Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРС



2016-01-26 604 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРС 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа студентов по запланированным темам представляет собой выполнение заданий в основном в письменной форме. Письменный анализ, конспектирование, реферативная форма работ позволяет глубже вникать в содержание материала, активизирует память и внимание, способствует творческому отношению к выполняемым заданиям. При выполнении различных заданий поискового, творческого характера закрепляется также и интерес к предмету или его отдельным темам. По ряду тем предусмотрены задания в виде составления тезисов статей. При составлении тезисов отрабатывается умение видеть главное в изучаемом материале и сформулировать основное содержание. К более сложным формам записей относятся реферирование, аннотации, составление критических отзывов и рецензий.

В большинстве заданий самостоятельной работы требуется не просто ретранслировать материал, но и качественно и осмысленно переработать его. Также следует обратить внимание на задания по составлению таблиц, схем, органайзеров, модулей, которые способствуют не только усвоению тем, но и учат систематизации материала. Для развития внутренней рефлексии предлагаются задания: написать эссе, подобрать собственные примеры, составить схемы, дать письменный анализ и др.

При выполнении заданий можно использовать не только указанные источники; следует чаще обращаться к словарям, справочникам, энциклопедиям, т.к. есть задания по лексикологии и другим разделам, где они необходимы.

Все эти формы самостоятельной работы способствуют более прочному усвоению материала, развитию навыков учебно-исследовательской деятельности, творческому отношению к выполняемым заданиям, повышению уровня профессиональной подготовки будущих специалистов педагогического профиля.

 

Цели: - выработка навыков работы с дополнительной литературой;

- развитие умения осуществлять частично-поисковый метод в ходе

выполнения заданий;

- активизация познавательного интереса к психологии;

- развитие умений соотносить теорию вопроса с практикой;

- осуществление творческого подхода к выполнению заданий (написание

эссе, составление и решение проблемных ситуаций, реализация проектов и т.д.);

- практическое закрепление знаний, умений и навыков.

Календарно-тематический план СРС

№ срс   Содержание заданий Кол часов Срок сдачи Форма контроля
1. 1.1. Составьте схему "Связь психологии с другими науками". При выполнении задания выявите как можно больше аргументированных связей.   4 неделя Письменный
1.2.Дайте письменно определение терминам «психика», «сознание», «сверхсознание». Напишите эссе на тему «Эволюция предмета психологии». Письменный
1.3.Предложите структурную схему основных функций психики. Письменно ответьте на следующие вопросы: 1) Что вы знаете о концепции Леонтьева-Фабри? 2) В чем проявляется тесная взаимосвязь развития мозга, психики и сознания? Письменный и устный
2. 2.1. Предложите структурную схему "Свойства ощущения"     7 неделя Письмен ный
2.2. Подготовьте ответы на вопросы: *Мнемические способности: рационализация, интенсификация, активизация, оптимизация; * Мнемотехника: рациональные приемы, интенсивные способы; *Активные методы, оптимальная методология организации и управления мнемической деятельностью. Устный
2.3. Обоснуйте различия таких понятий как: «воображение и сновидения, грезы, мечты». Устный
3. 3.1. Предложите структурную схему видов мышления (опишите онтогенетические особенности наглядно-действенного мышления; перечислите критерии наглядно-действенного мышления; обоснуйте взаимосвязь мышления и речи).     11 неделя Письменный
3.2. Составьте конспект по теме:«Основные виды речи». В нем: охарактеризуйте речь как средство общения; предложите структурную схему речи как средства общения. Письменный
3.3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» Устный
4. 4.1. Приведите примеры переживания различных эмоциональных состояний из своей жизни или из художественной литературы. неделя Устный и письменный
4.2. Предложите структурную схему "Модель эмоций".
4.3. Ответьте письменно на следующие вопросы, используя дополнительную литературу: 1) Что можно отнести к волевым качествам человека? 2) Опишите роль сознательной дисциплины в формировании и развитии вашей воли.  
   
4.4. Подготовьтесь к дискуссии на тему «Талант – это дар или упорный труд?»  
Всего:    
       

Дополнительные материалы для СРС

СРС 1.

 

Основные типы явлений, которые изучает психология:

 

 

 

Место психологии в системе наук:

 

 

 

 

Соотношение психики и сознания

 

 

СРС2.

 

 

 

 


СРС3.

 


 

 

СРС 4.

 

 

Свойства личности:

 

 

 



2016-01-26 604 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)