Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика железнодорожного транспорта



2016-01-26 426 Обсуждений (0)
Характеристика железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




По состоянию на 2007 год общая протяженность железных дорог Великобритании составляет 34 тыс. км, в том числе электрифицированные около 5 тыс. км, двойные или многопутные – 12,5 тыс. км. Железнодорожная инфраструктура насчитывает 2,5 тыс. станций, 40 тыс. мостов и туннелей. В крупнейших городах, таких как Лондон, Глазго и других, действуют так называемые легкие железные дороги, представленные различными видами наземного метро (221 км и 238 станций).

Для улучшения ситуации на железных дорогах правительство лейбористов разработало специальный план развития железных дорог Великобритании до 2010 г., в соответствии с которым в отрасль были привлечены частные инвестиции в размере до 40 млрд. ф. ст., что вместе с бюджетным финансированием отрасли в целом составит 73,5 млрд. ф. ст. Эти средства в основном будут направлены на обновление и модернизацию подвижного состава, железнодорожного полотна, систем безопасности движения поездов и железнодорожных вокзалов с целью качественного повышения уровня предоставляемых услуг и повышения привлекательности железнодорожного транспорта среди потенциальных пассажиров в условиях ужесточения конкурентной борьбы с другими видами транспорта.

В 2004 г. Министерство транспорта Великобритании опубликовало «Белую книгу: Будущее железнодорожного транспорта», дополнительно раскрывающую долгосрочные планы правительства по реорганизации этой отрасли. Так, для исправления складывающейся ситуации на железнодорожном транспорте Великобритании Министерство транспорта в 2006 г. сократило число компаний – операторов пассажирского ж.-д. транспорта с 25 до 16, а в 2010 г. – до 10. В этих целях уже идёт процесс пересмотра франчайзинговых договоров с компаниями-операторами, срок действия которых затем будет устанавливаться на период от 2 до 15 лет.

При этом условия франшиз будут пересматриваться через 5 лет для достижения операторами установленных показателей повышения качества пассажироперевозок, увеличения числа поездов и обеспечения безопасности движения.

Политика правительства Великобритании в данной области непосредственно реализуется Министерством транспорта, которое в своей работе опирается на три неправительственные организации.

Английские железные дороги - самые старые в Европе, и частично сохранили колорит прошлого века. Кое-где еще можно встретить знакомые по фильму о Шерлоке Холмсе старинные вагоны, где каждое купе имеет свой выход на платформу. Чтобы открыть в них дверь изнутри, нужно сначала опустить окно и добраться до наружной ручки.

С тех времен осталось большое разнообразие поездов, вагонов и местных правил. Это разнообразие еще усилилось в последние годы, когда единая система британских железных дорог распалась на множество мелких компаний. В начале девяностых правительство решило прекратить монополию компании БритРэйл и объявило о приватизации железных дорог.

Сейчас на острове действуют более 25 пассажирских компаний. Среди них четыре крупных, несколько средних, остальные - мелкие, обслуживающие один-два маршрута. Названия их такие же, какими они были в прошлом веке - First Great Western, Midland Main Line, Central Trains и тому подобное. Часто используются аббревиатуры этих длинных названий, а в расписаниях приводятся двухбуквенные коды. Кроме того, есть множество маленьких частных туристских линий.

Одно время на дорогах царил большой сумбур, сейчас положение несколько успокоилось. Тем не менее британцы в большинстве своем недовольны реформой. Теперь они вынуждены разбираться в огромном множестве тарифов, скидок, проездных билетов, различных расписаний.

Весьма запутана и система тарифов английских железных дорог. Она совершенно не похожа на используемую "на континенте". Зато она является почти точной копией авиационной системы тарифов.

Также как и в авиации, тарифы базируются не на расстоянии, а на рыночных критериях - спросе, количестве компаний на маршруте и т.п. Как и в авиации, стандартные тарифы очень высоки, но ими мало кто пользуется. Существует масса специальных тарифов, половина которых также носит авианазвания.

Билеты, действующие один день или на конкретную поездку, обычно именуются Ranger, а проездные билеты - Rover. Доплат за класс поезда не существует - за исключением доплат за спальные вагоны. Если в процессе поездки пересаживаться с поезда одной компании на поезд другой, то придется покупать два разных билета - в том случае, если нет всеанглийского проездного. Если приходится много ездить, или будучи туристом, желающим побывать в нескольких городах, то такой проездной – просто необходим.

Классы именуются не первым и вторым, как везде, а первым и стандартным. На частных линиях, существует и третий класс. Ряд компаний предлагает проезд в первом классе по билету в стандартный класс с доплатой. Часто это предложение сопровождается различными условиями - путешествие в воскресенье, предварительная покупка билета и тому подобное. Некоторые компании выделяют специальные вагоны для тех, кто заплатил полную стандартную цену билета.

Бронирование мест существует не на всех маршрутах. В основном зарезервировать место можно на дальние линии. Обычно резервирование бесплатно, хотя некоторые компании - Wales and West и Central Trains - бронируют место и за плату. В любом случае в каждой компании свои правила резервирования. Как правило, резервирование прекращается за два часа до отправления поезда с первоначальной станции, однако иногда оно может происходить и после.

В большинстве случаев один и тот же номер места относится сразу к двум креслам. Одно из них при этом расположено по ходу поезда, другое - против. В билете резервирования это отмечается буквами F (Forward) и B (Backward) соответственно. Сейчас этот чисто английский порядок обозначения мест постепенно отменяется на ряде линий.

Билет можно купить как в кассе, так и в билетном автомате. Если не успеть этого сделать, то билет также может продать кондуктор в поезде. Однако он продает только стандартные билеты за полную стоимость. Не удастся купить у него билет ни по одному из множества скидочных тарифов.

На ряде линий, главным образом местных, билеты продаются только в автоматах. Если застигнут в поезде без билета, то наложат штраф в 10 фунтов.

В Британии существуют платформы, где нет ни касс, ни билетного автомата. В этом случае там обязательно стоит другой автомат - permit to travel. Он принимает только монеты. Их нужно опустить примерно на цену билета. Автомат печатает квиток, на котором указывается уплаченная сумма. C этим квитком можно садиться в поезд, и при первой возможности следует обменять квиток на нормальный билет. Уплаченная сумма будет учтена.

Ночных поездов в Британии немного, и значительная часть из них состоит исключительно из спальных вагонов. Эти поезда именуются обычно Sleeper. В первом классе одноместные купе, в стандартном - двухместные. Если угодно путешествовать вдвоем в первом классе, то предоставляется два купе с дверью между ними. Цена доплаты за спальное место стандартна и не зависит от расстояния. В цену обычно входит легкий завтрак.

Вагонов с кушетками не существует в принципе, и сидячие ночные вагоны, если они есть, также очень неудобны. Они не делятся на купе, и даже сиденья в них не откидываются.

В целом поезда в Британии ходят часто и в основном без опозданий. На дальних линиях выдерживается часовой или получасовой интервал, а вблизи крупных городов уехать можно еще быстрее. Система обозначений типов поездов в Англии также своя собственная. Самые быстрые поезда, несущиеся со скоростями около 200 километров в час, называются High Speed Train (HST), или InterCity, или просто Express.

В отличие от прочей Европы, в Англии расписания могут публиковаться отдельно для рабочих дней и для выходных и праздников. На одних линиях число поездов в выходные сокращается, в других - увеличивается. Суббота обычно относится к рабочим дням. Также почти не применяются обычные на континенте сводные расписания по станции. Расписания приводятся отдельно для каждого направления.

В 2005 году правительство Великобритании приняло решение начать проведение технико-экономического обоснования для высокоскоростной линии с использованием электромагнитных технологий maglev. Пассажирские поезда на такой линии могут развивать скорость до 480 км/час. Предполагалось, что Великобритания будет сотрудничать в этом проекте с консорциумом Transrapid International (Германия), в который вошли компании Siemens и ThyssenKrupp, разработавшие высокоскоростную систему maglev.

Высокоскоростная магистраль будет проложена вдоль самого загруженного транспортного маршрута Великобритании Лондон - Глазго через Бирмингем, Манчестер, Лидс, Ньюкасл и Эдинбург. Стоимость данного проекта составит 17 млрд. евро, не считая затрат на оплату землеотвода. Как сообщили в консорциуме, его эксперты около двух лет готовили проекты предварительного технико-экономического обоснования для передачи на рассмотрение в правительство Великобритании.

Аналогичная электромагнитная линия была построена в Китае между центральными районами Шанхая и международным аэропортом Pudong. Пассажирские поезда на электромагнитной подушке курсируют по магистрали на скорости до 270 км/час, преодолевая 31 км всего за 7-8 минут. Интересно, что в самой Германии отказались от строительства электромагнитной линии Гамбург - Берлин, сообщает РЖД со ссылкой на The Daily Record.

Международное сообщение из Британии осуществляется двумя путями. Традиционный способ погрузки вагонов на паром уступает место новому - путешествию на поездах Eurostar в тоннеле под Ла-Маншем. В Ирландию можно переправиться на пароме (Северная Ирландия, хотя и является частью Соединенного Королевства, в железнодорожном плане относится скорее к Ирландии, чем к Британии).

Совет уэльского графства Англси (Anglesey) предлагает туристам "паровозные экскурсии". Они организованы как из Лондона, так и из других английских городов на остров Англси, сообщает icWales. Поезда – каждый вмещает до 400 пассажиров – уже ходят по нескольку раз в год, позволяя туристам любоваться видами побережья Северного Уэльса, замка Конви (Conwy) и проливом Менай (Menai Strait).

Продолжая разговор об экскурсиях, можно также отметить, что поезд Jacobite совершает летние рейсы по холмам и озерам Шотландии из Форт-Вильяма в Маллайг. Маршрут еще более знаменит, чем сам поезд, поскольку проходит по первому в мире бетонному виадуку Гленфиннан с 21 аркой. «Кстати, - сообщает Travel.ru - этот проект, предложенный в 1901 году инженером Робертом Макалпайном, был многими принят в штыки. Так что специально к открытию железной дороги выпустили путеводитель, в котором говорилось: “Местные власти считали, что это будет чудовищное сооружение, настолько безобразное, что о красоте окружающей природы можно будет забыть раз и навсегда. Теперь-то ясно, как они ошибались”» . Чтобы оценить красоту виадука, лучше всего прокатиться по нему на Jacobite, состоящем из исторических вагонов, который ведет паровоз Otton Hall 1929 года. Скорость: 95 км/ч. Время в пути: 4 часа. Цена: 20,5-41 фунт в зависимости от класса и маршрута.

Интересно отметить, что британское правительство в 2005 г. объявило о планах ввести в эксплуатацию двухэтажные пригородные поезда с целью разгрузить общественный транспорт, который постоянно переполнен. Министр транспорта Алистер Дарлинг ознакомился с опытом использования двухэтажных поездов в континентальной Европе и дал распоряжение провести подсчет затрат, необходимых для того, чтобы ввести такие поезда в эксплуатацию в Великобритании.

За последние 11 лет число пассажиров британского общественного транспорта увеличилось на 40%. В 2004 году британцы совершили 1,05 млрд поездок. По прогнозам железнодорожных компаний, за ближайшие восемь лет (до 2012 года) количество поездок пассажиров по железнодорожной дороге увеличится на 28-41%. Железнодорожные компании предлагают ввести специальные наценки за поездки в часы пик, а также по наиболее загруженным направлениям, с тем чтобы вынудить людей пользоваться альтернативными видами транспорта.

Министр признал, что использованию двухэтажных поездов может помешать такая проблема, как наличие на британских железных дорогах множества узких тоннелей и мостов. В отличие от проложенных в викторианскую эпоху железных дорог Великобритании, на европейском континенте они строились с расчетом на более высокие поезда. Но, тем не менее, на некоторых загруженных линиях есть возможность ввести в эксплуатацию двухэтажные поезда и при этом избежать строительства новых тоннелей. В 50-е и 60-е годы на одной из линий британских железных дорог уже использовались двухэтажные поезда, в порядке эксперимента. От этих поездов отказались после того, как менеджеры стали жаловаться на то, что уходит слишком много времени на посадку и высадку пассажиров. Во избежание подобной проблемы теперь планируется использовать двери усовершенствованной конструкции, сообщает Инопресса.ру со ссылкой на The Times.

 

 



2016-01-26 426 Обсуждений (0)
Характеристика железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика железнодорожного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)