Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2016-01-26 1034 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная психология образования

Направление: 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования:магистратура

Профильная направленность: Психология управления образованием

 

Челябинск 20__

 

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Теоретической и прикладной психологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2015 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Социальная психология образования

Направление: 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования:магистратура

 

Профильная направленность: Психология управления образованием

 

 

Челябинск, 2015г


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ............................... 6

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................... 6

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.................................................................................................... 6

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................... 8

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................ 9

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ...................... 9

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ........................................... 9

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ........................................................................................ 11

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

1.1. Учебная дисциплина М2.Б3 «Социальная психология образования» является базовой в профессиональной подготовке магистра по ннаправлению подготовки 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование, магистерская программа : Психология управления образованием.

Трудоемкость дисциплины «Социальная психология образования» составляет 108 часа, что соответсвтует 3 ЗЕТ. Итоговый контроль — экзамен во втором семестре.

1.2. При изучении материалов данной дисциплины магистрант опирается на знания, в частности при изучении дисциплин «Философия образования и науки», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» и др. Для ее успешного освоения студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при обучении по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование.

1.3. Изучение данной дисциплины тесно связано со следующими дисциплинами: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», так и последующими: «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой магистерской диссертации.

1.4. Целью освоения дисциплины «Социальная психология образования» выступает формирование у магистрантов целостной системы знаний о социально-психологических феноменах образования, а также практических навыков использования этих знаний в психолого-педагогической деятельности.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1) социально-психологические феномены межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей);

2) психологическую специфику педагогического общения;

3) технологии предупреждения трудностей в профессионально-педагогическом общении;

4) теории коллектива, лидерства и руководства;

 

Уметь:

1) организовывать межличностные контакты и общение участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды;

2) использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

3) использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;

4)организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса;

Владеть:

1. методами эффективного общения;

2. приемами разрешения конфликтных ситуаций;

3. психологическими знаниями для анализа конкретных ситуаций межличностного взаимодействия;

4. способами изучения и коррекции межличностных отношений в педагогическом взаимодействии;

5. способами планирования и организации мероприятий по улучшению психологического климата, повышению сплоченности группы учащихся и педагогического коллектива;

 

1.5 Планируемые результаты обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
ОПК-3 - умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;     З.1. Знать социально-психологические феномены межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей); З.2. Знать психологическую специфику педагогического общения; З.3. Знать технологии предупреждения трудностей в профессионально-педагогическом общении; У.1 Уметь организовывать межличностные контакты и общение участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды     У.2 Уметь использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;   В.1 Владеть методами и диагностикой общения;   В.2 Владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций;   В.3. Владеть психологическими знаниями для анализа конкретных ситуаций межличностного взаимодействия;  
ОПК-11 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия З.4. Знать теории коллектива, лидерства и руководства;   У.3. Уметь использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе; У.4 организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса; В.4. Владеть способами изучения и коррекции межличностных отношений в педагогическом взаимодействии; В.5. Владеть способами планирования и организации мероприятий по улучшению психологического климата, повышению сплоченности группы учащихся и педагогического коллектива;

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2



2016-01-26 1034 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)