Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, цели и функции фирменного стиля



2016-01-26 702 Обсуждений (0)
Понятие, цели и функции фирменного стиля 0.00 из 5.00 0 оценок




Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. В узком смысле подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию определенными преимуществами, выполняя следующие функции:

- Идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов.

- Формирует положительный имидж компании.

- Помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции.

- Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании.

- Повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несет корпоративную культуру, дух и философию.

- Сокращает затраты на рекламу, способствует строительству сильного бренда.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

- Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

- Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;

- Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

- Оформление офиса компании в фирменном стиле;

- Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;

- Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

- Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

- Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

- Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;

Процесс продвижения фирменного стиля очень важен и неотделим от формирования имиджа компании.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

Товарный знак;

- Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- Фирменный блок;

- Фирменный лозунг (слоган);

- Фирменный цвет (цвета);

- Фирменный комплект шрифтов;

- Корпоративный герой;

- Постоянный коммуникант (лицо фирмы);

- Фирменная одежда;

- Другие фирменные константы.

- Товарный знак.

Товарный знак — обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.[8]

Словесный товарный знак — это название фирмы (словосочетание). Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв.

Графический товарный знак — символьное условное обозначение, принадлежащее данной организации, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.

Основные функции товарного знака следующие:

- облегчать восприятие различий или создавать различия;

- облегчать опознание товара;

- облегчать запоминание товара;

- указывать на происхождение товара;

- сообщать информацию о товаре;

- стимулировать желание купить; символизировать гарантию.

Логотип — это графический знак фирмы: изображение, символ, слова, буква, сокращенное название организации как комбинация начальных букв, которые служат опознавательным знаком данной компании и ее продукции.[9] Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган).

Слоган – лозунг, призыв, девиз, используемый в виде заголовка рекламного текста. Как правило, он выражает основные идеи рекламного обращения и состоит не более чем из 6-8 слов. Он должен быть кратким, динамичным, ритмичным и благозвучным.

Фирменный цвет – это отличительный цвет, используемый для окраски изделий фирмы, принадлежащих ей транспортных средств, обложек печатных рекламных материалов и сбытовой литературы, униформ персонала и т.п. Способствует созданию и закреплению единого рекламного стиля. Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

Фирменный шрифт — отражает и подчеркивает различные особенности визуального образа торговой марки. Шрифт может быть разным как легким, так и тяжелым, элегантным и мужественным, деловым или наоборот женственным. Тут важно правильное дизайнерское решение, а именно выбрать из огромного количества шрифтов те, которые бы идеально и согласно установленным правилам с легкостью вписались бы в образ марки.

Корпоративный герой — постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж.

Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании", "бренд-имидж", "икона фирмы".

Фирменный стиль в современной спецодежде должен указывать не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии. При внедрении фирменной одежды нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности.

Фирменный стиль — это совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Элементами фирменного стиля выступают: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.

Все то, что представляет фирму, делает ее узнаваемой — это своего рода целая визуально — информационная система, с помощью, которой фирма раскрывает своё истинное предназначение, направление оказываемых услуг или продажу товара и привлекает внимание потенциальных потребителей. Создание фирменного стиля предполагает совокупность нескольких элементов, которые должны объединять все составляющие. Он обязан способствовать позитивной репутации компании, заботиться о её имидже, усиливать эффектность на рынке среди потребителей, работать на завоевание и поддержание доверия.

На данный момент фирменный стиль и его разработка- поддержание — неотъемлемые элементы работы любой организации, желающей занять свое место на рынке. Именно поэтому так важно понимать и разбираться в особенностях фирменного стиля, его создании и развитии.

 



2016-01-26 702 Обсуждений (0)
Понятие, цели и функции фирменного стиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, цели и функции фирменного стиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)