Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ



2016-01-26 1190 Обсуждений (0)
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Современная налоговая политика иностранных государств

Общее состояние налоговой сферы и основные характери­стики налоговых систем иностранных государств в значитель­ной степени определяются проводимой ими налоговой полити­кой. Зарубежные страны осуществляют различные мероприя­тия, направленные на совершенствование налогообложения.

В большинстве государств налоговая политика в целом стро­ится в направлении постепенного ограничения налоговых при­тязаний посредством сокращения общего числа налогов, сни­жения их размеров и упрощения соответствующих фискальных процедур. Хотя имеются и примеры иного рода, когда государ­ства в силу различных причин ужесточают условия налогообло­жения, вводят новые налоги и повышают ставки имеющихся, сокращают число налоговых льгот. Впрочем, в современном мире подобная налоговая политика не является типичной.

На снижение налогового бремени в той или иной стране в первую очередь указывает уменьшение ставок по таким бюдже­тообразующим обязательным платежам, как подоходный налог, налог на корпорации и налог на капитал. Например:

в Германии объ­явлено о реформировании налогообложения корпораций, при этом одним из основных предусматриваемых нововведений яв­ляется понижение ставки налога на корпорации с 40 до 25%. Это позволит существенно уменьшить налоговую нагрузку ком­паний.

В Киргизии до ставки в 10% снижен подоходный налог с физических лиц. Ранее прогрессивная ставка этого налога со­ставляла от 5 до 33% в зависимости от размера облагаемого до­хода.

Примером направленности налоговой политики к сниже­нию налога на капитал может служить Канада. В провинции Квебек запланировано снизить на 50% размер ставки налога на капитал в течение ближайших четырех лет. В настоящее время в этой провинции налог на капитал является одним из самых высоких в Северной Америке — его ставка составляет 0,64%. Следствием этого является выведение крупными компаниями своего бизнеса за пределы ее территории. Предполагается, что к 2007 г. ставка налога будет снижена до 0,3%.

Радикальной мерой, которая не так часто встречается в ми­ровой практике, является отмена налогов и сборов. Например, и 2001 г. в Малайзии отменен налог на доходы от акций при проведении сделок на фондовом рынке. Этот налог взимался с доходов иностранных инвесторов, репатриируемых из страны не позднее одного года с момента первоначального инвестиро­вания.

В русле снижения размера налогов проводится политика предоставления налоговых льгот различным категориям пла­тельщиков. Предоставление льгот физическим лицам, как пра­вило, преследует цель оказать финансовую поддержку наиме­нее обеспеченным категориям граждан. Льготирование же предпринимателей является одной из действенных мер, позво­ляющих стимулировать их хозяйственную активность в тех или иных секторах экономики. Например, в Южной Корее запла­нировано установление дополнительных налоговых льгот для наемных работников со средним и малым заработком из числа тех, которые пострадали в результате кадровых сокращений, вызванных реорганизацией компаний. Кроме того, предполага­ется предусмотреть в налоговом законодательстве новые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса.

В некоторых странах налоговая политика направлена ис­ключительно на усовершенствование порядка уплаты налогов. В этом случае в налоговое законодательство могут вноситься отдельные изменения, касающиеся ряда налогов и их элемен­тов. Например: в Венгрии Министерство финансов сообщило о пла­нах пересмотреть порядок налогообложения доходов, что поми­мо прочего позволяет получить существенный финансовый эф­фект.

Комплексное изменение состава налогов и сборов и порядка их уплаты осуществляется посредством проведения налоговых реформ. К радикальному реформированию этой сферы государства обычно прибегают, когда действующие налоги в значи­тельной степени не соответствуют изменившимся социально-экономическим условиям, подавляют хозяйственную актив­ность предпринимателей, а в обществе сложилось устойчивое мнение относительно несовершенства и неэффективности на­логовых механизмов. Реформа налогообложения отличается от корректировки порядка уплаты отдельных налогов, прежде все­го всеобъемлющим характером вносимых изменений в налого­вое законодательство и масштабностью проводимых государст­вом мероприятий.

Стратегический комитет правительства Литвы в марте 2001 г.

одобрил основные положения налоговой реформы, которая должна быть направлена на создание современной налоговой системы, стимулирующей экономическое развитие страны и обеспечивающей стабильное поступление бюджетных доходов. Реформирование подчинено установлению справедливости и пропорциональности налогообложения, приведению налогового законодательства в соответствие с нормами ЕС. Изменения
направлены на то, чтобы совершенствовать механизм формирования дорожного фонда, источниками которого является дорожный сбор, акцизы и налог с продаж. Правительство отменило в 2002 г. налог с корпораций, отличающийся повышенной сложностью исчисления и высокой затратностью. Вместо него налогообложению подвергнуты распределенные доходы компаний и доходы зарубежных компаний из источников в Литве. Подоходное налогообложение снижает налоговую нагрузку граждан посредством расширения перечня налоговых скидок. При этом налогоплательщикам, для которых итоговые скидки законом не предоставлены, ставка подоход­ного о налога установлена в 15, а остальным — 24%. Ставка налога на доходы, полученные от работы по найму, составила 33%.

Реформа косвенного налогообложения включает замену акциза на сахар специальным налогом, установление двух ставок НДС вместо четырех существующих, предоставление льгот по отдельным ус­лугам некоммерческого характера.

В отдельных странах налогообложение реформируется по отраслям. Например, правительство Китая проводит комплекс­ную реформу налогообложения в сельском хозяйстве. Данная реформа, хотя и распространяется лишь на одну из отраслей экономики, имеет большие масштабы, так как ею охватывается около 900 млн. сельских жителей. Реформирование основыва­ется на введении единого налога для производителей сельско­хозяйственной продукции. В данном случае предполагается по­средством отмены ряда сборов, например сбора на народное образование или на содержание дополнительного персонала в органах управления в сельской местности, снизить уровень на­логообложения в аграрном секторе экономики и унифициро­вать его. По окончании реформы ожидается рост объемов сель­скохозяйственного производства и повышение благосостояния китайских крестьян.

Зарубежные специалисты в области налогообложения обра­щают внимание на то, что в процессе анализа и выработки на­логовой политики на первый план все больше выходят между­народные факторы.

Действительно, последние годы реформы налогообложения в ряде стран, входящих в состав различных международных объединений, осуществляются с целью привес­ти национальное налоговое законодательство в соответствие с некими общими требованиями. При этом сходство достигается как в части правовых норм, определяющих состав налогов и сборов, так и норм, регулирующих порядок их исчисления и уплаты. Подобная практика, в значительной степени обуслов­ленная общемировыми интеграционными процессами, имену­ется унификацией налогового законодательства. В данном слу­чае налогообложение реформируется не в интересах какого-либо отдельного государства, а с учетом экономических интересов всех стран — участников того или иного международного объе­динения. Международные организации как раз и определяют общее направление и содержание налоговых реформ, проводи­мых в государствах, в них входящих. Согласованные действия государств по осуществлению налоговой политики и реформи­рованию налогового законодательства составляют существо гармонизации налогообложения. Ее основная цель — устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятст­вующие экономической интеграции.

Основой гармонизации являются добровольность и само­стоятельность государств в определении направленности и глу­бины участия в процессе сближения и унификации налоговых законодательств, их постепенность и поэтапность реализации. Целью гармонизации является установление единообразного (унифицированного) порядка регулирования межгосударствен­ных налоговых отношений. В конечном счете этот процесс должен привести к установлению сходных правил налогообло­жения на территориях всех государств, входящих в то или иное международное сообщество.

А основными ее направлениями определено сближение оснований взимания косвенных налогов (НДС и ак­цизов) и унификация налогообложения компаний. В последнем случае гармонизация предусматривает сближение налоговых ставок, налоговой базы, устранение двойного экономического налогообложения, применение специального статуса европей­ской компании, взаимопомощь государств ЕС в вопросах кор­поративного налогообложения. Процесс гармонизации осуще­ствляется в соответствии руководящими актами ЕС — дирек­тивами по налогообложению, которые принимаются по инициативе стран-участников. Например, Бельгия в целях соз­дания интегрированного финансового рынка предложила при­нять директиву по налогу на сбережения, предусматривающую гармонизацию налогообложения доходов по вкладам физиче­ских лиц в банках. Эта же страна обратилась к ряду государств Европы с просьбой поддержать процесс налоговой гармониза­ции в части выравнивания условий налогообложения в энерге­тике и торговле. Подобные инициативы во многом вызваны «недобросовестной налоговой конкуренцией» со стороны стран, поддерживающих сравнительно невысокий уровень налогооб­ложения. Непосредственно процесс гармонизации налогообло­жения находится под контролем Комиссии ЕС (Европейской комиссии), которая вырабатывает соответствующие рекоменда­ции для стран-участников. Процесс налоговой гармонизации распространяется также на государства, претендующие на вхож­дение в ЕС.

Рассмотрение разногласий, возникающих между государст­вами в процессе гармонизации налогообложения, отнесено к ведению Европейского арбитражного суда.

Гармонизация налогообложения осуществляется и в рамках Содружества Независимых Государств. Непосредственная ко­ординация этого процесса возложена на Координационный со­вет руководителей налоговых служб, созданный по решению Совета глав правительств стран СНГ. Ожидается, что деятель­ность Совета позволит выработать конкретные предложения по изменению налогового законодательства, а также подготовить и принять Модельный налоговый кодекс СНГ.



2016-01-26 1190 Обсуждений (0)
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)