Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины



2016-01-26 3332 Обсуждений (0)
Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед учебными заведениями в этот период встала за­дача большой государственной значимости - воспитывать молодежь, владеющую основами военного дела, сильную, выносливую, дисциплинированную.

Физическое воспитание в школах проводилось по про­грамме всевобуча, а в вузах — по специальным программам. В ходе войны потребовалось изменить содержание физиче­ской подготовки.

Специальными постановлениями правительства № 1729 и № 1730 от 24 октября 1942 года с 1942/43 учебного года во всех начальных школах и в 1 - 4 классах неполной и средних школ была введена военно-физическая подготовка учащихся, а для учащихся 5-10 классов неполных средних и средних школ, техникумов — начальная и допризывная военная подготовка. Были разработаны и соответствующие программы.

На военно-физическую подготовку в учебных планах начальных и в 1 - 4 классах неполных и средних школ от­водилось: в 1 и 2 классах по одному часу, в 3 и 4 классах по два часа в неделю. Содержанием военно-физической подго­товки являлись: гимнастические упражнения и военизированные игры, строевая подготовка. В 5 — 7 классах прово­дились военные занятия, на которых учащиеся получали необходимые практические навыки. В 8 — 10 классах и тех­никумах осуществлялась допризывная подготовка и реша­лась задача подготовки одиночного бойца-стрелка.

Физическая подготовка в вузах проводилась с целью со­вершенствования физических качеств и навыков, необхо­димых студентам, как будущим командирам запаса, а также с целью привлечения студентов к активному участию в систематических занятиях спортом и к сдаче норм ком­плекса ГТО.

В соответствии с постановлением СНК СССР от 13 ап­реля 1944 года о военной подготовке студентов высших гражданских учебных заведений физическая подготовка была включена в общевойсковую подготовку студентов и проводилась по программе вузов на 1 и 2 курсах и частично выносилась на лагерный сбор. Занятия включались в распи­сание учебного заведения, и посещение их являлось для студентов обязательным.

В физическую подготовку в вузах входили следующие виды: гимнастика, фехтование, легкая атлетика, лыжная подготовка, баскетбол, плавание. Учебными пособиями яв­лялись руководства по отдельным разделам физической подготовки в Красной Армии. Объем материала учебно-тренировочных занятий был в основном одинаковым как для юношей, так и для девушек.

Кроме тренировочных занятий по расписаниям, в вузах проводилась и спортивная работа. На лагерных сборах практиковались состязания в преодолении штурмовой по­лосы, в беге на средние дистанции, в парных и групповых боях на винтовках с мягким наконечником, в гранатомета­нии по неподвижным, движущимся и появляющимся целям и др.

Выполняя постановление Госкомитета обороны СССР о всеобщем военном обучении населения, физкультурные организации и учебные заведения проделывали большую ра­боту по подготовке резервов армии, авиации и флота.

Физкультурная работа в тылу страны

В декабре 1941 г. был разыгран кубок Москвы по рус­скому хоккею. Победила команда ЦДКА. В конькобежных соревнованиях участвовали К. Кудрявцев, А. Капчинский, И. Ипполитов и другие мастера скоростного бега на конь­ках. В напряженный момент боев за Москву, в период но­ябрьского наступления немцев, в городе состоялся шахмат­ный чемпионат, привлекший внимание спортивной обще­ственности СССР и зарубежных стран.

В 1942 г. офицер Феодосий Ванин достиг высокого ре­зультата в беге на 10000 м, установив новый всесоюзный рекорд 30.35,2. Большое военно-политическое значение приобрел матч по футболу в осажденном Ленинграде в

1942 г. Он показал, вопреки гитлеровской пропаганде о гибели Ленинграда, что город жив, борется и уверен в сво­ей победе над фашистами.

В том же году в оккупированном Киеве проходил фут­больный матч между командой «Динамо» и фашистской командой «Люфтваффе». Динамовцы, проявив огромное мужество и патриотизм, победили, за что многие из них поплатились своей жизнью.

Оживление спортивно-массовой работы в стране нача­лось в 1943 г., когда в ходе войны произошел коренной перелом. В этом же году состоялись всесоюзные соревно­вания по гимнастике, легкой атлетике, рукопашному бою. В стране восстанавливались старые и создавались новые спортивные школы.

В 1942 г. их насчитывалось 140, а в 1943 - уже 280. В 1943 г. правительство приняло решение о создании спор­тивного общества «Трудовые резервы». Это значительно улучшило спортивно-массовую работу среди учащихся ремесленных школ и училищ. Среди студентов вузов прово­дились соревнования по лыжам, легкой атлетике, штыко­вому бою — видам, характерным для военных лет.

В 1944 г. после освобождения территории СССР от не­мецко-фашистских захватчиков в стране создались благо­приятные условия для организации спортивно-массовой работы. Первенство СССР в этом году проводилось по 14 видам спорта.

Работа физкультурных организаций по восстановлению

Здоровья и боеспособности раненых солдат и офицеров

Советской Армии

В годы Великой Отечественной войны физкультурные организации и физкультурные учебные заведения провели значительную работу по лечебной физической культуре (ЛФК) в госпиталях и батальонах выздоравливающих.

ЛФК занимала видное место среди средств, способст­вующих восстановлению здоровья раненых воинов и улуч­шению их физической подготовленности. Год от года она применялась во все более широких масштабах. Если в на­чале войны ЛФК было охвачено лишь 25% раненых, то к концу войны до 88%. Благодаря применению ЛФК раненые значительно быстрее выздоравливали.

Большую помощь оказывали лесгафтовцы госпиталям блокадного Ленинграда. Специалисты по ЛФК, в числе которых профессора А.Н. Крестовников, А.Б. Гандельсман, А.Ц. Пуни, преподаватели Н.К. Косицына, К.А. Кузьмина, Е.Г. Котельникова, Л.П. Орлов и многие другие, помогали воинам вернуться в строй. В начале войны вуз организовал курсы медсестер и инструкторов по ЛФК. Выпускники этих курсов впоследствии успешно применяли полученные зна­ния на фронтах войны, в госпиталях и батальонах выздо­равливающих.

Ученые института анализировали и обобщали накоп­ленные наблюдения, вырабатывали новые методы лечебной физкультуры.



2016-01-26 3332 Обсуждений (0)
Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)