Требования к профессиональным компетенциям выпускника специальности Радиотехника
Основные принципы радиотехники. Принципы передачи радиосигналов: – Первый принцип передачи электрических сигналов без проводов заключается в использовании свободных электромагнитных волн. – Второй принцип передачи электрических, сигналов без проводов заключается в использовании высокочастотных колебаний. – Модуляция высокочастотных колебаний является третьим принципом передачи электрических сигналов без проводов.
Принципы приема радиосигналов: – Первый принцип приема радиосигналов заключается в получении электрических колебаний за счет энергии свободных электромагнитных волн. Попова первый принцип радиоприема был реализован с помощью приемной. – Второй принцип радиоприема заключается в детектировании радиосигналов. Таким образом, детектирование является процессом, обратным модуляции, и обязательность этого принципа радиоприема обусловлена самим принципом радиопередачи сигналов. – Третий принцип радиоприема заключается в покаскадном усилении сигналов. Принцип покаскадного усиления заключается в том, что усиление осуществляют последовательно в несколько этапов или ступеней. – Четвертым принципом радиоприема является селекция сигналов. Поэтому селекция сигналов является одним из важнейших принципов радиоприема.
Квалификационная характеристика специалиста Радиотехники. Сфера, виды и задачи профессиональной деятельности. Сфера профессиональной деятельности: – проектирование электронных систем, приборов и устройств промышленного и бытового назначения; – проектирование, эксплуатация и обслуживание информационно-измерительных и управляющих систем производственных процессов; – монтаж, наладка, обслуживание и метрологический контроль электронных систем, установок и приборов; – подготовка профессиональных кадров в области промышленной электроники.
Виды профессиональной деятельности: – производственно-технологическая; – ремонтно-эксплуатационная; – монтажно-наладочная; – проектно-конструкторская; – научно (экспериментально) - исследовательская; – организационно-управленческая; – инновационная
Задачи профессиональной деятельности: – проектирование отдельных элементов и радиоэлектронных систем в целом; – внедрение новых технологий; – монтаж, наладка, аттестация и ремонт устройств промышленной электроники; – разработка контрольно-измерительных приборов и информационно-управляющих систем; – повышение эффективности технологических процессов и производственной деятельности; – обеспечение работоспособности обслуживаемого радиоэлектронного оборудования; – обучение и повышение квалификации персонала.
Требования к академическим компетенциям выпускника специальности Радиотехника. Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: – уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень; – применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий; – иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа; – осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем; – разрабатывать бизнес-планы технологических задач; – использовать технические и программные средства вычислительной техники; – уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности; – применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований; – уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований; – формулировать и выдвигать новые идеи.
Требования к социально-личностным компетенциям выпускника специальности Радиотехника. Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: – иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина; – иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям; – знать и соблюдать нормы здорового образа жизни; – иметь способность к критике и самокритике; – уметь работать в коллективе; – использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда; – иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Требования к профессиональным компетенциям выпускника специальности Радиотехника. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным: в проектной (проектно-конструкторской) и научно (экспериментально)-исследовательской: – в составе группы специалистов или самостоятельно разрабатывать план проектирования или модернизации радиоэлектронных систем и комплексов; – анализировать состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; – определять цели и ставить задачи проектирования; – проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование принимаемых решений; – разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов и принципиальные схемы устройств с использованием средств компьютерного проектирования; – составлять техническую документацию, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия; – участвовать в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных устройств и систем; – разрабатывать модели объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ; – разрабатывать программы экспериментальных исследований, их реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов; – составлять обзоры и отчеты по результатам проводимых исследований; – выявлять патентную чистоту технических решений; – намечать основные этапы научных исследований; – участвовать в работе по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения; – подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам. в производственно-технологической: – разрабатывать и внедрять технологические процессы настройки, испытаний и контроля качества изделий; – обеспечивать сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов; – участвовать в работах по технологической подготовке производства. в ремонтно-эксплуатационной: – осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов; - осуществлять ремонт и настройку радиоэлектронных устройств различного назначения. в образовательной: - повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка; - преподавание спецкурсов и циклов дисциплин; - обучение по дополнительным образовательным программам. в организационно-управленческой: – организовывать собственный труд и работу других исполнителей в соответствии с поставленными задачами, условиями и сроками их выполнения, планировать фонды оплаты труда; – контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; – эффективно взаимодействовать со специалистами других подразделений и предприятий, разрабатывать и оформлять соответствующую документацию; – оценивать затраты труда, результаты и качество работы исполнителей; – анализировать работу по установленному заданию, оформлять отчеты, готовить материалы и информацию для руководства; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – владеть современными средствами телекоммуникаций. – работать с юридической литературой и трудовым законодательством; в инновационной: - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области радиотехники; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - проводить опытно-технологические работы при освоении новых технологий, их опытно-промышленную проверку и испытания; - составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий; - готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2088)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |