Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы
Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Не все молодые люди после окончания учебы готовы к возложенной на них ответственности: самостоятельному принятию решения. Поэтому пополняют ряды безработных те, кто так и не сделал свой выбор или переоценил свои возможности. Формирование готовности к выбору профессии достигается в ходе целенаправленного воздействия на личность. Для правильного выбора профессии важно не только определить способности, мотивы, индивидуальные черты характера, а в первую очередь — профессиональную направленность личности. Этой цели служит система профориентации, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в ОУ. Проф. ориентация – целенаправленная деят-ть по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Цели профориентационной работы:
Задачи профориентационной работы:
Подготовка молодого человека к труду немыслима без подготовки его к сознательному выбору будущей профессии. Разумеется, важную роль в решении этой проблемы играет деятельность социального педагога и педагога-психолога (они являются представителями социально-педагогической и психологической службы (СППС) учебного заведения). Занимаясь проблемами профориентации социальный педагог выполняет следующие функции (направления в работе): · изучение способностей: творческие, организационные, технические, музыкальные, изобразительные, физико-математические, спортивные. · выявление положительных качеств личности подростка, · определение оценки подростком своих успехов и достижений в учебной деятельности. 2. Организационная функция. В рамках организационной функции деятельность социального педагога предполагает также организацию и участие в проведении общешкольных мероприятий по профориентации: недели профориентации, дни профессий (совместно с учебными заведениями), конкурсы мастерства, информационные встречи и т. п. 5. Профилактическая функция в профориентации заключается в предупреждении неправильного выбора учащимися профессии. Существует несколько классических ошибок, которые, к сожалению, допускают молодые люди при выборе профессии: 3) перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию. 4) увлечение только внешней стороной профессии, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |