Базовые принципы и априорные стратегии формально - композиционного формообразования
Эстетическое совершенство создаваемых форм во многом зависит от соответствия реальных стратегий их осмотра независимым наблюдателем априорным (непроверенным) стратегиям, стратегиям на которые ориентировался автор композиций. При этом под стратегиейпонимается проявление определенной устойчивой тенденции (регулярности) при выборе способов оценки изображений и принятия решений. Проектирование композиций должно опираться на следующие реальные ( объективные) стратегии зрения. Стратегия 1 – уровневое восприятие. Стратегия 2 – считывание изображения в направлении «слева - направо» и «сверху - вниз». Эта стратегия формируется к одиннадцати годам жизни человека. При этом необходимо указать на то, что стратегия считывания «слева – направо» является главной, более значимой. Стратегия «сверху – вниз» - менее значима. Стратегия 3 - объединение элементов композиций в визуальные группы по их признакам. Стратегия 4 – переключение внимания наблюдателя от элементов с большей визуальной массой к элементам с меньшей визуальной массой. Стратегия 5 – движение глаз наблюдателя детерминируется (определяется) динамическими осями. Стратегия 6 –фиксирование внимания наблюдателя в информативных точках контура и композиционных центрах. Информативные точки (точки изменения направления линии контура), лежащие на выпуклых участках контура – являются главными, а на вогнутых участках – второстепенными. Стратегия 7 – наиболее быстрое и наиболее точное движение глаз по горизонтальным и вертикальным динамическим осям. Значимость динамических осей убывает в следующей последовательности: горизонтальная ось, вертикальная ось, все прочие оси. Стратегия 8 – уменьшение различительной способности около границы элемента и фона. Чем больше контраст, тем в большей степени имеет место понижение различительной чувствительности. Процесс управляемого формально – композиционного построения формы должен начинаться с самого высокого уровня выделяемых элементов. Выбирая количественные значения признаков и осуществляя их оптимизацию, следует использовать общие меры – модули, с которыми должны соотноситься величины признаков. . Основное правило модульной координации можно сформулировать следующим образом: параметры элементов, составляющих уровень, должны быть кратными выбранным для этого уровня линейному, угловому и цветовому модулям.Допускается использовать различные (не кратные друг другу) модули для следующих действий: -координации линейных параметров элементов уровня, если эти элементы расположены в различных плоскостях, сориентированы в разных направлениях, имеют различную форму и цвет; - координации коэффициентов отражения поверхностей элементов, лежащих в различных плоскостях, сориентированных в различных направлениях, разной формы и размеров; -координации угловых параметров элементов, если эти элементы расположены в различных плоскостях, имеют различную форму, разные размеры и цвет.Формальная целостность композиций достигается следующим образом: - соединением, пересечением или наложением друг на друга контуров визуальных групп, а в ряде случаев, контуров элементов; -введением дополнительных охватывающих элементов; -сокращением разнообразия признаков до их оптимального количества. Формальная упорядоченность обеспечивается путем размещения композиционных центров второстепенных элементов на динамических осях главных по отношению к ним элементов. Кроме того, путем построения композиций таким образом, чтобы участки контура, а также динамические оси ее главного и второстепенных элементов совпадали, были параллельны, перпендикулярны или располагались по определенному ясно прочитываемому закону. Формальная соподчиненность достигается выбором в качестве главных, элементов с максимальной визуальной массой и размещением главных по функции элементов в ключевых точках композиции. . Единство элементов композиции достигается путем пересечения множеств признаков элементов визуальных групп, множеств признаков элементов различных визуальных уровней. Перечислите и поясните приемы формально-композиционной синтезации (интеграции) формообразующих элементов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |