БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АККОРДОВ
В ЭСТРАДНОЙ И ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКЕ
1) С – маж. 35 = б.3 + м.3 2) Сm – мин. 35 = м.3 + б.3 3) С5+ – ув. 35 = б.3 + б.3 4) С5– (Cdim.) – ум. 35 = м.3 + м.3 5) С6 – маж. 35 с «6» = б.3 + м.3 + б.2 6) Сm6 – мин. 35 с «6» = м.3 + б.3 + б.2 7) С7 – М маж.7 = б.3 + м.3 + м.3 8) С75+ – М маж.7 с «5+» = б.3 + б.3 + ум.3 9) С75– – М маж.7 с «5–» = б.3 + ум.3 + б.3 10) С7sus4 – М маж.7 задержанной «4» = ч.4 + б.2 + м.3 11) С9 – М маж.7 с «9» = б.3 + м.3 + м.3 + б.3 12) С9– – М маж.7 с «9–» = б.3 + м.3 + м.3 + м.3 13) СО – ум.7 = м.3 + м.3 + м.3 14) СØ – полуум.7 = м.3 + м.3 + б.3 15) Сmaj (С7+) – Б маж.7 = б.3 + м.3 + б.3 16) Сm7 – М мин.7 = м.3 + б.3 + м.3 17) Сm7+ – Б мин.7 = м.3 + б.3 + б.3 18) С7+5+ – ув.7 = б.3 + б.3 + м.3
С Сm С5+ С5– С6 Сm6 С7 С75+ С75– С7sus4 С9 С9– СО СØ Сmaj Сm7 Сm7+ С7+5+ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Расскажите, как обозначаются аккорды в классической и эстрадной музыке. 2. Постройте в нотной тетради и проиграйте на фортепиано в тональностях до 2-х знаков при ключе Д7, II7 и VII7 с обращениями и всеми возможными видами разрешений. 3. Постройте в нотной тетради и проиграйте на фортепиано от нот ре и соль вверх джазовые аккорды. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Постройте от ноты _____ вверх или вниз а) 4 вида трезвучий; б) 7 видов септаккордов (индивидуальные задания по выбору преподавателя):
2. Постройте в тональности _________________ а) главные трезвучия с обращениями б) побочные трезвучия (индивидуальные задания):
3. Перепишите мелодию № _____ , определите тональность и подпишите, по звукам каких аккордов движется мелодия (индивидуальные задания):
4. Постройте в тональности _________________ все основные септаккорды с обращениями и выполните их разрешение всеми возможными способами:
5. Постройте джазовые аккорды по карточке, определите и подпишите данные аккорды по классической и джазовой системе (индивидуальные задания): ТРАНСПОЗИЦИЯ Транспозициейназывается перенос музыкального текста из одной тональности в другую без каких-либо других изменений. Транспозиция широко применяется - в вокальной практике – в зависимости от диапазона голоса вокалисты исполняют произведение в удобной для них тональности; - в инструментальной исполнительской практике - при переложении музыкального произведения для другого инструмента, например, скрипичной пьесы для виолончели; - в формообразовании – перенесение уже прозвучавшей ранее темы произведения в другую тональность в целях тонального развития; - при чтении партитур с транспонирующими инструментами (т.е. звучащими на какой-либо интервал выше или ниже записанного, напр. кларнет in B, кларнет in A и т.д.). СПОСОБЫ ТРАНСПОЗИЦИИ: 1) на данный интервал - определить название новой тональности, отсчитав заданный интервал от исходной, - подписать ступени в заданном примере в исходной тональности; - построить звукоряд новой тональности со всеми ключевыми знаками, подписать в ней номера ступеней; - заменить ноты первой тональности на ноты новой, опираясь на номера ступеней. 2) путем смены ключевых знаков (на хроматический полутон) - новая тональность будет находиться на расстоянии полутона выше или ниже I ступени тональности данного примера, - определить название возможной тональности, изменить ключевые знаки, - ноты должны остаться прежними, - изменить в соответствии с новой тональностью случайные знаки альтерации. 3) посредством замены ключа Подбирается такой ключ, в котором тоника пишется там же на нотном стане, где и тоника оригинала. Порядок действий такой же, как и в предыдущем способе. Применяется редко. ПРИМЕР: оригинал
1) на м.3 вниз
2) на хроматический полутон
3) смена ключа
РОДСТВО ТОНАЛЬНОСТЕЙ
Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных в гармоническом отношении тональностей. Начальная тональность музыкального произведения называется главной, а все подчиненные ей тональности, появляющиеся в процессе развития музыки – побочными. Тональностями диатонического родства (или I степени родства) являются те тональности, тонические трезвучия которых можно построить на ступенях данного натурального или гармонического мажора или минора. Любая тональность имеет 6 диатонически родственных тональностей:
для мажора для минора - параллельная тональность (moll) - параллельная тональность (dur) - тональность S и ее параллель (dur, moll) - тональность s и ее параллель (moll, dur) - тональность D и ее параллель (dur, moll) - тональность d и ее параллель (moll, dur) - тональность минорной s (moll) - тональность мажорной D (dur)
C – dur a – moll
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |