Методические указания по выполнению задания №2
Постановка задачи.Суть задания №2 заключается в выработке предложений по обоснованию цены на какой-либо (по выбору студента) товар или товарную группу. Методологической основой для решения такой задачи является мониторинг цен в розничной торговле, сравнение цен и ассортимента в конкурирующих торговых точках, анализ и сравнение качественных свойств, характеристик и цены товара, назначение новых цен на товары с учетом уровня цен в конкурирующих торговых точках. Задача может быть описана в следующем виде. Вы выступаете маркетинговым аналитиком какой-либо торговой или товаропроизводящей фирмы. Ваша фирма конкурирует с другими производителями или торговыми предприятиями. Вы и Ваши конкуренты торгуют одинаковой и похожей продукцией. Цены в торговых точках различаются. Перед Вами, как аналитиком Вашей фирмы, стоит задача изучения ассортимента товаров и цен конкурентов, сопоставления Ваших цен с ценами конкурентов, определение собственных цен с учетом сложившейся конкурентной обстановки. Организация маркетингового ценового исследования.Организация учебного маркетингового ценового исследования в рамках данной работы включает следующие этапы: - изучение всего спектра существующих и перспективных методик установления цен, описанных в научной и учебной литературе и известных в практике ценообразования; - выбор объекта (продукта, товара, услуги) исследования и места его проведения; объект и место исследования (город, район, другой регион) определяются по личному выбору студента исходя из его возможностей получения информации; предварительно выбор объекта фиксируется преподавателем; - проведение кабинетных исследований: сбор вторичной информации об ассортименте выбранной товарной группы, качественных характеристиках товаров, ценовых и конъюнктурных характеристиках рынка; - составление детального плана исследования, включающего списки предприятий – конкурентов, форму бланка накопления данных, в котором перечислены товары и фиксируются цены в различных торговых точках, последовательность и сроки всех стадий исследования; - непосредственный сбор первичной информации посредством обхода торговых точек и фиксация в заготовленных формах-бланках цены на товары; также фиксируются оценки качественных параметров товаров и оценивается уровень обслуживания покупателей и другие маркетинговые характеристики товара, также отмечаются товары, которыми торгуют конкуренты и о которых Вы заранее не знали; - обработка и анализ собранной вторичной и первичной информации, группировка данных, построение графиков, производство необходимых расчетов; - моделирование и позиционирование товара, выводимого Вами на рынок; - подготовка и обоснование предложений по уровню цены и особенностям ценовой политики предприятия в соответствии с целями исследования. Рекомендуемые результаты исследования: - создать списки изучаемых товаров и разделить их на товарные группы; - создать ценовое и качественное описание товаров в каждой товарной группе; - сформировать список изучаемых конкурирующих торговых точек; - подготовить бланк для проведения сбора информации о ценах в различных торговых точках; - обработать сведения о ценах на товары в различных торговых точках; - провести анализ ассортимента и цен на каждый товар в каждой торговой точке; - вычислить для конкурирующих торговых точек отклонения в ценах абсолютном и относительном выражении (отклонение в процентах); - спланировать новую цену на товар с учетом проведенного аудита конкурентной обстановки; - подготовить предложения по проведенному аудиту ассортимента и цен в конкурирующих торговых точках, включить свои предложения по изменению цен на собственные товары.
Методические указания по выполнению задания №3. В данном задании необходимо описать решение одной из представленных ниже задач, номер которой соответствует номеру студента в журнале учебной группы. Тематика задач по маркетинговому ценообразованию: 1. Виды и структура цены, определение цены на основе полных затрат (№№ 2, 14, 16). 2. Методы расчета средней цены (№ 12). 3. Расчет скользящей цены (№ 5). 4. Расчет цены по условиям продажи Инкотермс-2000 (№ 17). 5. Использование коффициента прямой эластичности спроса по цене для прогнозирования объемов производства, продаж, денежной выручки и прибыли (№№ 1, 6, 10, 13, 15, 18). 6. Определение коэффициента прямой эластичности спроса по цене (№№21, 23). 7. Определение характера и величины перекрестной эластичности товаров (№№ 3, 7, 11, 19). 8. Расчет среднеарифметического взвешенного индекса цены (№№ 4, 9). 9. Расчет агрегатных индексов цены по методу Ласпейреса и Пааше (№№ 8, 20). 10. Расчет цены методом покрытия прямых переменных затрат (№№22, 24, 25). Задача №1 Определите, насколько изменится денежная выручка производителя товара при повышении цены единицы товара на 0,2 д.е., если базисная цена товара 5 д.е., планируемый объем продаж 200 тыс. шт. Показатель эластичности спроса по цене 1,2. Задача №2 Определите: а) оптовую цену предприятия; б) отпускную цену предприятия; в) оптовую цену торговли; в) розничную цену; г) структуру розничной цены. Исходные данные: · полная себестоимость изделия – 60 д.е.; · уровень рентабельности – 20%; · налог на добавленную стоимость – 20 %; · наценка торгово-логистических посреднических организаций – 15 д.е. в расчете на одно изделие; · торговая надбавка в розничной продаже – 10 %. Задача № 3 Изменение цены на товар А с 15 грн. до 10 грн. привело за сопоставимый период к изменению спроса на товар Б с 100 до 90 штук. Определите характер и величину взаимной эластичности спроса и цены указанных товаров. Задача №4 Определите среднеарифметический взвешенный индекс цен на мясную продукцию в регионе по следующим показателям:
Задача №5 Фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. В предложенных поставщиком условиях скольжения цены определена следующая структура себестоимости поставляемой продукции: · стоимость материалов и комплектующих изделий — 70 %; · стоимость рабочей силы — 10 %; · постоянные расходы — 20 %. За период с момента получения заказа до его исполнения цены на материалы выросли на 12 %, тарифные ставки оплаты труда повысились на 20 %, а постоянные расходы предприятия сократились на 5 %. Приняв базисную себестоимость единицы продукции за 500 д.е., определить процент повышения цены. Задача №6 Определите изменение прибыли производителя товара при снижении цены единицы изделия на 0,2 д.е., если базисная цена товара 3 д.е., себестоимость 2,5 д.е., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,6. Задача №7 Изменение цены на товар А с 50 грн. до 60 д.е. привело за сопоставимый период к изменению спроса на товар Б с 10 тыс. до 9 тыс. штук. Определите характер и величину взаимной эластичности спроса и цены указанных товаров. Задача №8 Определите агрегатный индекс цен на мясную продукцию в регионе по методу Ласпейреса по следующим показателям:
Задача №9 В базисном году было продано: головных уборов на 800 тыс. д.е., меховых изделий — на 3 млн д.е., галантереи — на 400 тыс. д.е. Определите общий среднеарифметический взвешенный индекс цен на эти товары, если известно, что в отчетном периоде цены на головные уборы были снижены на 8 % , на меха — на 5, на галантерею — повышены на 1 0 % Задача №10 Определите, насколько изменится денежная выручка предпринимателя при повышении цены единицы товара на 0,2 д.е., если базисная цена товара 5 д.е., планируемый объем продаж 200 тыс. шт. Показатель эластичности спроса по цене 1,2. Задача №11 Изменение цены на товар А с 10 д.е. до 15 д.е. привело за сопоставимый период к изменению спроса на товар Б с 90 до 100 штук. Определите характер и величину взаимной эластичности спроса и цены указанных товаров. Задача №12 Расчитайте среднюю цену единицы кисломолочной продукции, если за месяц на рынке было продано 4 тонны творога по цене 35 д.е. за килограмм и 5,5 тонн сметаны по цене 40 д.е. за килограмм. Задача №13 Определите, выгодно ли производителю повысить цену единицы товара на 0,2 д.е., если базисная цена товара 5 д.е., планируемый объем продаж 200 тыс. шт. Показатель эластичности спроса по цене 0,9. Задача № 14 Определить цену за единицу продукции при следующих условиях: · удельные переменные затраты – 20 д.е.; · постоянные затраты – 500 000 д.е.; · объем продаж – 50 000 шт.; · планируемая прибыль – 1млн. д.е.; Задача № 15 Определить прибыль предприятия, учитывая изменение цены, на основе следующих данных: · базисная цена – 20 д.е., новая цена – 25 д.е.; · полные удельные затраты – 15 д.е.; · объем реализованной продукции – 1000 шт.; · коэффициент эластичности равен 1,0. Задача №16 Предложите цену на новое изделие при прогнозируемом годовом объеме производства - 10000 изделий. Предположительные прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия - 1000 д.е. Прямые затраты труда на единицу изделия - 400 д.е. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. д.е. в год и рассчитывает получить 4000 тыс. д.е. прибыли. Задача №17. Определите для изделия: а) отпускную цену завода-изготовителя; б) цену «франко-вагон»; в) цену по классификации "Инкотермс-2000": ФАС, ФОБ, КАФ (СФР), СИФ по следующим данным на единицу изделия: · себестоимость – 200 тыс. д.е.; · прибыль – 10%; · перевозка к железнодорожной станции – 2 тыс. д.е.; · стоимость погрузки в вагон – 0,8 тыс. д.е.; · стоимость перевозки до порта – 3 тыс. д.е.; · стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 1,5 тыс. д.е.; · стоимость доставки на борт судна и складирования на судне – 1,2 тыс.д.е.; · морской фрахт до порта назначения - $150 (в задаче принят $1 – 8 д.е.); · страхование – 5%. Задача №18 Определите, выгодно ли производителю повысить цену единицы товара на 0,2 д.е., если базисная цена товара 5 д.е., планируемый объем продаж 200 тыс шт. Показатель эластичности спроса по цене 0,9. Задача №19 Изменение цены на товар А с 60 д.е. до 50 д.е. привело за сопоставимый период к изменению спроса на товар Б с 9 тыс. до 10 тыс. штук. Определите характер и величину взаимной эластичности спроса и цены указанных товаров. Задача №20 Определите агрегатный индекс цен на мясную продукцию в регионе по методу Пааше по следующим показателям:
Задача №21 Определите, является ли спрос на товар эластичным, если его начальный сбыт составлял 300 единиц, после изменения цены - 200 единиц. Начальная цена – 100 д.е., измененная цена – 120 д.е. за единицу товара. Задача №22 Постоянные расходы фирмы составляют 4 млн. д.е. в год. При вхождении на рынок фирма планирует в течение 3 месяцев реализовать 5 тыс. изделий и нести 30% убытков. Рассчитайте коэффициент ценового покрытия переменных затрат предприятия, если они в расчете на одно изделие составляют 150 д.е. Задача №23 Определите характер эластичности спроса на товар, если его начальный сбыт составлял 500 единиц, после изменения цены - 600 единиц. Начальная цена – 10 д.е., измененная цена – 6 д.е. за единицу товара.
Задача №24 Постоянные расходы фирмы составляют 1 млн. д.е. в год. Фирма планирует в течение 6 месяцев реализовать 10 тыс. изделий и получить 10% прибыли. Рассчитайте коэффициент ценового покрытия переменных затрат предприятия, если они в расчете на одно изделие составляют 100 д.е. Задача №25 Постоянные расходы фирмы составляют 10 млн. д.е. в год, удельные переменные затраты 200 д.е. Определите цену единицы товара фирмы по методу прямых переменных затрат и коэффициент их покрытия, если плановый годовой объем продаж составит 10000 штук при рентабельности 10%.
Список рекомендуемой литературы
1. Бєлявцев М.І. Маркетингова цінова політика: навч. посібник, рек. МОН України/ М.І. Бєлявцев, І.В. Петенко, І.В. Прозорова. - К.: Центр навчальної літератури, 2005. - 332 с. 2. Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 422 с. 3. Дугіна С. І. Маркетингова цінова політика: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц. К.:КНЕУ, 2002.- 360с. 4. Дугіна С. І. Маркетингова цінова політика: Навч. посібник . К.:КНЕУ, 2005.- 393с. 5. Корінєв В.Л. Цінова політика підприємства. К.: КНЕУ, 2001.-257с. 6. Павленко А.Ф., КорінєвВ.Л. Маркетингова політика ціноутворення: Монографія. К.: КНЕУ, 2004.-332с. 7. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. Учеьник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с. 8. Тормоса Ю.Г. Ціни та цінова політика: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц. К.: КНЕУ, 2003.-91с. 2001.-122с. 9. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие.М.: Филинъ, 1997.- 296с. 10. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Метод. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009– 224с. 11. Окландер М.А., Чукурна О.П. Маркетингова цінова політика: навч. посібник. - К.: Центр навчальної літератури, 2012. - 240 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |