Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА



2016-01-26 1375 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

КОНСОНАНСЫ и ДИССОНАНСЫ

 

Консонанс (от фр. слитное, благозвучное) – интервал, создающий ощущение покоя, согласия, устойчивости.

Различают

- весьма совершенные консонансы (ч.1, ч.8),

- совершенные консонансы (ч.4, ч.5) и

- несовершенные консонансы(м.3, б.3, м.6, б.6).

Диссонанс(разнозвучие, разноголосие) – резкие по звучанию, неспокойные, не сливающиеся между собой звуки. Такие интервалы стремятся перейти (разрешиться) в более устойчивые по звучанию консонансы.

Степень напряженности звучания диссонансов также различна:

- очень резво звучащие диссонансы м.2 и б.7;

- более спокойные диссонансы б.2, м.7 и тритоны (ув.4 и ум.5).

РАЗРЕШЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

 

Переход диссонанса в консонанс называется разрешением.Также разрешением называется переход неустойчивого звука в устойчивый.

Разрешаться должны неустойчивые и особенно неустойчивые диссонирующие интервалы. Разрешение основано на переводе диссонанса в консонанс, независимо от устойчивости последнего. Если при разрешении консонанс тоже оказался неустойчивым, его переводят дальше в устойчивый.

 

Чтобы правильно разрешить неустойчивый интервал, необходимо

1) знать тональность, в которой находится данный интервал,

2) определить номера ступеней, образующих данный интервал,

3) определить название данного интервала, если он малый, чистый или большой, то его звуки разрешаются по тяготению,

основное: L L L

I – II – III – IV – V – VI – VII – I

исключение: M M

 

 

 
 
 
 

 

 

4) если интервал увеличенный или уменьшенный, то он разрешается особым образом:

 

все ум. интервалы при разрешении становятся меньше

 

все ув. интервалы при разрешении становятся больше

 

 

 
 
 
 

 

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Характерными называются интервалы гармонического мажора или минора, содержащие характерную ступень лада:

- в мажоре VI пониженную;

- в миноре VII повышенную.

К характерным относят такие интервалы, как ув.2 – ум.7, ум.4 – ув.5, ув.4 – ум.5.

Ступени построения и интервалы разрешения смотри в таблице.

 

 

 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Помимо характерных интервалов выделяют также диатонические тритоны. Это интервалы натурального и мажора и минора, содержащие 3 тона. К ним относятся ум.5 и ув.4(см. таблицу).

 

 

 
 
 
 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

C - dur c - moll

интервал ступени интервал разрешения пример ступени интервал разрешения пример
УМ.7 VI- VII V ч.5 I

 

 
 
 
 

 

 

VI VII+ V ч.5 I

 

 
 
 
 

 

 

УВ.2 VII VI- I ч.4 V

 

 
 
 
 

 

 

VII+ VI I ч.4 V

 

 
 
 
 

 

 

УМ.4 VI- III V м.3 III

 

 
 
 
 

 

 

III VII+ III м.3 I

 

 
 
 
 

 

 

УВ.5 III VI- III б.6 V

 

 
 
 
 

 

 

VII+ III I б.6 III

 

 
 
 
 

 

 

  УМ.5   VI- II V м.3 III

 

 
 
 
 

 

 

IV VII+ III м.3 I

 

 
 
 
 

 

 

УВ.4   II VI- III б.6 V

 

 
 
 
 

 

 

VII+ IV I б.6 III

 

 
 
 
 

 

 

ДИАТОНИЧЕСКИЕ ТРИТОНЫ

 

C - dur c - moll

интервал ступень интервал разрешения пример ступень интервал разрешения пример
  УВ 4 VII IV I м.6 III

 

 
 
 
 

 

 

II VI III м.6 V

 

 
 
 
 

 

 

  УМ 5   IV VII III б.3 I

 

 
 
 
 

 

VI II V б.3 III

 

 
 
 
 

 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Постройте от ноты _____ в _______________ ключе вверх или вниз а) простые и составные интервалы (все малые, большие или чистые); б) все консонирующие или диссонирующие интервалы (индивидуальные задания по выбору преподавателя):

 

 

 
 
 
 

 

 

 
 
 
 

 

 

2. Постройте от ноты _____ в _______________ ключе вверх или вниз увеличенные, уменьшенные, дважды увеличенные или дважды уменьшенные интервалы (индивидуальные задания):

 

 

 
 
 
 

 

 

3. Перепишите мелодию № _____ , определите и подпишите интервалы между каждыми соседними звуками (индивидуальные задания):

 

 

 
 
 
 

 

 

4. Выполните обращения простых интервалов, построенных в п. 1 Д/з:

 

 

 
 
 
 

 

5. Постройте энгармонически равные интервалы к одному из интервалов п. 4 Д/з:

 

 

 
 
 
 

6. Постройте характерные интервалы с разрешением в тональности _______________:

 

 

 
 
 
 

ЛАД

 

Система соотношения и соподчинения звуков называется лад.

Лад является важнейшим средством музыкальной выразительности, поскольку он определяет характер всего музыкального произведения, соответствующий его содержанию. В музыке встречается множество ладов, но наибольшее распространение получили мажор и минор.

Лады отличаются друг от друга количеством входящих в них звуков. Каждый звук лада называется ступенью.

Виды ладов:

- пентатоника (5-ступенный лад), характерен для музыки народов Дальнего Востока (Китай, Монголия), для республик России (Татарстан, Башкирия, Чувашия), для Европы (Шотландия).

- семиступенные лады

1. Мажор и минор - встречаются в европейской музыке.

2. Лады народной музыки (ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский).

- 17-ступенный лад (арабская музыка)

- 22-ступенный (индийская музыка) и т.д.

Октава европейской музыкальной системы делится на 12 равных промежутков – полутонов, в ладах с большим количеством ступеней расстояние между соседними звуками музыкальной системы меньше полутона (четверть тона и даже восьмая тона).

Все звуки в ладу находятся друг с другом в определенных отношениях, которые называются функциональными. Чаще всего в разных ладовых системах встречается соотношение устойчивого и неустойчивого.

Устойчивость – это функция (роль) торможения, остановки движения, ощущение покоя.

Неустойчивость – это функция продолжения движения, стремления перейти в устойчивость.



2016-01-26 1375 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)