Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировая цена: понятие, факторы, определяющие ее уровень



2016-01-26 1184 Обсуждений (0)
Мировая цена: понятие, факторы, определяющие ее уровень 0.00 из 5.00 0 оценок




На трактовку понятия мировая цена нет единого мнения в экономической теории практике. Наиболее часто мировая цена трактуется как:

· сумма денег, за которую на мировом рынке продавец хочет продать, а покупа­тель готов купить товар;

· денежное выражение интернациональной стоимости производства и реализации товара.

Экономическая интеграция, развитие мировой торговли ведут к появлению среднемирового уровня затрат труда и интернациональной стоимости единицы товара.

Интернациональная стоимость определяется общественно необходимыми затратами производства данных товаров странами экспортерами, которые на мировом рынке вы­ступают в качестве основных поставщиков данной продукции.

На основе этих представлений многие экономисты считают, что мировая цена - это денежное выражение интернациональной стоимо­сти товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.

Основные особенности мировых цен:

· Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар.

· Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как пра­вило, и осуществляются расчёты. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.

· На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые произ­водители и поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохра­няющие) своё ведущее положение на данных товарных рынках.

· Особенностью мировых рынков является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар, которая обусловлена различным качеством товара, условиями поставки, производства и т.д.

· Это цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между со­бой экспортные к импортные операции.

· Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в ре­гионах мира, где сосредоточены их производства или потребление и или тор­говля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).

· На уровень мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и мето­ды расчётов, характер, условия поставки, и многие другие факторы.

Формирование уровня мировых цен, анализ, а также прогнозирование их динами­ки невозможно без учета влияния основных ценообразующих факторов.

К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке можно отнести следующие:

- природно-географические условия производства, которые оказывают определяющее влияние на цены, в первую очередь, сырьевых товаров (энергоносители, металлы, сельскохозяйственная продукция);

- научно-технический прогресс, оказывающий влияние, как на предложение, так и на спрос на мировом рынке. Повышение роли научно-технического прогресса в современных условиях привело к тому, что конкурентная борьба на мировых рынках все более перемещается в область новизны и совершенства выпускаемой продукции и технологии ее производства. Совершенствование технологий приводит к росту объемов производства, снижению производственных издержек, а следовательно и к росту продаж. Воздействие на спрос проявляется через улучшение потребительских свойств экспортируемых товаров, появлению новых товаров, товаров дополнений и т.п.

- фаза экономического цикла, в которой находится мировая экономика (или регион). В фазе пика, когда производство работает на полную мощность, наблюдается практически полная занятость, цены имеют тенденцию к повышению. При спаде, производство и занятость сокращаются, цены стабилизируются, пока нет тенденции к снижению. В фазе депрессии (серьезного и продолжительного спада) цены начинают снижаться. В фазе оживления, когда производство и занятость растут, цены повышаются снова;

- инфляционные процессы, происходящие в разных странах, снижение курсов валют, финансовые кризисы приводят к постоянной тенденции цен к повышению. Основными причинами инфляции в мировом хозяйстве выступают рост государственных расходов, ведущий к росту специфического спроса, увеличение налогообложения прибыли, что создает предпосылки для роста цен;

- краткосрочные изменения спроса и предложения. Наряду с циклическими колебаниями цен, вызванными глобальными нарушениями спроса и предложения, возникают и внутрициклические краткосрочные диспропорции спроса и предложения. К их числу можно отнести сезонные колебания цен, изменения цен при вынужденных продажах и закупках, спекулятивные изменения биржевых котировок, скачки цен, вызванные внезапными форс-мажорными обстоятельствами (война, засуха, наводнение, землетрясение);

- меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран. Практически во всех странах государственные органы оказывают существенное влияние на внешнеторговую политику, а соответственно и на уровень цен международной торговли. Это влияние может проявляться в направлениях тарифного и нетарифного регулирования (пошлины, квоты, лицензии), субсидирования экспорта, косвенного налогообложения экспортируемых и импортируемых товаров, различного рода льгот и др.;

- каналы, по которым осуществляется внешняя торговля. Цены на однотипные товары, будут различаться в зависимости от используемой формы торговли: биржевой, аукционной, тендерной, заключения обычных коммерческих сделок, торговли внутри транснациональной корпорации, в группировках страною специальных контрактам и др.



2016-01-26 1184 Обсуждений (0)
Мировая цена: понятие, факторы, определяющие ее уровень 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировая цена: понятие, факторы, определяющие ее уровень

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)