Цели, задачи и структура дисциплины «Цены и ценообразование»
Цены и ценообразование Методические рекомендации для студентов бакалавриата по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело»
Симферополь 2015
УДК 330.101.54 ББК 65.012
Хохлов В.А. Цены и ценообразование / Методические рекомендации для студентов бакалавриата по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело». - Симферополь, 2015. - 64 с.
Рецензенты: Чепурко В.В., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой финансов ВШЭиБ. Бобарыкина Е.Н., к.э.н., доцент кафедры «Маркетинга и торгового дела» ВШЭиБ.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по специальности «Торговое дело». Предназначено для подготовки и проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Цены и ценообразование». Содержит тематический план занятий, список тем для самостоятельного обучения, планы семинарских занятий и методические указания к ним, практические задания по тематике анализа и формирования цен, тесты, методические указания по выполнению самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы.
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры «Маркетинга и торгового дела», протокол от " 23 " июня 2015 года № 16
Согласовано с учебно-методической комиссией ВШЭиБ, протокол от «____» июня 2015 года № ___
СОДЕРЖАНИЕ Цели, задачи и структура дисциплины.................................................................4 1. Сущность, основные понятия и категории маркетинговой ценовой политики..................................................................................................6 2. Цена, ее виды, роль и функции в рыночной экономике.................................12 3. Факторы ценообразования в маркетинге.........................................................18 4. Методы маркетингового ценообразования......................................................24 5. Цена, спрос и продажи в маркетинге..........................................................................28 6. Маркетинговые исследования цен................................................................... 32 7. Маркетинговые стратегии ценообразования...................................................36 8. Оценка и прогнозирование рисков в ценообразовании.................................41 9.Государственное регулирование процессов ценообразования и особенности формирования цен на мировых товарных рынках.......................46 10. Задание для самостоятельной работы.............................................................52 11. Список рекомендуемой литературы...............................................................63
Цели, задачи и структура дисциплины «Цены и ценообразование» В современных условиях ценообразование становится элементом дифференцированной ценовой политики фирмы, ориентированной на состояние и перспективы рынка, специфику и представления потребителя. Основу его составляет системный, стратегический подход, напрямую связанный с политикой позиционирования товара (услуги) и другими составляющими комплекса маркетинга. Цена - это наиболее сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка инструмент, поэтому принятие ценовых решений должно базироваться на оценке факторов, влияющих на цену. Не менее важным фактором принятия правильных решений в области ценообразования является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения. Целью учебной дисциплины «Цены и ценообразование» является обучение студентов приемам владения ценовыми инструментами маркетинга, методам ценовой политики на основе знания сущности цен, их рыночных взаимосвязей и зависимостей, закономерностей поведения. Полученные знания являются неотъемлемой составляющей образования современного высококвалифицированного специалиста по торговому делу - маркетолога. Сферой профессионального применения полученных знаний являются: - ценообразование в рамках соответствующих подразделений на любых коммерческих предприятиях (производственных или торговых, в большей степени крупных и средних, как правило, работающих на насыщенном конкурентном рынке); - принятие комплексных решений по завоеванию или регулированию рынка в составе маркетинговых служб предприятий; - анализ ценовой ситуации на рынке в рамках аналитических маркетинговых структур. Основными задачами изучения дисциплины выступают: - освоение студентами понятий и категорий маркетинговой ценовой политики; - изучение классификации цен; - изучение методов прямого и непрямого ценообразования; - изучение маркетинговых ценовых стратегий; - отработка практических навыков по расчету и установлению цен на товары и услуги; - выработка навыков реализации маркетинговой ценовой политики. Студент должен знать: место и роль ценообразования в системе управления предприятием; основные ценовые стратегии; особенности и условия маркетингового ценообразования; характер ценообразования на различных типах рынков, условия, вызывающие общее изменение спроса и предложения, влияние изменения цен на доход предприятия (фирмы). Студент должен уметь: формировать цены на различные виды товаров и услуг предприятия в условиях рыночной экономии; осуществлять расчет цен товаров и услуг; оценивать риск в расчетах цен; определять эластичность спроса и предложения, количественно определять зависимость эластичности цены от дохода, производить индексный анализ динамики цен. Для успешного изучения данной прикладной экономической дисциплины учащийся должен: - знать базовые экономические понятия и закономерности курсов «Макроэкономика», «Микроэкономика»; - быть знакомым с основами бизнеса; - иметь представления об основных положениях курсов «Маркетинг», «Маркетинговые исследования»; - иметь аналитические навыки (дисциплины «Общая теория статистики», «Статистика рынка товаров и услуг», «Методика экономических исследований»); - иметь представление об основах коммерческой деятельности. В результате изучения данной учебной дисциплины учащийся должен знать рамки возможностей ценового влияния на рынок, закономерные реакции товарного, конкурентного и потребительского рынка на ценовое воздействие фирмы, представлять весь спектр ценовых стратегий, методов и приемов, знать условия применения различных стратегий, уметь собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решений по ценам.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |