Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5



2016-01-26 1081 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Знаки препинания в простом предложении

Упражнение 1. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены нео­пределенной формой глагола, числительными, существительными в именительном падеже, если сказуемое выражено фразеологичес­ким оборотом, также перед словами это, вот, это есть, это значит.

Исключения из правила: если подлежащее и сказуемое выра­жено существительным в именительном падеже, тире не ставится, когда перед сказуемым стоит второстепенный член, есть частица не, наречия, союзы, частицы, вводные слова.

1. Место сбора плац. 2. Кремль сокровищница русского зодче­ства. 3. Охотники тоже народ разговорчивый. 4. Я охотник. 5. Это не ответ. 6. Самое страшное в нашей работе остановиться в своем росте. 7. Долг учителя хорошо знать свой предмет. 8. Лучшие друзья это люди, готовые помочь. 9. Крепка дружба наших стран. 10. Мой брат уже студент. 11. Учить других это значит самому учиться. 12. Мой брат, видимо, хороший специалист. 13. Дважды два четыре. 14. Курить здоровью вредить. 15. Чай пить не дрова рубить. 16. Май тоже весенний месяц. 17. Свой ум царь в голове (Пословица). 18. Один сын не сын, два сына полсына, три сына сын (Пословица). 19. Один в поле не воин (Пословица). 20. Жизнь прожить не поле перейти (Пословица). 21. Работа не волк, в лес не уйдет (Пословица). 22. Голод не тетка: пирожка не подсунет (По­словица). 23. Говорить правду терять дружбу (Пословица). 24. Вол­ков бояться в лес не ходить (Пословица).

Упражнение 2. Выпишите: а) причастные обороты, опреде­ления, выраженные прилагательными, и приложения, стоящие после определяемого слова (с обоих, сторон выделяются запяты­ми); б) эти же виды определений, относящиеся к личным место­имениям (независимо от места определения выделяются запя­тыми); в) эти же виды определений, стоящие перед определяе­мым словом (запятыми не выделяются); г) эти же виды опреде­лений, стоящие перед определяемым словом и имеющие причин­ное, условное, уступительное значение (выделяются запятыми); д) эти виды определений стоят после определяемого слова и отделены от него несколькими словами (выделяются запяты­ми); е) входят в состав сказуемого (запятыми не выделяются).

1. Застенчивая и не по летам серьезная девочка всегда при встрече с Корчагиным приветливо улыбалась. (Н. О.) 2. Видные простым глазом в ясном морозном воздухе шли над городом совет­ские бомбардировщики (А. Фад.) 4. Ей нравилось серьезное лицо Наташи внимательно наблюдавшей за всеми точно эти парни были ее дети. (М. Г.) 5. Избитый едва доплелся он домой. (Н. О.) 6. При­ятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза полные слез. (А. Ч.) 7. В окно заглядывал солнечный луч, и, когда он светлый лег на кожу ее руки, другой рукой она погладила его... . (М. Г.) 8. Граф приблизился ко мне с видом открытым и друже­любным. (А. П.). 9. Она застала Любовь Александровну потухаю­щею, ненадежною. (Герц.) 10. Ибрагим уехал немного успокоен­ный. (А. С. П.) 11. Я сидел погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельич прервал мои размышления. (А. С. П.) 12. Потрясенная этой смертью Ракитина плакала у себя в комнате и, когда к ней вышел Корчагин, даже не подняла головы. (Н. О.) 13. Живет, сияет красотой любовь высоким помыслам сестра. (Щип.) 14. Выручал его велосипед единственное богатство накопленное за последние три года работы... (Фед.) 15. Комиссар светлый блондин высокий и представительный быстро вошел в избу. 16. Еще не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково. (Сол.) 17. Внизу белела полоска опускающегося к воде песка.

Упражнение 3. Выпишите предложения, где деепричастный оборот или одиночное деепричастие выделяется запятыми (обычно выделяются запятыми). Не выделяются одиночные деепричастия, имеющие обстоятельственные значения, их. мож­но заменить наречиями или. существительными; не выделяется деепричастие, стоящее перед союзом или союзным словом в придаточном предложении; не выделяются фразеологические обороты; не выделяются утратившие значения деепричастий обороты исходя из, смотря по, начиная с, спустя;не выделя­ется деепричастие или деепричастный оборот, если в качестве однородных, членов выступают другие части речи.

1. Спешу к вам голову сломя. (Грибоедов) 2. Он знал, что бро­сается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следует. (И. С. Т.) 3. Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. (Л. Н. Т.) 4. Рыжебородый кре­стьянин не спеша стаскивал с развальней поленья... (Н. Остр.) 5. «Ты подумай,» — торопливо и волнуясь говорил дед. 6. Я встретился с человеком, познакомившись с которым навсегда стал его другом. I 7. Мужчины проходят молча и не торопясь. 8. Им не хватало како­го-то одного винтика, пустив который в оборот они заставили бы по-новому работать машину. 9. Он заговорил негромко и не глядя I на нее. 10. Он потерял все волосы, лицо его осунулось, походка не была так тверда, и он уже ходил сгорбившись. (А. Герцен) 11. Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя. (А. С. П.) 12. Спустя неделю начались проливные дожди. 13. Исходя из новейших данных эта болезнь излечима. 14. Туманы клубясь и извиваясь сползают туда по морщинам соседних скал... (М. Лерм.) 15. По-бледнел Давыдов, напряг всю силу пытаясь освободить руки и не мог. 16. Начиная с понедельника расписание занятий будет стабильным. 17. Тарантас въехал но двор шурша колесами по крапине и остановился перед крыльцом. (И. Тург.) 18. За Москвой-рекой алея встал рассвет, прогнавший тьму. (Щип.) 19. Вечером ложась в постель и утром вставая я только и думал о предстоящем визите на гору. (Кор.) 20. Он работал не покладая рук. (М. Г.) 21. Мы будем действовать смотря пи обстоятельствам. 22. Спивак жила не заде­вая не получая его. (М. Г.) 23. По овражку гремя переливаясь бежал ручеек. (Сол.) 24. Мать сидя в углу молчала не отрывая глаз от лица сына. (М. Г.) 25. Вступив на вахту я стою у руля держась за ручку послушного штурвала вглядываясь в компас. (Нов.-Пр.) 26. Поезд покинув Мытищи спешит прогудев на сигна­лы в ответ. (Щип.) 27.Чувство радости охватило меня и бросив­шись на кучи соли я заплакал. (М. Г.)

Упражнение 4. Выделите предложения, где деепричастные обороты и деепричастия употребляются неверно (деепричас­тие и сказуемое должны относиться к одному подлежащему).

1. Подъезжая к деревне, у меня слетела шляпа. 2. Макаров, согнувшись, снова закуривал. (М. Г.) 3. Словно подтверждая наше же­лание погулять, на улице стало тепло. 4. Вспоминая свое детство, порой становится грустно. 5. Студент, прикрыв за собой дверь, быстро пошел по коридору. 6, Приехав в деревню, нас радостно встречали.

Упражнение 5. Выделите вводные слова и обращения:

1. Приветствую тебя воинственных славян святая колыбель. (М. Лерм.) 2. Поднимайся стран;: и на подвиг давай наряды! (Мор.) 3. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой. (С. Вас.) 4. А вы друзья, как ни садитесь, — все в музыканты не годитесь(И. Крылов) 5. Ему видно тяжело сидеть молча целый день. (Н. О.) 6. Этот мучи­тельный и радостный рассказ видимо был необходим для Наташи. (Л. Т.) 7. Однако следует уже проявить себя. 8. Меры предосторож­ности однако были уже приняты. 9. Его вы вряд ли здесь найдете. 10. Ему решительно ничего не нравилось. 11. Во-первых Жухрай из здешних мест, во-вторых он слесарь и монтер... (Н. О.) 12. Может быть мы не увидимся более. 13. Все может быть в этой ситуации. 14. Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать. (Г.) 15. Во: казалось предвещало удачу. 16. Ему все казалось в этот в"чер приятным и радостным. 17. Конечно она была связана дружбой с. этим человеком. 18. К счастью погода была хорошая. 19. К сожалению поход не удался.

Упражнение 6. Расставьте знаки препинания, выделив пред­ложения, где союз присоединяет: а) сравнения (его можно за­менить словом подобно,перед ним ставится запятая)', б) союз присоединяет сказуемое, перед ним не ставится запятая); в) сравнение выражено фразеологическим оборотом (запятая перед союзом не ставится), г) сравнительный оборот имеет при-чинный оттенок, выделяется запятыми, можно подставить слово будучи),д) оборот имеет значение «в качестве»(не выделяется); е) обороты с сочетанием как и (выделяются).

1. Вдруг из глубины души как со дна моря всплывает новая мысль: отставить все это (Нов.-Пр.) 2 Вот почему она смотрела на землю как на юдоль скорби (Нов. -П1,).) 3. Но инстинкт подсказал людям другое: рассыпаться уйти в землю проползти неслышно как змеи (Фад.) 4. Башня валялась в стороне на с негу под деревом как диковинный гриб (Б. Пол.) 5. Короткий как беглая улыбка осенний день быстро иссякал соединяя все краски осени в один сизый цвет и неба и земли (Пауст.) 6. Дни ожидания тянулись как месяцы недели как годы (Купр.) 7. К перекличке как и всегда явился Дрозд и стал на левом фланге (Купр.) 8. Была она маленькая вроде декрета или воззвания (Пан.) 9. Стал я у перил локти на них положил наклонился разглядываю на воде тень от своей головы сплюсну­тую как репа с большими ушами и всю в огненных искорках (Сарт.) 10. Город наступал здесь на изрытую как после артиллерийской подготовки равнину (Леон.) 11. Белое как снег и нежно-зеленое как молодая травка оно резко выделялось на общем однообразном по колориту фоне (Сол.) 12. Иногда на луну набежит легкое как паутина облачко (Купр.) 13. Маленькие глазки словно бледные I лучики слабо мерцают на сморщенном лице 14. И потом уже он шел до хутора и через весь хутор не останавливаясь размеренным как на длинном воинском марше шагом (А.Кол) 15. Завизжала купчиха как немазаная дверь (Леон.) 1.6. Корни этих деревьев буд­то змеи. 17. Старый что малый. (Поел.) 18. Закон что дышло: куда повернул, туда и вышло. (Поел.) 19. Богат, .хорош собою Ленский везде был принят как жених (Пушкин) 20. Я смотрел как очарованный (Арс.) 21. Мы встретились как старые знакомые.

Упражнение 7. Расставьте знаки препинания, подчеркни­те однородные члены предложения.

1. Обшарканный, видавший виды вездеход остановился на бе­регу большой окутанной утренним туманом реки (Перм.) 2. Все это нравилось Натке: и людской поток и пыльные желтые автобу­сы и звенящие трамваи... (А. Г.) 3. Жаворонки звенели высоко вы­соко в полусумрачной воздушной бездне (Т.) 4. Жизнь за мое упорство вернула мне счастье безмерное изумительное прекрасное (Н. Остр.) 5. Дует резкий холодный ветер (П.) 6. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое от­ветило ему легкой веселой дрожью (Т.) 7. Солнце скрылось за снеговым хребтом и бросало последние розовые лучи на длинное тонкое облако на ясном прозрачном горизонте (Т.) 8. Зеленой чер­той ложится след ваших ног по росистой побелевшей траве (Т.) 9. Наступила дождливая грязная темная осень (Ч.) 10. Странный болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой (Т.) 11. Высокие сухие былинки не шевелятся (Т.) 12. В ворота гостиницы губернского города въехала довольно красивая рессорная неболь­шая бричка (Г.) 13. Мы ехали по широкой распаханной равнине (Т.) 14. Под березами видна была беседка с плоским зеленым ку­полом и деревянными голубыми колоннами (Г.) 15. По широкому мокрому лугу по зазеленевшим холмам по длинной пыльной доро­ге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света (Т.) 16. Холмов уже не было видно, а всюду тянулась без конца бурая невеселая равнина (Ч.) 17. Сладко стеснилась грудь, вдыхая тот особенный томительный и свежий запах — запах русской летней ночи (Т.) 18. Отнесен на хуторскую почту серый склеенный из грубой кульковой бумаги пакет (А. Кал.) 19. Тоня взяла недочи­танный роман открыла маленькую крашеную калиточку и медлен­но пошла к станционному пруду у водокачки (Н. Остр.).



2016-01-26 1081 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1081)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)