Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа по оценке сформированности компетенции



2016-01-26 3143 Обсуждений (0)
Контрольная работа по оценке сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тестовые задания для самопроверки по курсу «Социальная психология образования»

1.Основным объектом исследования в социальной психологии является:

а) психология общностей и общения;

б) социальные группы и социальные отношения;

в) формы духовной деятельности;

г) личность в процессе социализации;

д) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.

2. «Предметное поле» социальной психики - это :

а) общение как основа социальной психики;

б) личность как субъект общения;

в) системное интерактивное образование, продукт межсубъектных отношений, который формируется только в общении и через общение обеспечивает действие присущих ему функций;

г) формы, механизмы, динамика общения;

д) малая группа как субъект общения и совокупность субъектов общения.

3.Какие основные социально-психологические теории легли в основу социальной психологии?

а) философское учение Гегеля о «народном духе» и идеалистическая психология Гербарта;

б) социологические теории Конта и Дюркгейма:

в) эволюционистское учение Дарвина и Спенсера;

г) учение Платона об иррациональном поведении масс и Аристотеля об общественных инстинктах;

д) психология народов (Лазарус, Штейналь, Вундт), психология масс (Тард, Лебон), теория инстинктов социального поведения (МакДауголл).

4. Основные направления в психологии, на которых базировалась экспериментальная социально-психологическая наука:

а) бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ;

б) бихевиоризм, психоанализ, когнитивные теории, интеракционизм;

в) интеракционизм, трансактный анализ, социальная драматургия;

г) теории когнитивного соответствия, необихевиоризм, неофрейдизм;

д) теории групповых процессов, теория когнитивного диссонанса, теория конгруэнтности.

5. В отечественной социальной психологии малая социальная группа рассматривается как:

а) субъект деятельности;

б) группа членства;

г) формальная группа;

д) коллектив;

е) кооперация.

6. Стили лидерства (авторитарный, демократический, попустительский) впервые были описаны в:

а) теории черт (Бэрд, Стогвилл);

б) ситуационной теории лидерства (Хартли);

в) ролевой теории лидерства (Гордон, Шериф);

г) школе групповой динамики (К.Левин);

д) синтетической теории лидерства.

7. Проблема личности в социальной психологии - это проблема:

а) социальной типологии личности;

б) социализации личности;

в) структуры личности;

г) личности и деятельности;

д) мотивации личности.

15. Кто из отечественных психологов рассматривал социализацию как процесс адаптации, индивидуализации, интеграции личности в социальной среде?

а) С.Л.Рубинштейн;

б) Л.С.Выготский;

в) А.В.Петровский;

г) В.А.Петровский;

д) Д.Б.Эльконин.

16. Я-концепция в социальной психологии - это:

а) образ «Я» и самооценка;

б) социальная установка личности на себя;

в) реальный и идеальный образ "Я"

г) самооценка;

д) самоотношение.

17. Механизм социального восприятия членами группы друг друга - это...

а) социально-психологическая рефлексия;

б) каузальная атрибуция;

в) идентификация;

г) «внутригрупповой фаворитизм»;

 

18. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется...

а) идентификация;

б) стереотипизация;

в) конформизм; г) идиосинкразический кредит;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Ситуационная задача

Задача 12. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы: их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями и коленями. Американцы считают, что азиаты "фамильярны" и чрезмерно "давят", а азиаты считают американцев "слишком холодными и официальными".

2. Алан Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался - каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.

3. При рукопожатии деревенский житель протянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой.

4. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.

 

Работа с понятиями

1. Малая социальная группа - это:

а) неформальная группа;

б) референтная группа;

в) контактная труппа;

г) номинальная группа.

 

2. Лидер - это:

а) руководитель группы;

б) харизматическая личность;

в) вождь, вожак;

г) референтное лицо;

д) существуют межкультурные, семантические, междисциплинарные и концептуальные отличия в определении феномена лидерства.

 

3. Межличностный конфликт - это:

а) несовпадение интересов двух или более групп;

б) внутриличностный кризис;

в) конфликт между двумя или несколькими членами группы;

г) конфликт между личностью и группой;

д) отклонение от групповых норм.

4.Социальная перцепция - это:

а) каузальная атрибуция;

б) стереотипизация;

в) восприятие и познание одним человеком другого в процессе общения;

г) эмпатия;

д) формирование первого впечатления о незнакомом человеке.

5. Невербальная коммуникация - это:

а) паралингвистическая система знаков;

б) экстралингвистическая система знаков;

в) организация пространства общения;

г) оптико-кинетическая система знаков;

д) неречевая знаковая система.

6. Психологическое заражение - это:

а) антисоциальное и неорганизованное поведение;

б) бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям;

в) паника;

г) массовый психоз;

д) социальная суггестия.

7. Ритуальное общение - это:

а) религиозное поведение;

б) предсказуемое, социально санкционированное упорядоченное символическое поведение;

в) обмен репликами, мимикой, жестами;

г) форма социальной поддержки;

д) взаимное принятие партнеров по общению.

 

Студент допущен к зачету, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

 

 



2016-01-26 3143 Обсуждений (0)
Контрольная работа по оценке сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа по оценке сформированности компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)