Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия: формирование конфигурации (структуры) сети распределения. Укажите последовательность управленческих решений



2016-01-26 655 Обсуждений (0)
Стратегия: формирование конфигурации (структуры) сети распределения. Укажите последовательность управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура сети распределения должна быть гибкой, обеспечивающей компании быструю адаптацию к условиям конкурентной среды, и гарантирующей повышение реакции на изменения спроса на товары и услуги со стороны клиентов. Поэтому при формировании структуры сети распределения необходимо учитывать ее зависимость от следующих факторов:

  • стратегии (маркетинговой или логистической) принятой в компании;
  • специализации фирмы (товарной и по видам деятельности);
  • количества клиентов, обслуживаемых компанией;
  • территориального расположения клиентской базы;
  • разнообразия ассортимента в заказе и величины партии отправки;
  • динамики спроса на товар в течение года;
  • имеющейся логистической инфраструктуры компании;
  • конкурентной среды;
  • предложений на рынке логистических услуг в регионах сбыта;
  • уровня развития логистической инфраструктуры региона.

При определении структуры сети необходимо исходить из стратегии распределения, которая определяется логистикой, исходя из маркетинговых стратегий сбыта. Компания может выбирать следующие основные стратегии распределения:

  • Стратегия снижения затрат в сети распределения.
  • Стратегия повышения уровня обслуживания клиентов.
  • Стратегия сокращения полного цикла заказа.
  • Стратегия перехода на аутсорсинг.

Стратегия распределения компании изменяется в зависимости от целого ряда факторов и решений, принимаемых руководством компании. Это, в свою очередь, зачастую приводит к необходимости реорганизации действующей сети распределения. Для поддержания эффективности функционирования сети распределения аналитики службы логистики должны обеспечить регулярный контроль над показателями её деятельности и прогнозирование возможных изменений под воздействием меняющей рыночной ситуации.

Построение организационной структуры сети распределения (выбор участников продвижения товарных потоков в системе товароснабжения.) Выделение логистических цепей и детальная разработка каждой цепи:
1. Создание логистической инфраструктуры.
1.1. Выбор между «инсорсингом» и «аутсорсингом».
2.Формирование оптимальной складской сети системы распределения:
2.1. Определение оптимального числа складов в регионах обслуживания.
2.2. Определение функционального назначения складов по регионам и их взаимосвязь.
2.3. Определение мест расположения складов.
2.4. Выбор оптимальной стратегии складирования запасов (форм собственности).
• Использование собственных складов.
• Использование складских услуг логистического посредника.
• Аренда складских мощностей).
2.5. Создание единой для компании системы товароснабжения складской сети.
3.Выбор технологий товародвижения (доставки) с целью обеспечения единой технической политики:
3.1. Выбор оптимального товароносителя. (Выбор проводится с учетом месторасположения клиента, применяемой формы продажи у конечного потребителя, партии поставки (по ассортименту, по количеству), частоты поставки, вида размеров потребительской тары и упаковки, транспортной тары и упаковки, условий хранения товара, температурного режима).
3.2. Выбор транспортного средства для доставки.
3.3. Разработка оптимальных маршрутов доставки клиентам.
4.Обеспечение единого информационного пространства в сети распределения:
4.1.Создание единой информационной системы для всех логистических цепей.
4.2.Налаживание документооборота для всех участников цепи поставок.

Билет №26

Варианты интеграции цепей поставок. Фокусная компания цепи поставок.

В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.
Интеграция существует как внутренняя, так и внешняя:

Внутренняя направлена на интегрирование самого предприятия, и к её драйверам (двигателям) относятся:
- Координация ключевых бизнес-процессов внутри организации.
- Замена процессов и ресурсов информацией.
- Мониторинг товарных групп, с учетом приносимой прибыли.
- Сегментирование покупателей, в зависимости от их прибыльности и фокусирование на - ключевых сегментах.
- Мониторинг потребительского спроса.
- Мотивация персонала.
Среди минусов:
- Организационная структура.
- Система оценки результатов.
- Управление запасами.

Внешняя интеграция предполагает разделение деятельности, ресурсов и пр. между компаниями внутри цп для достижения общих целей
её драйверами являются:
- Использование услуг фирм-посредников.
- Долгосрочное партнерство.
- Скорость прохождения потоков.
Среди минусов:
- Рыночные и конкурентные барьеры.
- Взаимоотношения с контрагентами.
- Финансовые барьеры.

К внешней интеграции можно отнести два способа интеграции: горизонтальный и вертикальный:
горизонтальным способом являются, например, стратегические союзы, в которых компании связываются друг с другом опр. обязательствами
к вертикальной:
1. Приобретение фокусной компанией миноритарного пакета акций другой компании, что дает возможность оказывать влияние на осуществление операций и в определенной степени их контролировать.
2. Создание совместного предприятия двумя и более организациями, т. е. отдельные бизнес-структуры создают новую компанию, которой они будут совместно владеть.
3. Покупка фокусной компанией других организаций, действующих в цепи поставок.

фокус компанией является компания, которая усл. стоит во главе всей цп. т.е. на нее ориентируются остальные участники и ФК имеет наибольшую власть в цп



2016-01-26 655 Обсуждений (0)
Стратегия: формирование конфигурации (структуры) сети распределения. Укажите последовательность управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия: формирование конфигурации (структуры) сети распределения. Укажите последовательность управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)