраты на него должны быть сопоставимы с аналогами. Предприятие должно покупать материалы для производства продукции. Таким образом, основная цель и результат бизнеса — получение дохода, позволяющего покрыть необходимые для функционирования пред-приятия расходы. В условиях конкуренции! эффективное функционирование предприятия достигается при стремлении к максимизации дисконтирован-ного денежного потока, выражающего ценность капитала. Поэтому важнейшим при оценке бизнеса считается доходный подход, основанный на преобразовании в текущую стоимость ожидаемых денежных потоков, т.е. потоков дохода от предприятия за вычетом ряда обязательств, связанных с их получением. В основе формирования стоимости корпоративной структуры лежит увеличение ценности собственного капитала, т.е. за анализируемый период чистая текущая стоимость денежных потоков должна быть больше нуля:

NРV > 0,

где С0 - начальные инвестиции;

Сt - денежный поток периода t;

it - ставка дисконтирования для периода t.

Управление стоимостью предприятия направлено на обеспечение роста рыночной стоимости самого предприятия и его акций. Для этого использу-ются приемы маркетинга, финансового менеджмента, оперативного управле-ния, управления инновационными проектами. Применение технологии оцен-ки бизнеса позволяет оценить текущую и будущую стоимость предприятия как с учетом внедрения инновационного инструментария, так и без него.

Концепция управления стоимостью предприятия предполагает, что менеджеры предприятия нацелены на действия и управленческие решения, которые не столько увеличивают текущие либо надежно планируемые на ближайший период прибыли, сколько создают основу для получения гораздо больших и даже, возможно, четко не прогнозируемых прибылей в более отдаленном будущем, что, однако, способно резко повысить текущую стои­мость предприятия. Менеджерам предприятий необходимо знать, какова будет стоимость предприятия в случае принятия того или иного управлен-ческого решения, влекущего серьезные последствия (изменение организации-онной структуры управления, внедрение инвестиционных проектов, направ-ленных на повышение эффективности работы предприятия комплексных мер). При рассмотрении стоимости предприятия как целевой функции управле-ния менеджеры предприятия нацелены на долгосрочный рост стоимости.

Именно анализ изменения стоимости предприятия позволит оценить положительную либо отрицательную динамику, получаемую в ходе проведенных преобразований, касающихся не только отдельной структурной единицы, но и всего предприятия в целом, с учетом и внешних, и внутренних взаимосвязей. Для прослеживания динамики изменения стоимости предприятия менеджерам нужно либо регулярно прибегать к услугам сторонних независимых оценщиков, либо, зная основы оценки бизнеса, самостоятельно применять оценочные методы. В ряде ситуаций (оценка пакета акций для решения вопроса о купле-продаже, эмиссия акций) тре­буется привлечение независимых профессиональных экспертов-оценщиков, но иногда в целях разработки и принятия эффективных управленческих решений оценки приближенной стоимости предприятия самими менеджерами этого предприятия бывает достаточно. К тому же именно менеджеры оцениваемого предприятия являются наиболее информированными о ситуации на предприятии, проблемах и перспективах его развития. И именно менеджеры являются одним из ключевых источников информации для профессиональных оценщиков.

Оценка, приводящая к изменению стоимости основных фондов (ОФ), а следовательно, к изменению величины амортизационные отчислений, влияет на уровень рассмотренных выше показателей. Например, уменьшение при-были за счет увеличения себестоимости вызовет снижение рентабельности предприятия, а увеличение внеоборотных активов ухудшит как показатели рентабельности, так и показатели оборачиваемости и фондоотдачи.

 

51. Оценка основных фондов и налоговое планирование.
Стоимость ОФ и уровень амортизационных отчислений напрямую влияют на формирование налогооблагаемой базы по налогам на имущество и прибыль, причем воздействие оценки ОФ на эти налоги разнонаправленное. С одной стороны, высокая стоимость ОФ приводит к увеличению налога на имущество, но, с другой стороны, повышенные амортизационные отчисления включаются в состав затрат и, увеличивая себестоимость продукции, снижа-ют налогооблагаемую прибыль. Чистая налоговая экономия от проведения оценки, т.е. разность между экономией платежей по налогу на имущество и приростом платежей по налогу на прибыль, должна быть максимальной.

Важным аспектом влияния оценки ОФ на налоговые платежи предприятия является их зависимость от степени износа ОФ и норм амортизации. Это следует учитывать при выборе подхода к оценке.

Увеличение амортизационных расходов и соответственно их доли в себестоимости приводит к повышению риска потери прибыли при снижении объема продаж (например, вследствие ограничения спроса). Поэтому особенно внимательно к увеличению стоимости ОФ следует относиться при оценке предприятий с большим удельным весом постоянных издержек, например предприятий нефтегазового комплекса и электроэнергетики, у которых доля амортизации в себестоимости составляет до 25%. Кроме того, за­вышение амортизации может вызвать проблемы со сбытом продукции.

Таким образом, результаты оценки сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия.

Вложения в бизнес всегда являются инвестиционными, так как осуществляются с целью отдачи в будущем. Рост стоимости предприятия предполагает рост доходов, собственного капитала собственников, необходимость этого роста заложена в самой особенности бизнеса как товара, являющегося инвестиционным. Таким образом, стоимость корпора-тивной структуры можно считать целевой функцией управления. Рост стоимости предприятия возможен на основе повышения уровня управления, улучшения финансового состояния предприятия, увеличения рынков сбыта под влиянием ряда факторов внешней и внутренней среды, что указывает на необходимость исследования комплекса взаимосвязей и разработки механизмов управления формированием стоимостью предприятия.

Для достижения цели «рост стоимости предприятия» менеджер должен ориентироваться не на текущие показатели дохода от бизнеса, а на долговременные денежные потоки с точки зрения того, приносит ли бизнес доход, превышающий стоимость привлеченного капитала.

Смысл управления стоимостью предприятия заключается в создании новой стоимости. Для этого необходимо:

- выявить влияющие на стоимость факторы,

- разработать на их основе стратегию по увеличению стоимости.

Основные направления деятельности: финансовый анализ для поиска внутренних резервов повышения эффективности работы предприятия; орга-низационное и финансовое реструктурирование. Управление формированием стоимости - непрерывный процесс. Мероприятия, направленные на формиро-вание вновь создаваемой стоимости, не являются окончательными, они трансформируются при выявлении изменений внешней и внутренней среды.

Стоимость корпоративной структуры — целевая функция управления, при создании системы целей нужно ориентироваться на максимальное увеличение этой стоимости.

Наиболее значимым механизмом управления формированием стоимости предприятия является реструктуризация. Процесс реструктуризации направлен на поиск источников развития предприятия на основе внутренних и внешних факторов с целью эффективного использования производст-венных ресурсов, приводящего к увеличению стоимости бизнеса. Основные направления — лидерство по затратам, заключающееся в контроле над затратами и повышении эффективности производства, и дифференциация, выпуск не имеющей конкурирующих аналогов продукции.

Управлять формированием стоимости предприятия можно на основе бизнес-планирования разработки и внедрения инновационного инструмен-тария, позволяющего оптимизировать движущие стоимость факторы: соотношение постоянных и переменных затрат, объемы и рынки сбыта, себестоимость, время получения доходов, структуру капитала предприятия, наличие основных и собственных оборотных средств.

 



2016-01-26 1867 Обсуждений (0)
Характеристика основных разделов отчёта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных разделов отчёта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)