Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и методы социальной поддержки персонала



2016-01-26 619 Обсуждений (0)
Организация и методы социальной поддержки персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальная поддержка персонала в организации должна дополнять механизм оплаты труда наемных сотрудников для существенного усиления ее стимулирующего воздействия. Методы социального характера способны также активно влиять на состояние психологического климата в трудовом коллективе. Расходы социального характера позволяют частично облегчить налоговое давление на организацию как субъект хозяйствования и непосредственного на ее работников.

При разработке общей концепции социальной поддержки персонала (социальной политики организации) необходимо учитывать следующие требования:

· реальность планирования социальных мероприятий и особая осторожность при их декларации в трудовом коллективе (намеченные социальные программы должны соответствовать финансовым возможностям организации). Нереализованные обязательства социального характера могут выступить основанием для возникновения трудовых споров и судебного разбирательства, существенно подорвать имидж администрации и во всех случаях ухудшить психологический климат в коллективе;

· в индивидуальном трудовом контракте целесообразно указывать лишь минимально установленные действующим трудовым законодательством объем социальных гарантий;

· недопустимость использования исключительно коллективных (т.е. распространяемых на весь персонал) форм социальной поддержки;

· соблюдение принципа информационной закрытости социальных мероприятий индивидуального характера при широкой пропаганде реализованных программ коллективной направленности.

Социальная поддержка персонала включаем в себя:

· методы коллективной поддержки;

· методы групповой поддержки;

· методы индивидуальной поддержки.

Методы коллективной поддержки распространяются на весь коллектив организации. Это может быть:

· оплачиваемый проезд на городском транспорте;

· дотируемое питание в столовой и буфетах организации;

· дотации на приобретение путевок и туров (в фиксированных размерах, пропорциональных фактическому заработку);

· льготы по потребительским ссудам на различные цели (в зарубежной практике - скидка до 20% от текущей ставки процента по данному виду ссуд физическим лицам).

Методы групповой поддержки распространяются на заслужившие ее коллективы конкретных структурных подразделений. Это может быть:

· оплаченные организацией краткосрочные туры;

· оплаченные организацией абонементы на посещение спортивно-оздоровительных объектов (корты, бассейны и т.п.);

· централизованно приобретенные билеты на дорогостоящие эстрадные, спортивные и иные шоу-программы).

Методы индивидуальной поддержки распространяются на отдельные категории персонала и конкретных сотрудников организации. Это может быть:

· полностью оплачиваемые путевки и туры, включая дополнительные регулярные выплаты на "лечение";

· компенсация затрат на содержание личного автомобиля при использовании его в служебных целях;

· доплаты к командировочным расходам "на представительство";

· централизованно оплачиваемые страховки в частных пенсионных и медицинских фондах;

· компенсация коммунальных расходов;

· полное или частичное возмещение затрат на приобретение жилья (в т.ч. в форме предоставления беспроцентных ссуд);

· возмещение затрат на обучение детей в платных образовательных учреждениях (гимназиях, лицеях, колледжах, вузах).

Процедура формирования социальной политики организации должна осуществляться в следующей последовательности:

1 этап. Определение текущих и перспективных (на период до 3-х лет) финансовых возможностей организации по реализации всех видов социальных программ. На основании долгосрочных финансовых планов в рамках программ управления прибылью руководству представляются предложения по лимитам затрат социального характера с разбивкой по годам. Указанные лимиты утверждаются руководством и фиксируются в соответствующих финансовых документах. При изменении текущих финансовых возможностей плановые показатели подлежат оперативному пересмотру.

2 этап. Уточнение перечня социальных программ и локальных мероприятий с позиции ряда базовых параметров: целевое назначение, стимулирующее воздействие, влияние на механизм налогообложения, ресурсоемкость.

3 этап. Определение порядка практической реализации каждой позиции утвержденного перечня.

4 этап. Разработка и утверждение внутреннего регламента организации, закрепляющего установленные номенклатуру и порядок социально-экономической поддержки персонала, а также конкретные процедуры их реализации.

Активная социальная политика оказывает прямое влияние на эффективность управления организацией. Например, осуществление собственной программы жилищного строительства (на паевой или индивидуальной основах) существенно повышает результативность привлечения персонала. Совместный оплачиваемый отдых позволяет расширить возможности механизма оценки кадров (личностные качества человека наиболее полно раскрываются иногда именно во время отдыха, а не рабочем месте). Централизованно оплачиваемые организацией медицинские, и особенно пенсионные страховки выступают как эффективный инструмент борьбы с текучестью кадров.

 



2016-01-26 619 Обсуждений (0)
Организация и методы социальной поддержки персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и методы социальной поддержки персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)