Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины
Перед учебными заведениями в этот период встала задача большой государственной значимости - воспитывать молодежь, владеющую основами военного дела, сильную, выносливую, дисциплинированную. Физическое воспитание в школах проводилось по программе всевобуча, а в вузах — по специальным программам. В ходе войны потребовалось изменить содержание физической подготовки. Специальными постановлениями правительства № 1729 и № 1730 от 24 октября 1942 года с 1942/43 учебного года во всех начальных школах и в 1 - 4 классах неполной и средних школ была введена военно-физическая подготовка учащихся, а для учащихся 5-10 классов неполных средних и средних школ, техникумов — начальная и допризывная военная подготовка. Были разработаны и соответствующие программы. На военно-физическую подготовку в учебных планах начальных и в 1 - 4 классах неполных и средних школ отводилось: в 1 и 2 классах по одному часу, в 3 и 4 классах по два часа в неделю. Содержанием военно-физической подготовки являлись: гимнастические упражнения и военизированные игры, строевая подготовка. В 5 — 7 классах проводились военные занятия, на которых учащиеся получали необходимые практические навыки. В 8 — 10 классах и техникумах осуществлялась допризывная подготовка и решалась задача подготовки одиночного бойца-стрелка. Физическая подготовка в вузах проводилась с целью совершенствования физических качеств и навыков, необходимых студентам, как будущим командирам запаса, а также с целью привлечения студентов к активному участию в систематических занятиях спортом и к сдаче норм комплекса ГТО. В соответствии с постановлением СНК СССР от 13 апреля 1944 года о военной подготовке студентов высших гражданских учебных заведений физическая подготовка была включена в общевойсковую подготовку студентов и проводилась по программе вузов на 1 и 2 курсах и частично выносилась на лагерный сбор. Занятия включались в расписание учебного заведения, и посещение их являлось для студентов обязательным. В физическую подготовку в вузах входили следующие виды: гимнастика, фехтование, легкая атлетика, лыжная подготовка, баскетбол, плавание. Учебными пособиями являлись руководства по отдельным разделам физической подготовки в Красной Армии. Объем материала учебно-тренировочных занятий был в основном одинаковым как для юношей, так и для девушек. Кроме тренировочных занятий по расписаниям, в вузах проводилась и спортивная работа. На лагерных сборах практиковались состязания в преодолении штурмовой полосы, в беге на средние дистанции, в парных и групповых боях на винтовках с мягким наконечником, в гранатометании по неподвижным, движущимся и появляющимся целям и др. Выполняя постановление Госкомитета обороны СССР о всеобщем военном обучении населения, физкультурные организации и учебные заведения проделывали большую работу по подготовке резервов армии, авиации и флота. Физкультурная работа в тылу страны В декабре 1941 г. был разыгран кубок Москвы по русскому хоккею. Победила команда ЦДКА. В конькобежных соревнованиях участвовали К. Кудрявцев, А. Капчинский, И. Ипполитов и другие мастера скоростного бега на коньках. В напряженный момент боев за Москву, в период ноябрьского наступления немцев, в городе состоялся шахматный чемпионат, привлекший внимание спортивной общественности СССР и зарубежных стран. В 1942 г. офицер Феодосий Ванин достиг высокого результата в беге на 10000 м, установив новый всесоюзный рекорд 30.35,2. Большое военно-политическое значение приобрел матч по футболу в осажденном Ленинграде в 1942 г. Он показал, вопреки гитлеровской пропаганде о гибели Ленинграда, что город жив, борется и уверен в своей победе над фашистами. В том же году в оккупированном Киеве проходил футбольный матч между командой «Динамо» и фашистской командой «Люфтваффе». Динамовцы, проявив огромное мужество и патриотизм, победили, за что многие из них поплатились своей жизнью. Оживление спортивно-массовой работы в стране началось в 1943 г., когда в ходе войны произошел коренной перелом. В этом же году состоялись всесоюзные соревнования по гимнастике, легкой атлетике, рукопашному бою. В стране восстанавливались старые и создавались новые спортивные школы. В 1942 г. их насчитывалось 140, а в 1943 - уже 280. В 1943 г. правительство приняло решение о создании спортивного общества «Трудовые резервы». Это значительно улучшило спортивно-массовую работу среди учащихся ремесленных школ и училищ. Среди студентов вузов проводились соревнования по лыжам, легкой атлетике, штыковому бою — видам, характерным для военных лет. В 1944 г. после освобождения территории СССР от немецко-фашистских захватчиков в стране создались благоприятные условия для организации спортивно-массовой работы. Первенство СССР в этом году проводилось по 14 видам спорта. Работа физкультурных организаций по восстановлению Здоровья и боеспособности раненых солдат и офицеров Советской Армии В годы Великой Отечественной войны физкультурные организации и физкультурные учебные заведения провели значительную работу по лечебной физической культуре (ЛФК) в госпиталях и батальонах выздоравливающих. ЛФК занимала видное место среди средств, способствующих восстановлению здоровья раненых воинов и улучшению их физической подготовленности. Год от года она применялась во все более широких масштабах. Если в начале войны ЛФК было охвачено лишь 25% раненых, то к концу войны до 88%. Благодаря применению ЛФК раненые значительно быстрее выздоравливали. Большую помощь оказывали лесгафтовцы госпиталям блокадного Ленинграда. Специалисты по ЛФК, в числе которых профессора А.Н. Крестовников, А.Б. Гандельсман, А.Ц. Пуни, преподаватели Н.К. Косицына, К.А. Кузьмина, Е.Г. Котельникова, Л.П. Орлов и многие другие, помогали воинам вернуться в строй. В начале войны вуз организовал курсы медсестер и инструкторов по ЛФК. Выпускники этих курсов впоследствии успешно применяли полученные знания на фронтах войны, в госпиталях и батальонах выздоравливающих. Ученые института анализировали и обобщали накопленные наблюдения, вырабатывали новые методы лечебной физкультуры.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |