Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития сотрудника в рамках одной организации



2016-01-26 971 Обсуждений (0)
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития сотрудника в рамках одной организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника. В связи с этим сотруднику часто необходима внешняя помощь. Важнейшим источником поддержки сотрудника в развитии карьеры становится организации, в которой он работает. В зарубежной практике управление развитием карьеры стало в последние 20 лет одной из важнейших областей управления человеческими ресурсами.

Управление развитием карьеры предоставляет ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает.

Для сотрудника это означает:

· потенциально более высокую степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;

· более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;

· возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

· повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Организация получает следующие преимущества:

· мотивированных лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;

· возможность планировать профессиональное развитие сотрудников и всей организации с учетом их личных качеств;

· планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;

· группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.

Виды внутриорганизационной карьеры представлены на рис.2.7.

Рисунок 2.7 – Виды карьеры

Вертикальная карьера предполагает должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы.

Горизонтальная карьера – это продвижение в пределах одного уровня управления, однако со сменой вида занятий, а подчас и профессии. Формами ее реализции являются:

· ротация;

· обогащение труда

· совмещение.

Центростремительная карьера– движение к ядру, руководству организации (приглашение сотрудника не недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства, все более глубокое включение в процесс принятия решений).

Ступенчатая карьера – совмещение вертикальной и горизонтальной карьеры.

Динамичная карьера связанна со сменой рабочих мест.

Статичная карьера – осуществляется в одном месте и в одной должности путем профессионального роста.

Модели карьеры.Все многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных моделей(рис. 2.8).

 
 


Рисунок 2.8 – Типовые модели карьеры

Карьера «трамплин» широко распространена среди руководителей и специалистов и обуславливается длительным подъемом сотрудника по служебной лестнице с постепенным ростом его потенциала, знаний, опыта и квалификации.

Карьера «лестница»предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет.

Модель карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности.

Модель карьеры «змея» предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время (1-2года).

Управление развитием карьеры должно обеспечивать взаимодействие профессиональной и внутриорганизационной карьеры. Начиная с момента принятия сотрудника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Сотрудник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Цели и механизм управления деловой карьерой представлен на рис.2.9.

 

Рисунок 2.9 - Цели и механизм управления карьерой

Процесс планирования и развития карьеры представлен на рис. 2.10.

Рисунок 2.10 - Процесс планирования и развития карьеры

 



2016-01-26 971 Обсуждений (0)
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития сотрудника в рамках одной организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития сотрудника в рамках одной организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)