Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федерализм и национальный компонент в государственном управлении



2016-01-26 1056 Обсуждений (0)
Федерализм и национальный компонент в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок




Федерализм – это система основных признаков и принципов определенной формы государственного устройства, совокупность структур, норм и методов государственного управления, которые устанавливают взаимодействие центра и субъектов и обеспечивают рациональное и эффективное функционирование государства в интересах как федерации в целом, так и ее субъектов.

Россия изначально строилась как сложное многонациональное государство. Масштабы территории (географический фактор), экономические условия и политические обстоятельства во всей российской истории поддерживали ситуацию, при которой самобытность народов сохранялась и воспроизводилась, несмотря на проживание в одном большом государстве более полутора сот наций, народов и народностей. И что особо важно - ни один народ, даже самый малочисленный, не исчез, не ассимилировался, а, наоборот, укрепил свою национальную аутентичность, свой социально-правовой статус, свою культуру.

Российская Федерация унаследовала немало проблем, касающихся межнациональных отношений и национального развития. Одно время даже ставился вопрос, стоит ли создавать субъекты федерации на основе национально-территориального подхода, не лучше ли ограничиться административно-территориальным делением. Обосновывались также предложения о замене федеративного устройства унитарным. Сегодня трудно ответить на вопрос, чья точка зрения более приемлема. Но уже сегодня ясно, что ресурсы федеративного устройства нами еще далеко не исчерпаны.

Государство, как властная сила со своим аппаратом управления и принуждения, должно меньше всего вмешиваться в исторический выбор людей и навязывать им какие-либо национально-коллективные решения. Его долг ограничивается созданием, оптимизацией и поддержанием необходимых экономических, организационно-правовых и социально-бытовых условий, позволяющих человеку, независимо от его национальной принадлежности сполна удовлетворять свои жизненные потребности и интересы. Государство призвано приближать власть к человеку и каждого человека к власти, создавать возможность каждому активно участвовать в решении проблем общества и государственного управления. Чем быстрее это будет осознано, тем успешнее и скорее мы осуществим переход к демократической государственности в современном ее понимании.

Вторая задача видится в теоретическом и нравственно-нормативном разграничении национального и националистического. Нельзя формировать нормальные отношения между людьми, тем более обеспечивать с их помощью прочные государственно-правовые связи, если в обществе не разделены нравственное и безнравственное, справедливое и корыстное, порядочное и циничное. Государство обязано определить свои позиции по каждой из этих ценностей. И, главное, противодействовать любому выходу за пределы человеческого и нравственного, т.е. всеми доступными средствами бороться с социальной, национальной и религиозной нетерпимостью, коррупцией, бюрократизмом, различного рода проявлениями чиновничьего произвола.

Национализм противопоставляет одну нацию другим нациям, изолирует народ от общемировых процессов, умышленно обрекает его на постепенное саморазрушение и гибель. Тем самым государственно-правовое преодоление национализма представляет собой реальную заботу о развитии национального.

Третья задача сводится к тому, чтобы в своей управленческой деятельности максимально деполитизировать национальные отношения и перевести их в русло нейтрально-социальных. Ведь истинно национальное воплощается не в том, что какой-либо народ создает своего «отца нации» и обслуживает его политически, материально и духовно. А в том, чтобы создать необходимые условия для того, чтобы каждый человек сам по собственному желанию пользовался наиболее удобным для него языком, ориентировался на близкие ему моральные ценности и религиозные идеалы, свободно общался с теми людьми, которые близки ему по духу, интересам, менталитету и жизненным целям. Каждому человеку, независимо от его национальности должно быть предоставлено реальное право на законные и приемлемые ему национально-культурные объединения, посредством которых удовлетворялись его и его единомышленников национальные потребности. И все это без ущемления достоинства и интересов людей других национальностей. На страже этого как раз и должно стоять государство.

Разные национально-культурные объединения могут сосуществовать на одной территории, могут совместно организовывать коллективную жизнедеятельность людей, внося в нее свой конкретный национальный опыт, свои материальные и духовно-культурные ценности. Более того, здоровая конкурентность и соревновательность в этом смысле полезны, носят созидательно-конструктивный интегрирующий характер. Поэтому заслуживают всяческой государственной поддержки. Многие страны пошли именно по такому пути, дав возможность гражданам разных наций и народностей совместно удовлетворять свои национальные запросы в рамках открытых и свободных национально-плюралистических гражданских институтов.

 

 



2016-01-26 1056 Обсуждений (0)
Федерализм и национальный компонент в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федерализм и национальный компонент в государственном управлении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)