Построение сбалансированной системы показателей компании и разработка мероприятий по достижению основных целей деятельности фирмы
Система сбалансированных показателей является универсальным инструментом контроля и корректировки реализации стратегии компании. Разработаем ССП компании ООО «Эдванс Холдинг» с учетом плана разработанных мероприятий и акцента на повышение качества бизнес процессов и услуг Разработка ССП осуществляется путем выполнения следующих шагов: 1) конкретизация стратегических целей; Стратегические цели имеют статус решающих и ключевых целей компании. Чтобы спланировать и обеспечить процесс реализации целей, для каждой из них разрабатываются соответствующие финансовые и нефинансовые показатели, по которым, в свою очередь, определяются целевые, плановые и фактические значения. Рост показателя прибыль. Данная цель достигается двумя параллельными программами: повышением доходов за счет привлечения ключевых клиентов в компанию и сокращение расходов на оплату услуг предоставления мест для размещения рекламы поставщикам. Расширение клиентской базы. В рамках исследования, с учетом данных АКАР и специфики ведения бизнеса были выявлены ключевые рекламодатели. Понимание их потребностей и разработка программ размещения конкретно под их цели - ключевые задачи. Крупнейшие клиенты приносят компании порядка 75% прибыли. Достижение данной цели целесообразно контролировать раз в квартал. Целевое значение - 5новых крупных клиента ежеквартально. Добиться подобных показателей можно с помощью определенного набора b2b мероприятий: · рассылка информационных писем и пресс-релизов о значимых событиях (заключение контракта с новым рекламодателем, открытие филиала в новом регионе) по базе рекламных агентств, рекламодателей и СМИ; · участие в профильных мероприятиях (выставках, конференциях, форумах по теме «Реклама, Маркетинг» и «Недвижимость», в том числе и в мероприятиях по линии АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), членом которой с 2007 года является AdvanceGroup; · прямая реклама в СМИ (деловая пресса, Интернет) – разовые проекты для повышения осведомленности как топ-менеджеров, так и специалистов-маркетологов в компаниях и рекламных агентствах. Как показала практика, такое размещение привлекает некоторое количество мелких рекламодателей; · мероприятия, рассчитанные на повышение известности компании и ее услуг, а также создания позитивного имиджа ее конструкций. Например, широко освещаемая акция по размещению на рекламных панелях в бизнес-центрах макетов с картинами современных художников. Таким образом, достигается двойной эффект – помимо упрочения имиджа рекламоносителей как своего рода носителей искусства, акция работает на позитивный имидж компании среди бизнес-центров, с которыми ведутся переговоры о размещении конструкций; · одним из самых значимых средств позиционирование компании по-прежнему остаются личные встречи с агентствами и клиентами, на которых в наибольшей степени предоставляется возможность рассказать о компании, создать нужное компании восприятие ее услуг. Расширение адресной программы. Рост адресной программы являет одним из ключевых параметров компании и составила в 2010 год 15% в сравнение с 2008г. Цель развития компании на ближайшие два года: с учетом развития рынка элитной офисной недвижимости расширить свою адресную программу по бизнес центрам на 12%. Компанию интересует привлечение бизнес-центров следующего класса: Офисы класса А/A+ – элитные офисные здания, базово отвечающие следующим критериям: · Обязательно вновь построенное здание; · Расположение в престижном районе (преимущественно в пределах Садового кольца); · Отделочные материалы высшего качества, Оснащение «интеллектуальными» система кондиционирования и энергосбережения; · Наземная или подземная охраняемая парковка; · Современные высокоскоростные лифты ведущих мировых производителей; · «Открытая» планировка с шагом несущих колонн не менее 6 м. Офисы класса В/B+ – офисные здания высокого класса, в которых допускается некоторое смягчение требований в сравнение с офисами класса А\A+. Основные критерии следующие: · Вновь построенное или полностью реконструированное здание; · Удобный подъезд на автомобиле/наземном транспорте (расположение преимущественно в пределах Третьего Транспортного кольца); · Современные системы кондиционирование и электроснабжения; · Качественные отделочные материалы; На сегодняшний день статистика по адресной программе следующая: покрытие офисных центров нужного класса по Москве составляет 76%, по регионам – 68% (см. таблица 11). Таблица 11. Данные по адресной программе ООО «Эдванс Холдинг» на конец 2010 года
Рост рынка элитной офисной недвижимости ограничен существующими площадями. Однако в ближайшие три года планируется дальнейшее строительство и введение в эксплуатацию офисных зданий. А в связи с выходом из кризиса, спрос и предложение офисов класса А и В будут только расти. Компании стоит сосредоточиться на том, чтобы привлечь в качестве поставщиков недостающие офисные здания, а так же вводимые в эксплуатацию. По прогнозам аналитиков Центра Управления Недвижимостью [27], объем вводимых офисныхплощадей класса А и В будет немного выше 2010 года (см. рис 7). Согласно прогнозам аналитиков [27], число вводимых зданий интересующего компанию класса, в квартал составляет в среднем 7 зданий. Соответственно, показатель по расширению адресной программы целесообразно рассчитывать за квартал. Рис. 7. Объем ввода офисных объектов в 2008-2011 гг, тыс. кв. м Оптимизация затрат на оплату услуг поставщикам. Затраты на оплату услуг по предоставлению места для размещения рекламы являются основной статьей затрат Общества (не считая фонд оплаты труда).С учетом сезонности целесообразно ввести практику оплаты по рекламным поверхностям в зависимости от наличия рекламного размещения. Пример экономии можно привести на примере поставщика ООО «Мост 2002». По договору с данным контрагентом в 2010 году были согласованы следующие цены за размещение рекламных конструкций (см. таблица 12) Таблица 12 – Стоимость услуг поставщика ООО «Мост 2002» в 2010 году
Согласно данным АПР, по данным поверхностям была следующая статистика продаж (см. таблица 13) Таблица 13. Статистика продаж по поверхностям поставщика ООО «Мост 2002» за 2010 год
Продолжение табл. 13
В результате переговоров с поставщиком было дано согласие на вариативные условия оплаты. Новые цены приведены в таблице 14 Таблица 14. Стоимость услуг поставщика ООО «Мост 2002» в 2010 году
Предположим, что статистика продаж останется неизменной, выгода от перехода на вариативные условия оплаты представлены в таблице 15 Таблица 15. Расчет выгоды при переходе на вариативные условия оплаты с поставщиком ООО «Мост 2002»
Таким образом, выгода от перехода на вариативные условия оплаты выгодны для поставщиков со схожей статистикой размещений. Экономия при переходе на вариативную систему оплаты составляет порядка 20-30% в зависимости от популярности рекламного носителя у клиентов. С новыми контрагентами вести переговоры по поводу вариативных условий проще с психологической точки зрения. Поставщики, с которыми уже заключены договоры, могут пойти навстречу Обществу в случае, если «Эдванс Холдинг» при размещении рекламы не создавал проблем поставщикам. То есть при высоком качестве взаимодействия с поставщиками возможно договориться о применении вариативных условий оплаты услуг. В первую очередь следует обращать внимание на бизнес-центры, по которым самая низкая доходность. По самым лучшим зданиям рентабельность достигает от 300% до 500%. Самые недоходные здания представлены в таблице 16.
Таблица 16. Самые низкодоходные здания адресной программы по Москве
Если предположить, что малодоходные бизнес-центры согласятся перейти на вариативную систему оплаты, то сумма выручки от данного мероприятия составит 1 673 967 рублей (таблица 17) Таблица 17. Выручка и аренда по малодоходным бизнес-центрам после перехода на вариативные условия оплаты аренды
Важно то, что бизнес-центр под номером 206 имеет отрицательную доходность не в силу своей непривлекательности для клиентов или высоких арендных ставок, а в силу ошибок линейных менеджеров при подготовке документов и проведения оплаты, что в очередной раз подтверждает гипотезу о необходимости введения элементов системы менеджмента качества и контроля в виде ССП. Повышение качества оказываемых услуг. Определение показателей качества нельзя определить однозначно: качество слишком комплексная категория. Но в рамках реализации стратегии компании ООО «Эдванс Холдинг» ключевыми являются следующие показатели: соблюдение сроков оказания услуг для клиентов (подбор адресной программы, согласование с поставщиками, подготовка макетов дизайнерским отделом, печать и размещение), своевременная подготовка всех документов. Стоимость ненадлежащего качества оказания услуг за 2010 год представлена в таблице 18. Таблица 18. Стоимость ошибок и ненадлежащего качества услуг компании ООО «Эдванс Холдинг» в 2010 году
Внедряемые мероприятия по повышению качества компании ООО «Эдванс Холдинг», по прогнозам проектной группы и руководства компании, снизит убытки компании от потери клиентов на 30% в первый год после внедрения (1 315 тыс. руб.), от потери бизнес-центров – на 45% (957, 15 тыс. руб.), от пени и штрафов – на 60% (300 тыс. руб.). 2)связывание стратегических целей причинно-следственными цепочками – построение стратегической карты; Стратегическая карта – это наглядное изображение стратегии, которое на одной странице показывает, как интегрированные и скомбинированные цели четырех составляющих складываются в единую стратегию. Стратегическая карта компании ООО «Эдванс Холдинг» представлена на рисунке 8. Показатели разбиты по четырем перспективам: финансы, клиенты и поставщики, бизнес-процессы, персонал и мотивация. Обычно в качестве второй перспективы, принято брать перспективу «клиенты», однако в силу специфики бизнеса отношения с поставщиками играю ключевую роль в повышении конкурентоспособности компании. В качестве ключевых показателей перспективы «бизнес-процессы» выделены показатели качества услуги, и как основной показатель в условиях быстроменяющегося рынка, необходимости соответствующей реакции на все изменения, показатель «своевременность». Затемненные показатели на рис.8 – показатели, мероприятия и примерные методики расчетов приведены в предыдущем пункте. Рисунок 8. Стратегическая карта компании ООО «Эдванс Холдинг» 3) выбор показателей и определение их целевых значений; Показатель представляет собой измеритель степени достижения стратегической цели. Использование показателей призвано конкретизировать разработанную в ходе стратегического планирования систему целей и сделать разработанные цели измеримыми. Показатели можно идентифицировать только тогда, когда существует ясность в отношении целей. Примерный перечень показателей достижения стратегических целей, методика их расчета представлена в таблице 19. Таблица 19 – Форма счетной карты компании ООО «Эдванс Холдинг»
Продолжение табл. 19
Для лучшего понимания функционирования ССП необходимо составить также счетные карты для ключевых для реализации стратегии подразделений. Форма заполнения счетной карты для клиентского отдела представлена в таблице 20. Каждый показатель счетной карты всей компании разбивается на ряд показателей, за которые непосредственно может и должно отвечать подразделение. Ответственность за достижение показателей лежит в первую очередь не директоре клиентского отдела.
Таблица 20. Форма заполнения счетной карты клиентского отдела
Форма заполнения счетной карты для отдела развития представлена в таблице 21. Ответственный за подразделение – директор отдела развития бизнеса. Таблица 21. Форма заполнения счетной карты отдела развития бизнеса
Для того чтобы система успешно функционировала, необходимо провести балансировку показателей. Распределение ответственности между департаментами представлено в таблице 22. Таблица 22. Распределение ответственности за показатели
Таким образом, в рамках исследования были разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности компании и построена архитектура сбалансированной системы показателей и была проведена балансировка по отделам и показателям. Внедрение ССП в организации – важный шаг на пути к повышению своего делового совершенства. Эффекты от предлагаемых мероприятий представлены на рисунках 9 – 10. Рис.9. Выручка общества до и после принятия вариативных условий оплаты по малодоходным офисным зданиям Рис.10. Выручка общества до и после внедрения элементов СМК Рис.11. Прогноз выручки общества до и после внедрения предлагаемых мероприятий 62 номер 42 87193 выдан гувд 787 202 2005 по 2010 Заключение В данной работе поднимается актуальная в современном деловом мире тема повышения конкурентоспособности компании. В связи с изменившимися после кризиса условиями изменились подходы к анализу и оценки того, куда вложить свои средства. В связи с этим компании медиа-индустрии поставлены в условия жесткой необходимости пересмотра своей внешней и внутренней среды. При выполнении работы был проведен анализ теоретических аспектов стратегического управления в медиа-индустрии. Стратегическое управление прошло значительный путь развития: эволюционировали подходы к управлению организацией, методы, инструменты, модели. Значительный вклад в развитие научных подходов сделали западные ученые (К. Прахалад, Г. Хамел, М. Портер, Р. Рамелт, Р. Майлз, Г. Минцберг, Р. Фримен, Э. Петтигрю), Изученные методы и инструменты связаны в большей степени с производственной деятельностью. Особенностью деятельности медиа - компании является то, что ее продукт – одновременно имеет и физический носитель, но в большей степени – это услуги. Подразделению холдинга NewsOutDoorGroupООО «Эдванс Холдинг» свойственны следующие особенности, представляющие значительные возможности для развития компании: развитая сеть региональных представителей, значительная адресная программа, диверсифицированные услуги (многообразие рекламных носителей), устойчивое финансовое положение, наличие квалифицированного персонала, единая программа – АПР, позволяющая проводить все финансовые операции, размещение клиентов и получение оперативной информации. К слабым сторонам компании можно отнести: отсутствие выстроенной системы мотивации, непонимание сотрудниками круга своих обязанностей. Как следствие - ошибки менеджеров, приводящие кпотери клиентов и поставщиков, ухудшение репутации фирмы. На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные риски для ООО «Эдванс Холдинг»: · Коммерческий риск; · Риск неоптимального распределения ресурсов; · Экономические колебания и изменения вкуса клиентов; · Действия конкурентов; · Недовольство работников; · Ошибки менеджеров; · Изменения цен, спроса, уровня прибыли; · Непредвиденные правительственные постановления Разрабатываемые мероприятия, должны быть направлены на снижение основных рисков общества: на укрепление слабых сторон и усиление сильных. Укрепление слабых сторон возможно, в первую очередь, внедрением элементов системы менеджмента качество в организации (разработка должностных инструкций, контроль бизнес процессов) а так же внедрением системы контроля достижения. Защиту от конкурентов и риска снижения спроса и изменения уровня цен можно достичь с помощью усиления своего положения по следующим направлениям: расширение адресной программы по бизнес-центрам и привлечение большего числа клиентов, в первую очередь, компаний, осуществляющих активное рекламное продвижение и располагающих значительными маркетинговыми бюджетами. Для более детальной разработки мероприятий в компании была выделена проектная группа, в которую входят представители всех отделов. Непосредственный контроль над проектом взял на себя генеральный директор компании ООО «Эдванс Холдинг». В первую очередь, дляулучшение работы фирмы были разработаны элементы системы менеджмента качества: должностные инструкции для сотрудников, разработана карта ответственности за бизнес процессы, контроль по основным параметрам качества деятельности для клиентов и поставщиков. По данным прошлых лет, операционные ошибки стоили компании порядка 7 млн. руб. ежегодно. Внедряемые мероприятия по прогнозам проектной группы и руководства компании снизит убытки компании от потери клиентов на 30% в первый год после внедрения (1 315 тыс. руб.), от потери бизнес-центров – на 45% (957, 15 тыс. руб.), от пени и штрафов – на 60% (300 тыс. руб.). Далее в работе были рассмотрены стратегические показатели деятельности компании, были разработаны мероприятия по их достижению и построена система сбалансированных показателей. Для расширения клиентской базы были предложен комплекс b2b мероприятий: · рассылка информационных писем и пресс-релизов; · участие в профильных мероприятиях; прямая реклама; · мероприятия, рассчитанные на повышение известности; · личные встречи с агентствами и клиентами. Одной из ключевых целей является оптимизация цен на услуги поставщиков. В работе проведен анализ и составлен список поставщиков, у которых минимальная доходность. По данным офисным зданиям предлагается активно продвигать идею перехода на вариативные условия оплаты услуг: в зависимости от наличия или отсутствия рекламы в месяце. Если предположить, что малодоходные бизнес-центры согласятся перейти на вариативную систему оплаты, то сумма выручки от данного мероприятия составит порядка 1 673 967 рублей. Ответственность за достижение этой цели несет в первую очередь отдел развития, который отвечает за все контакты с бизнес-центрами. Так же предлагается по новым поставщикам изначально договариваться о вариативных условиях оплаты. Реализация данных мероприятий возможна только в случае, если за время работы с офисными зданиями была высокая степень удовлетворенности поставщиков, то есть качество работы ООО «Эдванс Холдинг» должно находиться на высоком уровне. Качество работы компании является важным показателем с точки зрения отношений и с поставщиками, и с клиентами. Мероприятия по повышению качества разработаны в пункте 3.2. С целью контроля и мотивации сотрудников показатели встроены в структуру ССП в перспективе «бизнес-процессы». В рамках исследования были разработаны: карта стратегических целей компании, счетная карта и формы заполнения счетных карт подразделений. ССП – подсистема и стратегического и тактического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности с помощью показателей, подобранных таким образом, чтобы учесть все существующие с точки зрения стратегии аспекты ее деятельности. ССП – важный элемент управления и мотивации. Таким образом, были выполнены все поставленные в рамках исследования задачи. Разрабатываемые мероприятия, формы, методики успешно внедряются в компании ООО «Эдванс Холдинг».
Список использованной литературы
Приложение 1 Статистика по медиа-рынку в России в 2008-2010 году, млрд руб. с НДС
Приложение 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |