Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы



2016-01-26 446 Обсуждений (0)
Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Не все молодые люди после окончания учебы готовы к возложенной на них ответственности: самостоятельному принятию решения. Поэтому пополняют ряды безработных те, кто так и не сделал свой выбор или переоценил свои возможности.

Формирование готовности к выбору профессии достигается в ходе целенаправленного воздействия на личность. Для правильного выбора профессии важно не только определить способности, мотивы, индивидуальные черты характера, а в первую очередь — профессиональную направленность личности. Этой цели служит система профориентации, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Проф. ориентация – целенаправленная деят-ть по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Цели профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Подготовка молодого человека к труду немыслима без подготовки его к сознательному выбору будущей профессии. Разумеется, важную роль в решении этой проблемы играет деятельность социального педагога и педагога-психолога (они являются представителями социально-педагогической и психологической службы (СППС) учебного заведения).

Занимаясь проблемами профориентации социальный педагог выполняет следующие функции (направления в работе):
1. Диагностическая.
· изучение профессиональных намерений учащегося (узнать, что собирается делать учащийся после окончания 9 класса);
· выявление роли родителей в становлении профессионального выбора подростка;
· изучение познавательных интересов подростка (возможности подростка в обучении, есть ли интерес к учебе, существуют ли "любимые" и "нелюбимые" предметы и т. д.);
· изучение склонностей в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное время и т.д.

· изучение способностей: творческие, организационные, технические, музыкальные, изобразительные, физико-математические, спортивные.

· выявление положительных качеств личности подростка,

· определение оценки подростком своих успехов и достижений в учебной деятельности.

2. Организационная функция.
Одним из ведущих направлений для социального педагога является организация социально-значимой, культурно-досуговой деятельности учащихся . Детей нужно привлекать в трудовые объединения, спортивные секции, кружки и клубы, так как именно в сфере свободного времени (обучение и труд) формируется человек, складываются его потребности, развиваются интересы, склонности, способности, происходит первоначальное знакомство с миром профессий.

В рамках организационной функции деятельность социального педагога предполагает также организацию и участие в проведении общешкольных мероприятий по профориентации: недели профориентации, дни профессий (совместно с учебными заведениями), конкурсы мастерства, информационные встречи и т. п.
3. Информационно-просветительская функцияпредполагает:
· проведение справочно-информационных профконсультаций;
· информирование школьников о ситуации на рынке труда.
Таким образом, задача социального педагога — информирование учащихся о востребованных профессиях, проведение работы по развитию интереса к ним.
4. Мотивационная функция.
Социальный педагог осуществляет работу по формированию мотивации к трудовой деятельности с целью формирования у подростка такой жизненной позиции при выборе профессии, которая соответствовала бы призванию личности и желанию достичь успеха в профессиональной деятельности.

5. Профилактическая функция в профориентации заключается в предупреждении неправильного выбора учащимися профессии. Существует несколько классических ошибок, которые, к сожалению, допускают молодые люди при выборе профессии:
1) бытующие мнения о престижности профессии.
2) выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей ("за компанию").

3) перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию.

4) увлечение только внешней стороной профессии, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени;
5) игнорирование медицинских противопоказаний.
6) незнание или недооценка своих психологических особенностей;
7) отождествление школьного учебного предмета с профессией.



2016-01-26 446 Обсуждений (0)
Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)