Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет



2016-01-26 1150 Обсуждений (0)
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок




47 http://gisap.eu

48 http://psychlib.ru

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 4

Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Шифр и формулировка компетенции
Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
ОПК-3: З.1. Знать социально-психологические феномены межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей); З.2. Знать психологическую специфику педагогического общения; З.3. Знать технологии предупреждения трудностей в профессионально-педагогическом общении; ОПК-11: З.4. Знать теории коллектива, лидерства и руководства;   Тестирование   Тестирование   Тестирование, выполнение контрольной работы     Тестирование, выполнение контрольной работы
ОПК-3: У.1 Уметь организовывать межличностные контакты и общение участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды; У.2 Уметь использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей ОПК-11: У.3. Уметь использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе У.4 Организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса ;   Ситуационная задача, составление и защита презентации, составление мини-тренинга     Решение задач, составление и защита презентаций   Решение ситуационных задач     Решение ситуационных задач
ОПК-3: В.1 Владеть методами и диагностикой общения; В.2 Владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций; В.3. Владеть психологическими знаниями для анализа конкретных ситуаций межличностного взаимодействия; ОПК-11: В.4. Владеть способами изучения и коррекции межличностных отношений в педагогическом взаимодействии; В.5. Владеть способами планирования и организации мероприятий по улучшению психологического климата, повышению сплоченности группы учащихся и педагогического коллектива;   Терминологический диктант, решение ситуационных задач     Терминологический диктант, решение ситуационных задач     Терминологический диктант, решение ситуационных задач   Составление и защита презентаций

 

5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

 

Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

1 Объясните понятие групповой сплоченности.

2 Обоснуйте, какие виды межличностной психологической совместимости необходимы для обеспечения эффективности деятельности.

3 Опишите влияние отдельных факторов на формирование социально-психологического климата в коллективе. Назовите конкретные показатели, которые характеризуют его состояние. Приведите примеры.

4 Раскройте содержание понятия конформизма. Как вы оцениваете его влияние на личность работника в организации?

5 Приведите доказательства положительного или отрицательного влияния группы на личность.

6 Обоснуйте, что, на Ваш взгляд, значит – уметь правильно ориентироваться в ситуации общения? Дайте перечень качеств человека, необходимых для компетентного решения этой задачи.

7 Объясните, почему первичная информация о человеке часто выступает решающей для формирования представления о нем? Аргументируйте свой ответ, опираясь на психологические закономерности восприятия.

8 Объясните, чем отличается конфликт от других видов взаимодействия между людьми.

9 Почему участники конфликта часто совершают много ошибок в поведении, которые только углубляют конфликт?

10 Приведите причины того, что люди чаще предпочитают занимать закрытую позицию при взаимодействии. К чему это приводит? Аргументируйте свой ответ.

11 Что такое, по вашему мнению, образование. Каковы его цели, формы, содержание?

12 Сравните предмет и методы социальной психологии образования с социальной и педагогической психологией.

13 Какие тенденции образования характерны для постиндустриального общества?

14 В чем специфика социализации детей и молодежи в современной России? Какие риски можно выделить в этом процессе?

15 Почему уверенное (ассертивное) поведение ребенка можно рассматривать как фактор его защищенности от неблагоприятного социального влияния?

16 Какие психологические проблемы типичны для школьных классов и студенческих групп в современном образовательном учреждении и как их можно преодолеть?

17 Причины педагогических конфликтов учителя с учащимися разного возраста и их родителями.

18 Предупреждение педагогических конфликтов. Пути повышения толерантности и стрессоустойчивости школьного учителя.

19 Как уменьшить количество коммуникативных барьеров в педагогическом общении учителя с учащимися?

20 Диагностика и развитие социально-психологической компетентности педагога.

 

Темы контрольных работ

1) Трудности в педагогическом общении и толерантность педагога.

2) Причины конфликтов педагогов с детьми (по М. Рыбаковой).

3)Предупреждение педагогических конфликтов.



2016-01-26 1150 Обсуждений (0)
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)