А) ключевые компетенции (КП)
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики и психологии
СИЛЛАБУС Психология и развитие человека
Специальности: 5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», 5B011800 «Русский язык и литература», 5B011400 «История», 5B012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения», 5B010800 «Физическая культура и спорт», 5B010400 «Начальная военная подготовка», 5B010600 «Музыкальное образование»,5 B010700 «Изобразительное искусство и черчение», 5B010900 «Математика», 5B011100 «Информатика», 5B011000 «Физика», 5B011200 «Химия», 5B011300 «Биология», 5B011600 «География», 5B012000 «Профессиональное обучение»
Форма обучения: очная Курс: 1, 2 Семестр: 1, 2, 3, 4 Количество кредитов: 3 Всего часов: 135 Всего аудиторных часов: 45 лекции: 30 практические занятия: 15 СРС(в т.ч. СРСП): 90 экзамен: 1,2,3, 4 семестр
Талдыкорган 2015 г. Данные о преподавателе:Жанатова Дина Булатовна – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр психологии. Контактный телефон 87028982131 E-mail: [email protected] Часы занятий – по расписанию Время консультаций- четверг 12.00, кабинет 203, главный корпус. Пререквизиты дисциплины Курс «Психология и развитие человека» не требует специальной подготовки и предназначен для изучения студентами всех возрастов и по всем специальностям университета, зачисленных в число студентов университета. Постреквизитыданного курса учебные дисциплины, которые будут изучаться в последующем: Педагогика, Теория и практика воспитательной работы, Возрастная психология и др. Краткое описание дисциплины Данная дисциплина является обязательным компонентом модуля « Основы педагогической деятельности». Компетенции модуля «Основы педагогической деятельности»: Способность учитывать в профессиональной деятельности возрастные, личностные и психофизиологические особенности человека. Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений. Курс «Психология и развитие человека» вооружает студентов знаниями, умениями, навыками необходимыми для профессиональной педагогической деятельности. Будущему учителю важно понять, что хотят, что могут окружающие его люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента. При разработке курса учтено, что вопросы профессиональной деятельности педагога, учета возрастных особенностей учащихся входящие в общую психологию подробно излагаются в курсах «Профессиональная психология», «Социальная психология» и др. Изучение данного курса тесно связано с такими науками как философия, педагогика, этнопедагогика, этнопсихология, физиология, анатомия.Программное содержание дисциплины распределено в четырех модулях. Целью данной дисциплины является:формирование у будущих учителей системы психологических знаний, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях общей психологии с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности. Задачи курса: 1) освоение студентами систематизированных знаний наиболее общих категорий психологической науки, имеющих прямое или косвенное отношение к обучению и воспитанию учащихся, а также методов психологического исследования, потенциально необходимых в педагогической деятельности; б) формирование практико- ориентированных психологических знаний и умений с целью саморазвития, повышения уровня профессиональной успешности, как в учебно-воспитательной работе с учащимися, так и в жизненнозначимых ситуациях повседневной жизни. В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать: - научно обоснованно анализировать психическую реальность, основные категории общей психологии и психологические закономерности; - основные психические функции и их физиологические механизмы; - адекватно соотносить теоретические представления о сущности психических явлений с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности; - осознавать роль сознания и самосознания человека; Студент должен уметь: - дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера; - интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе; - формы, средства и методы психологической деятельности; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) ключевые компетенции (КП) · Владеть знаниями в области современной психологии в профессиональной деятельности; · Понимать особенности развития личности в онтогенезе и филогенезе; · Знать историю развития психологической науки; · Быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |