ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальная психология образования Направление: 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование
Уровень образования:магистратура Профильная направленность: Психология управления образованием
Челябинск 20__
Лист согласования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра Теоретической и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___» _______ 2015 г. Протокол № __ Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная психология образования Направление: 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность: Психология управления образованием
Челябинск, 2015г
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ............................... 6 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................... 6 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.................................................................................................... 6 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................... 8 7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................ 9 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ...................... 9 9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ........................................... 9 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ........................................................................................ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. Учебная дисциплина М2.Б3 «Социальная психология образования» является базовой в профессиональной подготовке магистра по ннаправлению подготовки 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование, магистерская программа : Психология управления образованием. Трудоемкость дисциплины «Социальная психология образования» составляет 108 часа, что соответсвтует 3 ЗЕТ. Итоговый контроль — экзамен во втором семестре. 1.2. При изучении материалов данной дисциплины магистрант опирается на знания, в частности при изучении дисциплин «Философия образования и науки», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» и др. Для ее успешного освоения студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при обучении по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование. 1.3. Изучение данной дисциплины тесно связано со следующими дисциплинами: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», так и последующими: «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой магистерской диссертации. 1.4. Целью освоения дисциплины «Социальная психология образования» выступает формирование у магистрантов целостной системы знаний о социально-психологических феноменах образования, а также практических навыков использования этих знаний в психолого-педагогической деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1) социально-психологические феномены межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей); 2) психологическую специфику педагогического общения; 3) технологии предупреждения трудностей в профессионально-педагогическом общении; 4) теории коллектива, лидерства и руководства;
Уметь: 1) организовывать межличностные контакты и общение участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды; 2) использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; 3) использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе; 4)организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса; Владеть: 1. методами эффективного общения; 2. приемами разрешения конфликтных ситуаций; 3. психологическими знаниями для анализа конкретных ситуаций межличностного взаимодействия; 4. способами изучения и коррекции межличностных отношений в педагогическом взаимодействии; 5. способами планирования и организации мероприятий по улучшению психологического климата, повышению сплоченности группы учащихся и педагогического коллектива;
1.5 Планируемые результаты обучения. Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |