Структура отчета по производственно-профессиональной практике и порядок его составления
Оформление отчета обеспечивается согласно Методическим рекомендациям по оформлению отчетов по практикам, приведенным в п. 9. настоящего Учебно-методического комплекса, и в соответствии с программой практики. Подбор материалов и подготовка отчета осуществляется студентом в течение прохождения практики. Отчет начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 5. Отчет состоит из введения, основной части и заключения, должен соответствовать содержанию практики и содержать ответы на общие вопросы и вопросы индивидуального задания в зависимости от должности, на которой работал студент (п.7.2.). Текст должен быть проиллюстрирован аналитическими материалами, собранными студентом за время практики на предприятии и при изучении литературных источников и статистических данных. В заключительной части должна быть дана оценка деятельности организации по соответствующему направлению, а также выводы и предложения. В выводах практикант излагает результаты прохождения практики, степень выполнение плана практики, включая выполнение индивидуального задания. В предложениях излагаются вопросы, которые, по мнению практиканта, целесообразно разработать, применить, усовершенствовать на предприятии. В рекомендациях при необходимости следует отразить целесообразность разработки, доработки документов регионального и федерального уровня, а также вопросы усовершенствования программ учебных дисциплин в университете. Материалы, собранные студентом за время практики (таблицы с аналитическими данными, копии документов-источников информации, бланки сопроводительных документов и т.д.) помещаются в приложении. Обязательно представление динамики основных экономических показателей деятельности предприятия согласно формам приложения 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15. К таблицам необходимо дать пояснения. К отчету прилагается характеристика, подписанная руководителем практики от организации, заверенная печатью. Структура характеристики с места практики приводится в приложении 6. В дневнике практики должны быть отражено содержание выполненной студентом работы по изучению деятельности предприятия и практической работы на рабочем месте. При этом следует указать название отдела (его структурного подразделения), должность, в которой студент стажировался, указать перечень самостоятельно выполненных работ в этой должности и привести перечень документов, с которыми стажер ознакомился.
Преддипломная практика. Цели и задачи преддипломной практики. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического курса по специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, а также 3-х видов предшествующих практик. Целью преддипломной практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. В результате прохождения практики у студентов, как будущих руководителей, должно сформироваться комплексное представление о функционировании организаций в реальных экономических условиях. Основные задачи преддипломной практики: - участие студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности; - закрепление практических навыков в управлении деятельностью подразделения предприятия, включая проведение экономического анализа и подготовку управленческих решений; - выявление стратегически сильных и слабых сторон деятельности предприятия на основе экономического анализа и разработка предложений по устранению либо нивелированию действия выявленных недостатков; - сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Предпочтительно прохождение преддипломной практики на одном же предприятии, где проходила производственно-профессиональная практика, что создаёт условия для более глубокого изучения вопросов и расширяет возможности сбора и накопления исходных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Содержание преддипломной практики. Участие студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности организуется руководителем практики от предприятия. Умения и навыки, которые должен приобрести студент работая дублером (стажером или помощником) в соответствии с направлением работы перечислены в п. 7.2. данного УМК (планово-экономическая деятельность, аналитическая деятельность, финансово-экономическая деятельность, организационно-управленческая деятельность, предпринимательская деятельность). Сбор материалов для дипломной работы определяется индивидуальным заданием. Вопросы, объем и сроки выполнения индивидуального задания определяются научным руководителем выпускной квалификационной работы. Выполнение индивидуальных заданий требует от студента проведения самостоятельной работы по теме исследования, творческого подхода к решению задач, поиска методов и принятие решений по выполнению заданий. В процессе прохождения практики по согласованию с руководителями практики и выпускной работы, осуществляются соответствующие корректировки содержания практики и конкретных действий места (должности), на которых студент работает дублером (стажером или помощником). Кроме того, независимо от направления деятельности и индивидуального задания практикантом изучаются общие вопросы, характеризующие деятельность предприятия: - организационно-правовая форма, форма собственности и история создания, размеры предприятия ( микро предприятие, малое, среднее, крупное); - вид деятельности, товарная специализация; - стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации; - динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за два- три года, показатели ликвидности (приложения 8, 9, 13, 14, 15).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |