Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пешеходный центр Мюнхена



2016-01-26 499 Обсуждений (0)
Пешеходный центр Мюнхена 0.00 из 5.00 0 оценок




С 1960-х гг. реконструкция городских центров приобрела новое направление. Начал Амстер­дам. Программа развития транспортной сети предусматривала прокладку через исторический центр линии метрополитена. Калькуляции эконо­мистов показывали, что снести три десятка ста­ринных кварталов и проложить линию открытым способом значительно дешевле, чем вести про­кладку туннеля с помощью подземного «щита». Городские власти даже приняли соответствую­щее решение, но нараставшая из месяца в ме­сяц кампания протеста приобрела вскоре такой размах, что решение пришлось изменить. Вслед за голландцами в кампанию «реабилитации» го­родских центров включились жители Германии, Великобритании и других стран. Разумеется, для того чтобы закрыть улицу для транспорта и отдать ее в полное распоряжение пешехода, недостаточно установить знаки, зап­рещающие въезд. Надо перестроить весь центр города. Вот как это происходило в Мюнхене с 1967 по 1972 г.

Речь о центральной площади средневекового центра, Мариенплац со зданиями Новой и Ста-

рой Ратуши, о старейших в городе Вайнштрас-се и Кауфингерштрассе. Поскольку пешеход ос­вобождается от напряжения, создаваемого транспортным потоком, его взгляд становится внимательнее, значит, все здания необходимо тщательно отреставрировать. Переставая бояз-

ливо коситься по сторонам, пешеход начинает замечать, что у него под ногами — у пешеход­ных улиц и площади появляется «пол». Следо­вательно, нужна новая замостка, и вместо без­различного, безразмерного асфальта появляет­ся сложный, индивидуально проработанный рисунок плит. Становятся видны все ниши и

скому бюджету колоссальные доходы, а горожанам дают работу. В одних го­родах дебит сходится с кредитом, а в других, как, например, в сезонно под­топляемой и грозящей окончательно уйти под воду Венеции, туристических денег не хватает, поэтому правительство изыскивает их в федеральной казне и даже обращается за помощью к международным организациям.

Облик таких городов складывается в результате взаимодействия разновре­менно сложившихся элементов, придающего ему индивидуальные, порой не­повторимые черты. В небольших исторических городах (Бухара, Псков) и особенно в городах-заповедниках (Суздаль) историко-архитектурное насле­дие является важным фактором, формирующим их облик. В крупных, быс­тро развивающихся исторических городах оно становится лишь фрагментом современного города, сохраняя ведущее значение в композиции районов ис­торического центра (Москва, Ярославль, Прага).

Многие старые европейские города сохраняют свое историческое ядро, включающее иногда постройки античного времени (акрополи, форумы, те­атры и т.д. в городах Средиземноморья), но чаще средневековый центр с зам­ком (кремлем), рыночной площадью, с характерной для многих городов в средневековый период радиально-кольцевой планировкой и узкими кривы­ми улицами. К средневековому ядру примыкают кварталы XVIII — первой половины XIX в., обычно с регулярной планировкой и парадными ансамб­лями нового центра; кольца бульваров занимают место снесенных городских укреплений. Городские дворянские усадьбы и особняки XVII — первой чет­верти XIX в. соседствуют с кирпичными фабричными корпусами второй половины XIX в., деловыми зданиями (банки, биржи, конторы), вокзалами, многоквартирными доходными домами.

выступы, все углы зданий, все отступы, изгибы и изломы улицы. Значит, необходимо тщатель­нейшим образом проработать каждый «пята­чок», продумать его использование в качестве уличного кафе или площадки отдыха перед фонтаном.

Рисунок мощения улицы прорабатывался так, как если бы это была графическая структура до­рогого книжного издания. Подбор растений для высадки в пешеходной зоне осуществлялся с тем же вниманием, что и при организации круп­ной выставки цветов.

Для организации пешеходной зоны в центре Мюнхена потребовалось осуществить реконст­рукцию двух линий скоростного трамвая. Отрез­ки рельсовых линий, пересекающие главную ось пешеходной зоны, пришлось опустить под зем­лю и там заново построить узлы пересадки на метрополитен. В конце пешеходной улицы, на Карлсплац, потребовалось перестроить и заглу­бить отрезок линии метрополитена, в результа­те возникла трехэтажная площадь с удивитель­ным фонтаном посредине. К общественным зданиям, конторам и магазинам, выходящим на пешеходные улицы и площадь, нужно обеспечить подвоз грузов — с боковых уло-

чек, через задние дворы, и, как следствие, при­шлось устраивать подземные проезды. Кроме того, понадобилось около 2500 мест в подземных гаражах.

Добавьте необходимость переложить 10 км труб для стоков, 16 км кабеля, почти по кило­метру магистральных водо- и газопровода — вот чем оборачивается осуществление невин­ного вроде бы замысла закрыть улицы для транспорта.

Сложнейшие инженерные работы дали колос­сальный эффект: за 12 часов летнего дня пе­шеходная зона в центре Мюнхена пропускает 120-150 тыс. человек. Что делают здесь люди? Преимущественно «ничего не делают». Они приходят сюда, чтобы в первую очередь здесь побыть. Они воспринимают пешеходную зону как городской «интерьер» под открытым не­бом. Но раз уж они здесь оказались, то что-то купят в магазинах и сувенирных киосках, что-то съедят и выпьют в многочисленных кафе, так что расходы на создание «острова» быст­ро окупаются.

Сокращено и адаптировано по источнику: Гутнов А., Глазычев В. Мир архитектуры. Лицо города. М., 1990.

К бывшим когда-то загородными дворцам и усадьбам вплотную подхо­дит современная городская застройка, лаконичные формы которой контра­стируют с архитектурой прошлого. Шпили и купола церквей, крупные об­щественные здания, высотные жилые дома, телевизионные башни и завод­ские трубы образуют сложный силуэт современного города. Облик города в процессе его развития претерпевает изменения: новые здания и сооружения, отражающие потребности, современные эстетические идеалы и технические возможности общества, часто возникают на территории исторического ядра или в непосредственной близости от него.

Поскольку исторический центр крупного города включает самые старые здания, они нуждаются в постоянном ремонте, как капитальном, так и про­филактическом. Часто ядро города наполовину состоит из так называемого ветхого фонда, который требует постоянного контроля, ремонта и консер­вации. Так, в Санкт-Петербурге около 15 млн кв. м общей жилой площади по техническому состоянию или из-за морального износа нуждаются в про­ведении реконструкции или капитальном ремонте с заменой изношенных конструкций и оборудования. Из них почти 9,5 млн кв. м приходится на цен­тральные районы, причем 4,8 млн кв. м находятся в крайне неудовлетвори­тельном техническом состоянии и требуют неотложного комплексного ка­питального ремонта или реконструкции. В 1997 г. в центральных районах в удовлетворительном состоянии было только 46% жилого и 40% нежилого фонда, а в неудовлетворительном — 26% жилого и 22,6% нежилого фонда. В среднем в год выполняется менее 5% требуемых объемов ремонта, что не­избежно ведет к ухудшению общего состояния зданий и жилого фонда.

Специалисты верно заметили: в центре исторические памятники и пре­красная архитектура соседствуют с подворотнями и антисанитарными усло­виями; а в пестрой выразительной толпе центра неизбежны нежелательные встречи с убожеством нищих и наглостью хулиганов. Например, в Венеции вплотную к Дворцу дожей и рядом с центральным собором Сан-Марко раз­мещалась одна из самых страшных тюрем Европы, причем трупы из тюрь­мы сбрасывали прямо в воду канала, отделяющего храм и дворец от тюрьмы. Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге, вошедшая в ядро историчес­кого центра города, никогда не участвовала в сражениях, а почти с самого основания была превращена в тюрьму6.

Придание центральным улицам статуса исторического центра или пе­шеходной зоны не всегда проходит безболезненно. И на Западе, и в нашей стране подобные попытки властей нередко наталкиваются на пассивное либо активное сопротивление тех групп населения, интересы которых мо­гут пострадать. Так, в 2002 г. администрация Владивостока решила демон­тировать 180 торговых павильонов в центре и на их месте создать пешеход­ную зону, нечто вроде московского Арбата, но встретила сопротивление бизнесменов «Торговой улицы», поскольку многие из них заплатили впе­ред за аренду киосков. Столкновения предпринимателей с сотрудниками милиции произошли утром 9 июля в центре Владивостока. Предпринима­тели попытались помешать им и даже на время перекрыли движение по со­седней улице, чтобы не пропускать машины к торговому комплексу. Од­нако добиться им ничего не удалось.

'' http://www.udrf.ru/Projectold/N3N3.htm.



2016-01-26 499 Обсуждений (0)
Пешеходный центр Мюнхена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пешеходный центр Мюнхена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)