Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственность и ответственность в государственном и муниципальном управлении



2016-01-26 948 Обсуждений (0)
Нравственность и ответственность в государственном и муниципальном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего.

Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать. Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы действия и поведение государственных служащих были безупречны.

Ответственность в управлении

Социальная ответственность - объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых взаимных требований. В широком смысле - осознание своего поведения.

В структуре ответственности социальной выделяют несколько видов: материальную, моральную, нравственную, политическую, юридическую. В зависимости от субъекта ответственных действий выделяются индивидуальная, групповая, коллективная ответственности.

Ответственность в гос управлении имеет особый характер, т.к. многие управленческие решения порождают глубокие социальные последствия, предопределяют судьбы миллионов людей. Мера ответственности связана с установлением социальных последствий допущенного отклонения от законных норм. Мера часто выражается через понятие "вина".

Политическая (наступает за отклонение от согласованных политических программ, целей). Нравственная (не зафиксирована нормативно; показатель отношения человека к самому себе, к нормам морали). Юридическая ответственность наступает за нарушения конкретных норм правовых актов. Виды юр. отв-ти: дисциплинарная, административная и уголовная.

Дебюрократизация и противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления.

Коррупция – опаснейшая социальная болезнь, оказывающая развращающее и разрушающее воздействие на общество и власть. В гос управлении коррупция – это злоупотребление служебными полномочиями, прямое и косвенное использование служебных полномочий и авторитета должности в корыстных целях.

Сложность борьбы состоит в том, что коррупционные процесс подменяет отношение людей к общественным процессам и воздействует на поведение человека в выгодном для него направлении. Результат известен: бюрократизм, безответственность, правовой нигилизм, двойные моральные стандарты.

В наше время опят подтверждает, что ужесточение юр ответственности за коррупционные действия далеко не всегда гарантирует удовлетворительные результаты. Уголовный кодекс Канады, например, коррупцию гос органов приравнивает к гос измене, за такое преступление грозит 14 лет лишения свободы. И так везде! Любая взятка – лишение свободы!

Включает в себя:

  • взяточничество
  • непотизм(служебн покровительство родственникам и своим людям)
  • незаконное присвоение и использование госимущества

Принципы противодействия коррупции:

· законность и консолидация правовых средств по противодействию коррупции

· партнерство между гос-вом и бизнесом

· неотвратимость ответ-ти за коррупцию

· открытость, подотчетность лиц, с властными полномочиями

Пути преодоления:

Приоритеты правового характера:

· корректировка закон-ва на основе международного антикоррупционного права

· доработка закона О противодействии коррупции

· принятие ФЗ О лоббировании

· придание зак-ву четкой антикоррупционной направленности

· введение антикорруп. мониторинга правовых актов

· утверждение антикор. стандартов размещения госзаказов

· ужесточение санкций за преступления против госслужбы

· введение Кодекса этики госслужащих

 

Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления.

Кадровое обеспечение гос управления – это сознательно-организованный процесс комплектования системы гос управления профессионально подготовленными и высоконравственными работниками, способными на уровне современных требований выполнить должностные обязательства и вносить достойный вклад в осуществление функций государства.

Кадровое обеспечение административно-государственного управления реализуется через государственную кадровую политику. Цель государственной кадровой политики – формирование дееспособных трудовых коллективов, рациональное использование человеческих ресурсов страны, создание благоприятных условий для их всемерного развития.

Кадровое обеспечение органов государственного управления направлено на решение следующих приоритетных задач:

- оптимизацию структуры и функций государственных органов;

- оптимизацию численности, профессионально-квалификационной структуры кадров государственных органов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления и другие

 



2016-01-26 948 Обсуждений (0)
Нравственность и ответственность в государственном и муниципальном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственность и ответственность в государственном и муниципальном управлении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (948)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)