Налоговые системы федеративных государств
Построение налоговых систем в федеративных государствах в значительной степени обусловлено их специфической формой государственного устройства. В данном случае имеются в виду особенности национального или административно-территориального строения государств, которые включают относительно самостоятельные составные части (штаты, территории, кантоны, земли, республики). Ведь федеративные и конфедеративные государства основываются на добровольном объединении нескольких государственных образований в рамках одного союза. Подходы государств в вопросах разграничения налоговых полномочий различаются в силу особенностей их формирования и правовых традиций. 1. Один из подходов, который нашел применение в ФРГ, основывается на предоставлении обширных полномочий в вопросах налогообложения федеральным властям; земли ограничены в праве установления налогов, аналогичных федеральным. Однако земли осуществляют взимание федеральных и местных налогов, средства от которых перераспределяются между федеральным и земельными бюджетами на основе принципа «выравнивания» их доходов. 2.Второй подход, которого придерживаются в США, предполагает наделение штатов правом формировать свои налоговые системы на основе собственного законодательства. В частности, подоходное налогообложение осуществляется одновременно на федеральном уровне и на уровне штатов. В качестве примера, построения налоговой системы исходя из федеративного устройства государства следует привести Австралийский Союз. В состав этого федеративного государства входит 6 штатов и 2 территории. * Система налогов в Австралии трехуровневая, выделяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги. В доходах бюджета велика доля косвенных налогов, прежде всего таможенных пошлин на импортные товары. Отличительная черта системы налогов — отсутствие на федеральном уровне и уровне штатов поимущественных налогов. Лишь на местном уровне взимается налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Основными налогами, взимаемыми в Австралии, являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль компаний. Подоходный налог с физических лиц является федеральным. Его плательщиками выступают физические лица — резиденты и нерезиденты. Однако ставка налога различается в зависимости от того, проживает налогоплательщик постоянно в Австралии или нет. Так, для резидентов ставка налога с дохода от 5400 до 20700 австрал. долл. составляет 20%, а для нерезидентов установлены повышенные налоговые ставки. Налог взимается посредством удержания у источника выплаты дохода; на основе декларации, которую подают лица, работающие не по найму (подается до 31 октября); уплачивается путем внесения авансовых платежей лицами, получающими доходы от предпринимательской деятельности. В последнем случае налогоплательщик может осуществить те же вычеты, что и компания. Налог на прибыль компаний также взимается федеральными властями. Его плательщиками являются юридические лица. Налогооблагаемая прибыль исчисляется как разница между валовой прибылью компании, полученной за год, и налоговыми вычетами. Ставка налога составляет 36%. Уплата налога основана на декларации. Налог на дополнительные льготы взимается с доходов и выгод, полученных в результате льготного предоставления транспортных средств, жилищных кредитов, оплаты отпусков и проч. Ставка налога составляет 48,5%. Налог с продаж уплачивают производители и оптовые продавцы товаров. Облагаются как товары местного производства, так и импортные. От уплаты налога освобождаются производители, среднегодовой объем продаж которых не превышает 50 тыс. австрал. долл. Основная ставка налога составляет 22%, а по отдельным товарам ставки составляют от 10 до 30%. Налог на заработную плату представляет собой разновидность взносов на социальное страхование. Например, на острове Тасмания с заработка, превышающего необлагаемый минимум в 47 083 австрал. долл., налог взимается по ставке от 1,95 до 7%. Земельный налог взимается властями штатов со стоимости неулучшенных участков. В налогооблагаемую базу не включается дополнительная стоимость земли, полученная в результате проведения мелиорационных работ, очистки территории, ликвидации эрозии почвы и т. д. Например, в штате Квинсленд земельный налог зависит от стоимости земли и взимается по ставке от 0,2 до 1,8%. При этом от налогообложения освобождена земля, используемая под основным местом жительства собственника, земли некоммерческих и благотворительных организаций. Необлагаемыми являются также земельные участки, стоимость которых составляет менее 160 тыс. австрал. долл. * В Германии наряду с общими налогами взимаются налоги Федерации, налоги земель и общин. В соответствии со ст. 106 Основного закона Федеративной Республики Германии 1949 г. общими являются подоходный налог (налог на заработную плату), налог с оборота (НДС) и налог на корпорации. Поступления от подоходного налога и налога на корпорации распределяются в пользу Федерации и земель по половинам. Доли поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель определяются федеральным законом, который должен быть одобрен Бундесратом. В общей доле поступлений на их долю приходится соответственно 39, 29 и 3,7%. Федерация получает доходы от следующих налогов: · таможенные пошлины; косвенные налоги на потребление; · налог с грузового транспорта; налог с оборота капиталов, на страхование и налог с обменных операций; · единовременный имущественный налог и компенсационные сборы; · налоги, собираемые и рамках Европейского сообщества. В пользу земель поступают: · имущественный налог; · налог с наследства; · налог на автомашины; · налог с транспорта; налог на пиво; · сборы с игорных учреждений. Всего в ФРГ до недавнего времени насчитывалось около 50 видов различных налогов. Общины получают часть поступлений от подоходного налога, которая должна резервироваться землями за общинами из платежей, вносимых их жителями в качестве подоходного налога. Данные вопросы регулируются соответствующим федеральным законом, который одобряется Бундесратом. Часть поступлений от прямых налогов и от косвенных местных налогов причитается общинам (объединениям общин). Им же принадлежит право устанавливать положения о прямых налогах. Если земля не имеет в своем составе общин, то указанные поступления принадлежат земле. Распределение средств от общих налогов может быть проиллюстрировано на примере подоходного налога с физических лиц. В частности, 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% в бюджеты соответствующих земель и 15% — в местные бюджеты. Общие условия взимания налогов, процедура обжалования действий финансовых органов и вопросы ответственности за нарушения налогового законодательства содержатся в Положении о налогах и платежах, принятом Законом от 16 марта 1977 г. Кроме того, по каждому налогу действуют специальные законы, которые определяют непосредственный порядок их уплаты. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой доход, полученный в календарном году. Подоходный налог уплачивается как на основе налоговых деклараций, так и посредством удержания его у источника выплаты. Весь налогооблагаемый доход разделяется на семь видов. В частности, выделяются доходы от: · самостоятельной деятельности, · промысловой деятельности, · работы в сельском и лесном хозяйстве, · использования наемного труда, капитала, · сдачи имущества в аренду и др. .
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |