Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) ключевые компетенции (КП)



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
А) ключевые компетенции (КП) 0.00 из 5.00 0 оценок




Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

 

СИЛЛАБУС

Психология и развитие человека

 

Специальности:

5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», 5B011800 «Русский язык и литература», 5B011400 «История», 5B012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения», 5B010800 «Физическая культура и спорт», 5B010400 «Начальная военная подготовка», 5B010600 «Музыкальное образование»,5 B010700 «Изобразительное искусство и черчение», 5B010900 «Математика», 5B011100 «Информатика», 5B011000 «Физика», 5B011200 «Химия», 5B011300 «Биология», 5B011600 «География», 5B012000 «Профессиональное обучение»

 

Форма обучения: очная

Курс: 1, 2

Семестр: 1, 2, 3, 4

Количество кредитов: 3

Всего часов: 135

Всего аудиторных часов: 45

лекции: 30

практические занятия: 15

СРС(в т.ч. СРСП): 90

экзамен: 1,2,3, 4 семестр

 

Талдыкорган 2015 г.

Данные о преподавателе:Жанатова Дина Булатовна – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр психологии.

Контактный телефон 87028982131

E-mail: [email protected]

Часы занятий – по расписанию

Время консультаций- четверг 12.00, кабинет 203, главный корпус.

Пререквизиты дисциплины

Курс «Психология и развитие человека» не требует специальной подготовки и предназначен для изучения студентами всех возрастов и по всем специальностям университета, зачисленных в число студентов университета.

Постреквизитыданного курса учебные дисциплины, которые будут изучаться в последующем: Педагогика, Теория и практика воспитательной работы, Возрастная психология и др.

Краткое описание дисциплины

Данная дисциплина является обязательным компонентом модуля « Основы педагогической деятельности». Компетенции модуля «Основы педагогической деятельности»: Способность учитывать в профессиональной деятельности возрастные, личностные и психофизиологические особенности человека.

Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений. Курс «Психология и развитие человека» вооружает студентов знаниями, умениями, навыками необходимыми для профессиональной педагогической деятельности. Будущему учителю важно понять, что хотят, что могут окружающие его люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента. При разработке курса учтено, что вопросы профессиональной деятельности педагога, учета возрастных особенностей учащихся входящие в общую психологию подробно излагаются в курсах «Профессиональная психология», «Социальная психология» и др. Изучение данного курса тесно связано с такими науками как философия, педагогика, этнопедагогика, этнопсихология, физиология, анатомия.Программное содержание дисциплины распределено в четырех модулях.

Целью данной дисциплины является:формирование у будущих учителей системы психологических знаний, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях общей психологии с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности.

Задачи курса: 1) освоение студентами систематизированных знаний наиболее общих категорий психологической науки, имеющих прямое или косвенное отношение к обучению и воспитанию учащихся, а также методов психологического исследования, потенциально необходимых в педагогической деятельности; б) формирование практико- ориентированных психологических знаний и умений с целью саморазвития, повышения уровня профессиональной успешности, как в учебно-воспитательной работе с учащимися, так и в жизненнозначимых ситуациях повседневной жизни.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- научно обоснованно анализировать психическую реальность, основные категории общей психологии и психологические закономерности;

- основные психические функции и их физиологические механизмы;

- адекватно соотносить теоретические представления о сущности психических явлений с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности;

- осознавать роль сознания и самосознания человека;

Студент должен уметь:

- дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера;

- интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе;

- формы, средства и методы психологической деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) ключевые компетенции (КП)

· Владеть знаниями в области современной психологии в профессиональной деятельности;

· Понимать особенности развития личности в онтогенезе и филогенезе;

· Знать историю развития психологической науки;

· Быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
А) ключевые компетенции (КП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) ключевые компетенции (КП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)