Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) предметные компетенции (ПК)



2016-01-26 402 Обсуждений (0)
Б) предметные компетенции (ПК) 0.00 из 5.00 0 оценок




· Владеть знаниями в области психологии, стратегиями коммуникации, быть способным к сотрудничеству;

· Владеть умениями использования инновационных технологий при проведении уроков в школе;

· Быть способным разрабатывать контрольно – оценочный материал по предмету.

В) специальные компетенции (СК)

· Владеть знаниями, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности;

· Понимать происходящие психические процессы и состояния, способность к самокритике и самооценке;

· Владеть умениями первоначальной психологической оценки человека, составлять психологический портрет;

· Владеть умениями находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к критическому мышлению, креативному подходу в реализации идей;

· Владеть знаниями нормативных документов в области образования (стандарты, программа по предмету), умениями разрабатывать учебно – методическую документацию (календарно-тематический план по предмету, поурочные планы и др.)


Политика выставления оценок

Балльно-рейтинговая буквенная система оценка знаний

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
Текущий контроль 100 баллов за каждое оценивание Еженедельно (кроме первой недел)
СРС 100 баллов за каждую СРС 4, 7, 11, 14 недели
Рубежный контроль 100 баллов за каждый РК 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R 1 8 неделя
Рейтинг допуска 2 R2 15 неделя
Рейтинг допуска за академический период R = (R1+R2)/2 15 неделя
Экзамен E 16-19 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4  

Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение практических заданий активность (ответы на лекциях) выполнение заданий СРСП   На каждой неделе    
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 4 неделя
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 7 неделя
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 11 неделя
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 14 неделя
Рубежный контроль 1:защита реферата Идея реферата. Содержание реферата. Защита реферата.   4, 7, 11 неделя
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3   15 неделя

* Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса

Итоговый контроль оценки знаний студента подразделяется на рубежный контроль (на 8 и 15 неделе обучения), включая текущий и завершающий контроль (экзамен). Систематическая проверка оценки знаний студента по каждому виду контроля учебной дисциплины представлена в таблице, баллы в таблице соответствуют процентам.

Политика курса

Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допускаформируется как результат текущего и рубежного контроля за академическийпериод(15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.

Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.

За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета .

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА PRCh 1205

Название темы Кол-во часов Неделя
Модуль 1.Введение в психологическую науку
  Лекция 1.Введение в предмет.   1-я неделя
Практическое занятие 1. Предмет и задачи современной психологии. История её становления и развития.  
СРСП 1.Составление таблицы: «Этапы развития психологии».
Лекция 2.Происхождение и развитие психики и сознания человека.   2-я неделя
Практическое занятие 2.Различные теориипроисхождения психики человека.
СРСП 2.Конспект основных теорий эволюции психики человека.
Лекция 3.Сознание и бессознательное.   3-я неделя
Практическое занятие 3.Уровни развития сознания человека. Роль бессознательного в жизнедеятельности человека.  
СРСП 3.Реферат на тему:«Теория психоанализа З. Фрейда.Последователи подхода и его критика».  
Модуль 2.Личность и социум.
  Лекция 4.Психология деятельности. 4-я неделя
Практическое занятие 4.Отечественные и зарубежные теории деятельности.
СРСП 4. Схема «Структура деятельности по Леонтьеву», разобрать все компоненты.
СРС 1. 1. Составьте схему "Связь психологии с другими науками". 2. Дайте письменно определение терминам «психика», «сознание», «сверхсознание». Напишите эссе на тему «Эволюция предмета психологии». 3. Предложите структурную схему основных функций психики. (См. Задания в КТП СРС)    
Лекция 5.Проблема личности в психологии.   5-я неделя
Практическое занятие 5. Проблема личности в психологической науке. Понятие личности. История исследования личности. Отечественные и зарубежные психологи о личности.
СРСП 5.Методологические основы анализа понятий личности. Коллоквиум по теме: “Различные теории личности”.  
Лекция 6.Психология общения и групп.   6-я неделя
Практическое занятие 6.Классификация групп. Процессы в группах. Личность в группе.
СРСП 6.Устные сообщения на тему: “Влияние малых групп на становление личности ребенка”. Обсуждения докладов по теме: "Внутри- и межгрупповые процессы".  
  Модуль 3. Структура психики человека.  
  Лекция 7.Психология познавательных процессов. 7-я неделя
Практическое занятие 7.Познавательные и эмоционально-волевые психические процессы. Виды и свойства этих процессов.  
СРСП 7 .Полный конспект тем: внимание, ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речь.  
СРС 2. 1. Предложите структурную схему "Свойства ощущения" 2. Подготовьте ответы на вопросы. 3. Обоснуйте различия таких понятий как: «воображение и сновидения, грезы, мечты». (См. Задания в КТП СРС)    
Лекция 8.Психические состояния. 8-я неделя
Практическое занятие 8.Радость, горе, апатия, бодрость, усталость, утомляемость, стрес и друние психические состояния.  
СРСП 8.Обсуждения докладов по теме: "Стресс, апатия, фрустрация и депрессия - состояния современного человека".  
  1 Рубежный контроль (тест)    
  Лекция 9.Психические свойства.     9-я неделя
Практическое занятие 9. Учет темперамента и характера ребенка в процессе обучения и повседневном общении.  
СРСП 9.Составление таблицы по видам характера и схемы «Связь темперамента с типом НС». Составить глоссарий по пройденным темам.  
Модуль 4. Психология развития.
Лекция 10. Предмет, задачи и методы психологии развития.     10-я неделя
Практическое занятие 10.Появление психологии развития. Этапы ее развития. Задачи и методы психологии развития.
СРСП 10.Составить глоссарий по пройденным темам.
Лекция 11.Проблема возраста и закономерности психического развития. 11-я неделя
Практическое занятие 11. Проблемы исследования возраста в мировой психологии.
СРСП 11.Конспект: «Закономерности психического развития».
СРС 3. 1. Предложите структурную схему видов мышления. 2. Составьте конспект по теме: «Основные виды речи 3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» (См. Задания в КТП СРС)  
Лекция 12.Возрастная периодизация психического развития.     12-я неделя
Практическое занятие 12.Этапы психического развития Ж. Пиаже, Л. Выготского, З. Фрейда и др.  
СРСП 12 .Сравнительный анализ разных подходов к стадиям психического развития.
 
Лекция 13. Особенности психического развития в дошкольном возрасте.       13-я неделя
Практическое занятие 13. Развитие психических познавательных процессов в дошкольном возрасте. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.  
СРСП 13. Конспект на тему: «Аспекты готовности к школе ребенка старшего дошкольного возраста».  
Лекция 14.Особенности психического развития в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.   14-я неделя
Практическое занятие 14.Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Кризис подросткового возраста. Психологическая зрелость личности.  
СРСП 14.Подготовить и защитить конспекты по всемпройденым темам и глоссарий.  
СРС 4. 1. Приведите примеры переживания различных эмоциональных состояний из своей жизни или из художественной литературы. 2. Предложите структурную схему "Модель эмоций". 3. Ответьте письменно на вопросы, используя дополнительную литературу. 4. Подготовьтесь к дискуссии на тему «Талант – это дар или упорный труд?» (См. Задания в КТП СРС)    
Лекция 15.Психология зрелости и старости. 15-я неделя
Практическое занятие 15.Личностный рост в зрелом периоле жизни. Удовлетворенность жизнью как главный аспект счастливой старости.  
  2 Рубежный контроль (коллоквиум)    
  Экзамен    
  Лекций Прак.зан. Всего: СРС (в т.ч. СРСП)  


2016-01-26 402 Обсуждений (0)
Б) предметные компетенции (ПК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) предметные компетенции (ПК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)