Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.3. Рабочее время. Время отдыха



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Тема 2.3. Рабочее время. Время отдыха 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиторные занятия

Лекция 5«Рабочее время. Время отдыха»

План лекции:

1) Понятие рабочего времени и его нормирование;

2) Виды рабочего времени;

3) Режимы рабочего времени: понятие, содержание, порядок установления;

4) Учет рабочего времени, его понятие и виды;

5) Понятие и виды времени отдыха;

6) Понятие и виды отпусков.

Семинар 5«Рабочее время. Время отдыха»

Основные вопросы:

1) Понятие рабочего времени и его нормирование;

2) Виды рабочего времени;

3) Режимы рабочего времени: понятие, содержание, порядок установления;

4) Учет рабочего времени, его понятие и виды;

5) Понятие и виды времени отдыха;

6) Понятие и виды отпусков.

Групповая консультация (для ДОТ)

Консультация проводится в форме вебинара.

Основные вопросы:

1) Понятие рабочего времени и его нормирование;

2) Виды рабочего времени;

3) Режимы рабочего времени: понятие, содержание, порядок установления;

4) Учет рабочего времени, его понятие и виды;

5) Понятие и виды времени отдыха;

6) Понятие и виды отпусков.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1) Решите задачу: Приказом руководства предприятий городского транспорта по согласованию с соответствующим выборным профсоюз­ным органом водители и кондукторы автобусов, троллейбусов и трамваев переводились на режим, согласно которому про­должительность их рабочей смены делилась на две части и соответственно устанавливалась необходимость двух выходов на работу в течение смены. Часть работников обратились в органы прокуратуры с просьбой опротестовать этот приказ. Обоснованы ли требования работников?

2) Решите задачу: В связи с введением графика сменности (трехсменная работа) работникам был установлен перерыв для пи­тания - 20 минут и перерыв для отдыха – 20 минут в течение рабочего дня. Считая, что их трудовые права нару­шены, группа работников обратилась за разъяснением к началь­нику юридического отдела предприятия. Какое разъяснение должен дать начальник юридического отдела о продолжительности перерыва для отды­ха и питания?

3) Решите задачу: Санитарка больницы ушла в отпуск по графику с 20 мая 2012 г. на 28 календарных дней. 31 мая 2012 г. она была отправлена в стационарное лечебное учреждение в связи с ост­рым приступом аппендицита, где пролежала две недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска?

4) Составьте схему, отразив в ней виды отпусков и порядок их предоставления.

Самостоятельная аудиторная работа

Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
общая Самостоятельное решение задач Сверка полученных ответов
групповая Проектная деятельность Обсуждение содержания письменных проектов документов

Проектная деятельность предполагает подготовку и разработку различных актов и документов, например, составление проектов правил внутреннего трудового распорядка, коллективных договоров, приказов, локальных нормативных актов, соглашений, трудовых договоров, процедурных документов по изучаемой теме.

Самостоятельная внеаудиторная работа

Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчетности
общая Анализ учебной литературы и нормативно-правовых актов по заданной теме     В день проведения семинарского занятия по соответствующей теме Ответы на вопросы на семинарском занятии  

Перечень вопросов для самостоятельного изучения

И рекомендации по выполнению заданий

Тема «Рабочее время. Время отдыха»

Вопросы для самостоятельного изучения:

1) Понятие рабочего времени и его нормирование;

2) Виды рабочего времени;

3) Режимы рабочего времени: понятие, содержание, порядок установления;

4) Учет рабочего времени, его понятие и виды;

5) Понятие и виды времени отдыха;

6) Понятие и виды отпусков.

Вопросы для самопроверки:

1) Сформулируйте понятие рабочего времени;

2) Назовите виды рабочего времени?

3) Что такое режим рабочего времени, назовите виды режимов рабочего времени и порядок их установления?

4) Как осуществляется учет рабочего времени?

5) Сформулируйте понятие и назовите виды времени отдыха;

6) Назовите правила предоставления отпусков;

7) Какие правила предусмотрены в Трудовом кодексе РФ по исчислению стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

8) В каких случаях происходит продление, перенесение, разделение на части ежегодного оплачиваемого отпуска?

9) Что такое отзыв из отпуска?

10) Назовите условия замена отпуска денежной компенсацией;

11) Назовите условия и порядок предоставления учебных отпусков работникам, совмещающим работу с обучением;

12) Что такое отпуск без сохранения заработной платы и какой порядок его предоставления?

Форма текущего контроля по теме «Рабочее время. Время отдыха»:устный опрос

Тема 2.4. Оплата и нормирование труда

Аудиторные занятия

Лекция 6 «Оплата и нормирование труда»

План лекции:

1) Понятие оплаты труда и методы ее правового регулирования;

2) Формы и системы оплаты труда;

3) Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Ограничение удержаний из заработной платы;

4) Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику;

5) Нормы труда: понятие и виды;

6) Понятие и виды гарантий и компенсаций.

Семинар 6 «Оплата и нормирование труда»

Основные вопросы:

1) Понятие оплаты труда и методы ее правового регулирования;

2) Формы и системы оплаты труда;

3) Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Ограничение удержаний из заработной платы;

4) Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику;

5) Нормы труда: понятие и виды;

6) Понятие и виды гарантий и компенсаций.



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Тема 2.3. Рабочее время. Время отдыха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.3. Рабочее время. Время отдыха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)