Контрольная работа по оценке сформированности компетенции
Тестовые задания для самопроверки по курсу «Социальная психология образования» 1.Основным объектом исследования в социальной психологии является: а) психология общностей и общения; б) социальные группы и социальные отношения; в) формы духовной деятельности; г) личность в процессе социализации; д) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. 2. «Предметное поле» социальной психики - это : а) общение как основа социальной психики; б) личность как субъект общения; в) системное интерактивное образование, продукт межсубъектных отношений, который формируется только в общении и через общение обеспечивает действие присущих ему функций; г) формы, механизмы, динамика общения; д) малая группа как субъект общения и совокупность субъектов общения. 3.Какие основные социально-психологические теории легли в основу социальной психологии? а) философское учение Гегеля о «народном духе» и идеалистическая психология Гербарта; б) социологические теории Конта и Дюркгейма: в) эволюционистское учение Дарвина и Спенсера; г) учение Платона об иррациональном поведении масс и Аристотеля об общественных инстинктах; д) психология народов (Лазарус, Штейналь, Вундт), психология масс (Тард, Лебон), теория инстинктов социального поведения (МакДауголл). 4. Основные направления в психологии, на которых базировалась экспериментальная социально-психологическая наука: а) бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ; б) бихевиоризм, психоанализ, когнитивные теории, интеракционизм; в) интеракционизм, трансактный анализ, социальная драматургия; г) теории когнитивного соответствия, необихевиоризм, неофрейдизм; д) теории групповых процессов, теория когнитивного диссонанса, теория конгруэнтности. 5. В отечественной социальной психологии малая социальная группа рассматривается как: а) субъект деятельности; б) группа членства; г) формальная группа; д) коллектив; е) кооперация. 6. Стили лидерства (авторитарный, демократический, попустительский) впервые были описаны в: а) теории черт (Бэрд, Стогвилл); б) ситуационной теории лидерства (Хартли); в) ролевой теории лидерства (Гордон, Шериф); г) школе групповой динамики (К.Левин); д) синтетической теории лидерства. 7. Проблема личности в социальной психологии - это проблема: а) социальной типологии личности; б) социализации личности; в) структуры личности; г) личности и деятельности; д) мотивации личности. 15. Кто из отечественных психологов рассматривал социализацию как процесс адаптации, индивидуализации, интеграции личности в социальной среде? а) С.Л.Рубинштейн; б) Л.С.Выготский; в) А.В.Петровский; г) В.А.Петровский; д) Д.Б.Эльконин. 16. Я-концепция в социальной психологии - это: а) образ «Я» и самооценка; б) социальная установка личности на себя; в) реальный и идеальный образ "Я" г) самооценка; д) самоотношение. 17. Механизм социального восприятия членами группы друг друга - это... а) социально-психологическая рефлексия; б) каузальная атрибуция; в) идентификация; г) «внутригрупповой фаворитизм»;
18. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется... а) идентификация; б) стереотипизация; в) конформизм; г) идиосинкразический кредит; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Ситуационная задача Задача 12. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий. 1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы: их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями и коленями. Американцы считают, что азиаты "фамильярны" и чрезмерно "давят", а азиаты считают американцев "слишком холодными и официальными". 2. Алан Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался - каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения. 3. При рукопожатии деревенский житель протянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой. 4. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.
Работа с понятиями 1. Малая социальная группа - это: а) неформальная группа; б) референтная группа; в) контактная труппа; г) номинальная группа.
2. Лидер - это: а) руководитель группы; б) харизматическая личность; в) вождь, вожак; г) референтное лицо; д) существуют межкультурные, семантические, междисциплинарные и концептуальные отличия в определении феномена лидерства.
3. Межличностный конфликт - это: а) несовпадение интересов двух или более групп; б) внутриличностный кризис; в) конфликт между двумя или несколькими членами группы; г) конфликт между личностью и группой; д) отклонение от групповых норм. 4.Социальная перцепция - это: а) каузальная атрибуция; б) стереотипизация; в) восприятие и познание одним человеком другого в процессе общения; г) эмпатия; д) формирование первого впечатления о незнакомом человеке. 5. Невербальная коммуникация - это: а) паралингвистическая система знаков; б) экстралингвистическая система знаков; в) организация пространства общения; г) оптико-кинетическая система знаков; д) неречевая знаковая система. 6. Психологическое заражение - это: а) антисоциальное и неорганизованное поведение; б) бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям; в) паника; г) массовый психоз; д) социальная суггестия. 7. Ритуальное общение - это: а) религиозное поведение; б) предсказуемое, социально санкционированное упорядоченное символическое поведение; в) обмен репликами, мимикой, жестами; г) форма социальной поддержки; д) взаимное принятие партнеров по общению.
Студент допущен к зачету, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |