Методические указания по выполнению задания №1
Данное задание выполняется студентами по предварительно определенному варианту и включает в себя ответы на вопросы учебного курса из ниже приведенного перечня. Вариант из четырех вопросов для выполнения задания выбирается по номеру студента в журнале учебной группы (отмечен в таблице жирным шрифтом):
Вопросы к самостоятельным работам: 1.Сущность и роль маркетингового ценообразования. 2.Предмет и методы ценообразования как направления экономических наук. 3.Понятие и принципы методологии ценообразования. 4.Цели, алгоритм и стадии процесса ценообразования в маркетинге. 5.Ценовая политика предприятия и особенности ее формирования в современных условиях. 6.Понятие цены, ее индикативные и регуляторные функции. 7.Стоимостные подходы в теориях ценообразования. 8.Маржиналистские теории и теории полезности в ценообразовании. 9.Система и критерии классификации цен. 10.Цены в сфере обслуживания оборота товаров и услуг. 11.Виды цен по формам, стадиям продаж и временной устойчивости при торговых сделках. 12.Ценовые аспекты условий поставок и продаж товаров в системе «ИНКОТЕРМС - 2000». 13.Система и общая характеристика факторов ценообразования, роль цены в теориях потребительского поведения. 14.Состав и влияние внутрифирменных факторов ценообразования. 15.Факторы ценообразования внешней среды 16.Влияние государственной экономической политики на процесс формирования цены. 17.Состояние денежной сферы и покупательной способности денег как фактор ценообразования. 18.Маркетинговые характеристики товара и их влияние на ценообразование. 19.Особенности каналов распределения товаров как фактор ценообразования. 20.Характеристика методологических подходов к маркетинговому ценообразованию, классификация методов ценообразования. 21.Стоимостные методы ценообразования, их сущность и классификация. 22.Соотношение цены и расходов, постоянные и переменные расходы производства. 23.Определение цен на основе полных затрат. 24.Определение цен на основе прямых переменных затрат (с ориентацией на величину покрытия). 25.Анализ безубыточности производства и его применение в ценообразовании. 26.Виды цен, определяемых на основе затратно-доходного принципа ценообразования, структура оптовых и розничных цен. 27.Методы ценообразования ориентированные на спрос. 28.Условия эффективного применения методов ценообразования, ориентированных на спрос. 29.Методы ценообразования ориентированные на конкуренцию. 30.Особенности ценообразования при проведении тендеров, установление цены на аукционах и товарных биржах. 31.Приемы и способы рыночной дифференциации цен. 32.Дифференциация цен по территориальному принципу ив границах товарной номенклатуры. 33.Система скидок как способ дифференциации цен. 34.Формы и виды ценовой дискриминации. 35.Взаимозависимость цены и спроса, факторы и показатели ценовой эластичности спроса. 36.Способы расчета и экономическая интерпретация показателей прямой эластичности спроса по цене. 37.Факторы и условия формирования эластичного и неэластичного ценового спроса. 38.Взаимосвязь эластичности спроса, уровня цен, денежной выручки и объема продаж на рынке. 39.Способы расчета и экономическая интерпретация показателей перекрестной эластичности спроса по цене. 40.Макроэкономические показатели рыночной конъюнктуры и их использование в ценообразовании. 41.Оценка уровня цен, средние величины в ценовом анализе рынка. 42.Исследование динамики цен, индексный метод в анализе ценовой конъюнктуры. 43.Исследование ценового поведения, методы оценки ценовой чувствительности потребителей. 44.Ценовой анализ на основе агрегированных данных о продаже товаров, панельные исследования. 45.Методы исследования цен, основанные на анализе фактических данных о покупках, экспериментальные приемы и способы ценового анализа. 46.Системный характер исследования цен в маркетинге, обеспечение объективности результатов. 47.Методы определения экономической эффективности маркетинговых мероприятий в сфере ценообразования. 48.Место ценовых рисков в системе хозяйственных рисков. 49.Методы оценки ценовых рисков. 50.Управление ценовыми рисками. 51.Использование аппарата математической статистики в оценке рисков ценообразования. 52.Методы страхования цен от инфляционных и рыночных колебаний. 53.Особенности ценообразования в сфере услуг: транспорт, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. 54.Факторы и особенности ценообразования в туриндустрии. 55.Турпродукт как объект ценообразования. 56.Субъекты и механизм ценовых отношений на рынке туруслуг. 57.Формирование себестоимости и цены турпродукта, услуг гостиничного и ресторанного хозяйства. 58.Особенности включения в цену турпродукта услуг принимающей стороны. 59.Сущность, роль и методы стратегического анализа в ценообразовании. 60.Понятие и общие цели разработки ценовых стратегий. 61.Основные ценовые стратегии и их характеристика. 62.Этапы разработки ценовой стратегии в маркетинге, выбор оптимального типа ценовой стратегии предприятия. 63.Факторы и условия применения маркетинговых стратегий снижения цены. 64.Факторы и условия применения маркетинговых стратегий повышения цены. 65.Маркетинговые стратегии гибких цен, стратегии ценового лидерства. 66.Ценовые стратегии для новых товаров. 67.Ценообразование в условиях разных типов товарных рынков и стадий жизненного цикла товара. 68.Цели и задачи государственного регулирования цен. 69.Формы и методы воздействия государства на цены. 70.Регулирование ценообразования в соответствии с законодательством РФ о ценах и ценообразовании. 71.Регулирование ценообразования в соответствии с законодательством РФ об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции. 72.Полномочия государственных контролирующих органов в сфере ценообразования. 73.Ответственность предпринимателей за нарушения государственной дисциплины цен. 74.Мировой опыт государственного регулирования цен. 75.Факторы и условия ценообразования на мировых рынках. 76.Особенности формирования цен по основным товарным группам на мировых рынках. 77.Регулирование цен, конъюнктурно-ценовая работа при осуществлении внешнеторговых операций. 78.Особенности формирования ценовой политики в условиях кризисных экономических ситуаций. 79.Сущность и методы ведения «ценовых войн». 80.Современные проблемы ценообразования Российской Федерации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |