Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХРАНЕНИЕ ЖИВОПИСИ, МЕБЕЛИ



2016-01-26 599 Обсуждений (0)
ХРАНЕНИЕ ЖИВОПИСИ, МЕБЕЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Оптимальный температурно-влажностый режим 18 градусов (+- 1 градус). Влажность 55% (+- 5 единиц).

Освещение. 2 режима. 50-75 люкс. 150 люкс.

Три вида организации хранения муз предметов (мало ли):

 

1. Основное (закрытое) хранение - муз предметы размещают в хранит оборудовании, эти предметы необязательны для демонстрации;

2. Открытое хранение - доступны для обзора благодаря тому, что их размещают в витринах (на стенах, в стеллажах, то есть их можно увидеть). Для проведения занятий со специалистами, исследователями, экскурсии проводят для всех желающих. Еще одна форма коммуникации с посетителем.

3. Фондовое хранение режимного типа (особые кладовые) - доступ ограничен, кроме ответственного хранителя никто не имеет права посетить это помещение. Либо предметы драгметаллов, либо оружие.

На все места хранения составляются топографические описи (наименование, учетные номера, "на выставке"). Они датируются. Составляются ответственным хранителем.

 

Все светонепрочные материалы (бумага, ткань, пастель) должны быть размещены в закрытом светонепроницаемом оборудовании.

Предметы драгметаллов и камней и оружие надо хранить в сейфе.

Еще надо сигнализацию установить.

 

ЖИВОПИСЬ.

1. Развеска на стенах.

2. Развеска на щитах (выдвижные и стационарные).

3. Хранение на стеллажах. Полки должны пропускать воздух. (Решетчатые, с пустотами).

4. Хранение на валах. Вал - труба, на которую наматывается холст. Затем его в чехол. Диаметр вала не должен быть меньше 50 см. Длина вала на 5-10 см больше размера холста. На одном валу можно хранить не более 10 холстов. Холсты наматывают красочным слоем вверх. Периодически вал перекатывают на 180 градусов, чтобы нижняя часть картины стала верхней. Картины выполненные в темперной техники, пастель хранятся только в застекленном виде.

5. Хранение в штебелях (временно). Надо складывать картины лицом к лицу, оборот к обороту. Между рамами над поролон.

ДЕРЕВО.

Хранят на полках. В застекленных шкафах.

Кареты на колодках.

Мебель на стеллажах. Всю мебель одеваем в чехлы. Ножки мебели подклеиваются байкой. Проветривание должно быть умеренное, без сквозняков.

 

 

29.ХРАНЕНИЕ ТКАНИ, БУМАГИ (+фотки, мало ли…)

Оптимальный температурно-влажностый режим 18 градусов (+- 1 градус). Влажность 55% (+- 5 единиц).

Освещение. 2 режима. 50-75 люкс. 150 люкс.

Три вида организации хранения муз предметов:

1. Основное (закрытое) хранение - муз предметы размещают в хранит оборудовании, эти предметы необязательны для демонстрации;

2. Открытое хранение - доступны для обзора благодаря тому, что их размещают в витринах (на стенах, в стеллажах, то есть их можно увидеть). Для проведения занятий со специалистами, исследователями, экскурсии проводят для всех желающих. Еще одна форма коммуникации с посетителем.

3. Фондовое хранение режимного типа (особые кладовые) - доступ ограничен, кроме ответственного хранителя никто не имеет права посетить это помещение. Либо предметы драгметаллов, либо оружие.

На все места хранения составляются топографические описи (наименование, учетные номера, "на выставке"). Они датируются. Составляются ответственным хранителем.

 

Все светонепрочные материалы (бумага, ткань, пастель) должны быть размещены в закрытом светонепроницаемом оборудовании.

Предметы драгметаллов и камней и оружие надо хранить в сейфе.

Еще надо сигнализацию установить.

БУМАГА.

До 1870 года бумага с тряпичной основой (обладает высокой прочностью). 1917-1940 бумага из непрочной основы (особые условия хранения).

Очень сложно хранить фотографии.
Не хранят в открытом виде (надо в конверте, папке), нельзя перегибать бумагу (кроме географических карт со спец сгибами). Нельзя скатывать в трубочку. Не прикалывать кнопками, скрепками. Каждый лист прокладывается миколентной бумагой или калькой.

КНИГИ.

Хранятся в вертикальном положении. Журналы в горизонтальном. Старопечатные книги, - Работать с ними только в перчатках.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ.

Позитивы хранятся в конвертах черного цвета. В одном конверте не более 10 штук. Периодически фото должны просматриваться, чтобу увидеть нарушения эмульсионного слоя (выцветание, кристаллизация солей).

ТКАНЬ И КОЖА.

Страшны: яркий свет, солнечные лучи, ненормальный температурно-влажностный режим.

Ткань хранится по материалам. В закрытом оборудовании. Одежду, расшитую камнями, хранят только в чехлах.

Ткань тоже прокладывают миколентной бумагой (или хб тканью белого или бежевого цвета). Ткань хранят без перегибов.

Если одежда не в шкафу, то она в чехле. Головные уборы хранятся на болванках (из дерева, картона, оргстекла, если их нет, то форма заполняется миколентной бумагой). Идеально если у каждого головного убора есть футляр.

Ковры накатывают на вал ворсом внутрь.

ОБУВЬ.

Обязательно хранят на колодках или набивают бумагой.
Кожаное снаряжение развешивают на кронштейны (крючки).

 

 

ПРЕДМЕТЫ ИЗ КАМНЯ И КОСТИ.

Кость надо хранить в светлых помещениях. Рекомендуется раздельное хранение предметов. Миниатюры на кости хранятся под стеклом.

ДЕРЕВО.

Хранят на полках. В застекленных шкафах.

Кареты на колодках.

Мебель на стеллажах. Всю мебель одеваем в чехлы. Ножки мебели подклеиваются байкой. Проветривание должно быть умеренное, без сквозняков.

ПРЕДМЕТЫ ИЗ МЕТАЛЛА.

Длинноствольное огнестрельное оружие хранят в горизонтальном положении на полках. Или вертикально в спец реечках. Шкафы должны закрываться. Крупноразмерные предметы хранятся на подставках.

МОНЕТЫ.

Хранятся в лотках. Если нет лотков, но можно в коробочках (на крайняк в конверте). На каждый лоток кладется этикета. Монеты хранят раздельно по металлу. Не хранят предметы из свинца в шкафах из дсп, из дуба и проч. Серебро плохо контактирует с картоном, бумагой с серой.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ.

Позитивы хранятся в конвертах черного цвета. В одном конверте не более 10 штук. Периодически фото должны просматриваться, чтобу увидеть нарушения эмульсионного слоя (выцветание, кристаллизация солей).

30. БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ХРАНЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КОЛЛЕКЦИЙ Режим хранения – совокупность условий, необходимых для обеспечения сохранности музейного собрания. Включает в себя температурно-влажностный режим, световой режим, мероприятия по защите от загрязнителей воздуха, биологический режим, мероприятия по защите от механических повреждений; защиту фондов в экстремальных ситуациях. Защита от загрязнений воздуха. Пыль, газы, сажа, копоть и прочие загрязнители воздуха – важные факторы окружающей среды, влияющие на сохранность музейных предметов. Особенно это касается районов с высокой плотностью транспортных потоков, наличием индустриальных объектов и т.п. Сернистый газ, сажа, копоть образуются в процессе горения. Сернистый газ, растворяясь в воде, содержащейся в воздухе, образует сернистую кислоту, а она превращается в результате последующих химических реакций в серную кислоту. Воздействие же серной кислоты является одним из самых агрессивных. Особая опасность со стороны этого фактора наблюдается в помещениях с повышенной влажностью. Для защиты предметов от загрязнителей воздуха необходимо также устанавливать кондиционеры и фильтры, проводить механическое удаление пыли, грязи, содержать предметы в индивидуальной упаковке (чехлы, папки, футляры и т.п.). При установке кондиционеров и фильтров лучше всего использовать многоступенчатые системы очистки воздуха. Световой режим. Его главная цель – регулирование доступа световых и ультрафиолетовых лучей к музейным предметам. Свет способен вызывать физические и фотохимические изменения. По светостойкости материалы делят на 3 группы: 1) с высокой светостойкостью (низкой светочувствительностью): металлы, нецветной камень, гипс, неглазурованная керамика, бесцветное стекло, неокрашенная синтетическая ткань (или окрашенная некоторыми синтетическими красителями) и т.п.; 2) со средней светостойкостью (средней светочувствительностью): кость, кожа, мех, неокрашенные и небеленые натуральные ткани, окрашенная синтетическая ткань, дерево, глазурованная керамика, эмаль, масляная и темперная живопись и т.д.; 3) с низкой светостойкостью (высокой светочувствительностью): фотография, главным образом, цветная, а среди цветных – особенно выполненная на фототехнике «Polaroid», акварель, пастель, бумага, беленая и окрашенная натуральная ткань (особенно, если краситель натуральный). Чем темнее предмет, тем выше его способность поглощать световые лучи, а, следовательно, и быть подверженным воздействию света. Предметы с высокой светостойкостью требуют только предохранения от прямого попадания солнечного света. Уровень освещенности для них не должен превышать 150 люкс. БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ обеспечивает защиту от биологических вредителей: плесени, грибов, насекомых, грызунов. Грибок, плесень, личинки насекомых интенсивно размножаются при нарушении температурно-влажностного режима, запылении предметов. Опасность исходит и от новых поступлений, т.к. они могут оказаться зараженными, а, следовательно, перед помещением в фонды предмет не только должен быть соответствующе оформлен, но и проверен на свою безопасность для других предметов. Например, плесень размножается при влажности 70–75% и более и температуре +20 – +25°С. Она поражает неорганические материалы, например керамику. Для предотвращения плесени требуется соблюдать температурно-влажностный режим и обрабатывать оборудование 2%-м спиртовым раствором формальдегида. Такие насекомые, как точильщики, древогрызы, кожееды, моль, притворяшки, сахарные чешуйницы, комнатные мухи и их личинки, повреждают, прежде всего, органические материалы (бумагу, дерево, акварель (в хорошей акварели используется натуральный мед, изделия из кожи, пергамен и т.д.). Для воспрепятствования появлению этих вредителей также важно соблюдать температурно-влажностный режим, режим воздуха. Ранее для борьбы с этими вредителями использовали в основном обработку газами, инсектицидами, окуривание новых поступлений. Это требует наличия дезинсекционных камер и специальных изоляторов и все равно связано с риском для персонала и возможным воздействием ядов на сами экспонаты. Поэтому во многих музеях в соответствии с новыми техническими возможностями либо строятся бескислородные камеры (где ведется обработка окисью азота), либо в таковые переоборудуются старые дезинсекционные камеры. Также изобретен другой нетоксичный способ: в специальной камере предметы нагревают при 52°С и постоянной относительной влажности обрабатываемого объекта и окружающей среды58. Защита от механических повреждений – предполагает особое обращение с музейными предметами, которое препятствует их порче или утрате. Особенно это важно при непосредственной работе исследователей с предметами. В этом случае от них требуется обязательно мыть и высушивать руки с целью устранения соприкосновения с объектом жира и влаги; использовать небеленые хлопчатобумажные перчатки при работе со всеми предметами, кроме тех единиц хранения, в которых могут застрять волокна (впоследствии они могут служить адсорбентами влаги, что также опасно). К таким предметам относятся резные лакированные изделия, деревянные резные изделия и т.п. Следы пальцев на металлах и бумаге удаляются только с повреждением фактуры предмета. Предмет должен браться за его прочные части: отдельные листы бумаги по диагонали – за углы, сосуды – за горлышки (в самом узком месте), но ни в коем случае за ручки, носики и т.п.

 

 



2016-01-26 599 Обсуждений (0)
ХРАНЕНИЕ ЖИВОПИСИ, МЕБЕЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХРАНЕНИЕ ЖИВОПИСИ, МЕБЕЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)