Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом



2016-01-26 1306 Обсуждений (0)
Исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На современном этапе развития экономики особую роль приобретает проблема совершенствования учета затрат на производство и калькулирование себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом. Значение показателя себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом в условиях рыночной экономики возрастает. Себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Поэтому исчисление себестоимости носит очень большое значение в сельском хозяйстве [27, c. 12].

В автомобильном грузовом транспорте объектами исчисления себестоимости являются выполненные тонно-километры, отработанные машино-дни. Работы, выполненные грузовым автотранспортом, списываются на счета потребителей услуг по фактической себестоимости одного тонно-километра, а затраты по работам специальных машин и по перевозке людей списываются на соответствующие объекты учета пропорционально отработанным машино-дням [17, c. 71].

При равномерном использовании автотранспорта возможно ежемесячное списание фактических затрат на счета потребителей, т.е. услуги автотранспорта оцениваются по их фактической себестоимости. При исчислении себестоимости используют данные о затратах по содержанию автотранспорта и объеме выполненных работ, учтенные в производственном отчете. Группировка информации о затратах на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта в ОАО «Боровое-2003» представлена в Приложении Д.

Как видно из Приложения Д, все затраты на содержание и эксплуатацию автомобилей подразделены в производственном отчете на прямые и косвенные (цеховые). Они учтены в разрезе статей (прямые – статьи 1-16, общегаражные – статья 18) и по 5 объектам учета затрат. На первых 4 объектах (грузовой автомобильный транспорт, пассажирский автомобильный транспорт, спецавтомашины транспортного и нетранспортного назначения) затраты отражаются в течение отчетного периода прямо (на основании первичных документов или накопительных ведомостей). Цеховые расходы являются общими для всего автопарка, они учтены на отдельном счете, а затем распределены и включены в затраты по содержанию и эксплуатации отдельных групп автомашин.

В Приложении Е приведена информация, учтенная на субсчете 23-3 по аналитическому счету "Грузовой автомобильный транспорт": по дебету – общая сумма затрат, по кредиту – выполненные работы (объем и себестоимость) и стоимость возвратных материалов. Объектом калькуляции в данном случае является работа автотранспорта по перевозке грузов и людей. По общепринятой методике калькуляции сначала исчисляют фактическую себестоимость перевозки людей. Для этого определяется значение промежуточного показателя – себестоимости 1 км пробега. Умножив ее на количество километров пробега автомашин, перевозивших людей, получим сумму затрат по эксплуатации автотранспортных средств по перевозке людей. В нашем примере фактическая себестоимость 1 км пробега равна частному от деления суммы затрат на содержание и эксплуатацию машин за вычетом стоимости возвратных материалов на общий пробег автомашин: 0,1926 тыс.руб. ((458426 – 1030) / 2375000).

Работа автотранспорта по перевозке грузов измеряется в тонно-километрах. Сумма затрат, которую следует отнести на себестоимость перевозок, равна общей их сумме, учтенной по счету "Грузовой автомобильный транспорт", за исключением фактических затрат, отнесенных на работу по перевозке людей (рабочей силы) и стоимости возвратных материалов. В нашем примере она составляет: 438136 тыс.руб. (458426 - (11556 + 7704 + 1030)). Фактическая себестоимость одного тонно-километра равна 0,33469 тыс.руб. (438136 / 1309070), что на 0,00469 тыс.руб. больше плановой. После исчисления фактической себестоимости услуг производится определение сумм калькуляционных разниц, подлежащих отражению на тех счетах, на которые в отчетном периоде относились услуги по плановой себестоимости.

Для исчисления фактической себестоимости тонно-километров, выполненных грузовым автотранспортом, сначала определяется фактическая себестоимость работ по перевозке людей (рабочей силы) и работ специальных автомобилей (автобусов). Для этого рассчитывается фактическая себестоимость 1 машино-дня, отработанного всеми автомобилями, путем деления суммы затрат на эксплуатацию автотранспорта, за исключением стоимости побочной продукции (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на общее количество отработанных машино-дней. Умножением полученного показателя на количество машино-дней, отработанных автобусами, и машино-дней работы грузовых автомобилей по перевозке рабочей силы определяют фактические затраты по эксплуатации автотранспортных средств, приходящиеся на работу автобусов и грузовых автомашин, занятых перевозкой людей (рабочей силы).

Таким образом, исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом, определяется делением общей суммы на эксплуатацию автотранспортных средств за исключением фактических затрат, приходящихся на работу автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомашин по перевозке людей (рабочей силы), стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на количество выполненных тонно-километров.


 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА

3.1 Учет затрат на содержание и эксплуатацию при автоматизированной форме учета

 

Экономист Подольский В.И. пишет, что на современном этапе развития экономики важнейшее место в системе управления любого хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. Непосредственно автоматизация учета затрат на производство проводится применительно к организации и технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе действующей отраслевой инструкции [23, c. 4]. Для осуществления функций управленческого и финансового учёта создаются автоматизированные информационные системы бухгалтерского учёта (далее – АИС БУ). Для создания АИС БУ ОАО «Боровое-2003» необходимо использовать программные системы, учитывающие отраслевую специфику.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь был разработан типовой программный комплекс автоматизации учёта и отчётности сельскохозяйственных организаций «НИВА-СХП», который полностью соответствует сельскохозяйственной специфике и включает в себя следующие подсистемы: учет финансовых результатов и отчетности, автоматизация учета затрат на производство сельскохозяйственной продукции, автоматизация учета труда, заработной платы и кадров, учет денежных средств и расчетных операций, учет животных на выращивании и откорме, учет производственных запасов и готовой продукции, учет основных средств и нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, вложений во внеоборотные активы [13, c. 25].

Учет затрат грузового автотранспорта в типовом программном комплексе «НИВА-СХП» ведут в «Подсистеме автоматизации учета затрат на производство сельскохозяйственной продукции». Для отражения списания пришедших в негодность, отслуживших свой срок, а также выданных в производство товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) предназначен электронный документ "Акт на списание и расход ТМЦ". Для учета движения ТМЦ между подотчетными лицами предназначен электронный документ "Требование-накладная на внутреннее перемещение". Электронный документ для учета движения ТМЦ между подотчетными лицами. Внутреннее перемещение может быть следующих видов: для передачи со склада подразделениям для собственного производства и для внутреннего перемещения между подразделениями и передачи между подотчетными лицами внутри подразделения [22, c. 12].

Для отражения кредиторской задолженности за оказанные организации услуги предназначен электронный документ "Расчеты за услуги оказанные". Для начисления ежемесячной или годовой амортизации на объекты ОС и НМА применяется электронный документ "Ведомость начисления амортизации". Амортизация по каждому объекту рассчитывается методом, установленным в "Акте ввода в эксплуатацию остатков", "Акте ввода в эксплуатацию" или в электронном документе "Бухгалтерская справка". Для отражения всех начислений и удержаний по каждому сотруднику организации предназначена таблица «Журнал начислений». Документ находится в ветке «Зарплата». Данные в таблицу поступают на основании документов по начислению заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, отпусков, удержаний из заработной платы. Для отображения обобщенной информации по счетам в различном разрезе с разной группировкой, с необходимыми ограничениями предназначен отчет «Журнал-ордер». Данный отчет позволяет настроить стандартные формы бухгалтерских журналов ордеров, и он может быть сконфигурирован, а конкретная конфигурация может быть сохранена.

В «Подсистеме автоматизации учета труда, заработной платы и кадров» учет ведут в следующих справочниках: «Справочник сельхозмашин» – справочник, предназначенный для хранения наименований сельскохозяйственных агрегатов и механизмом; «Справочник силовых машин» – справочник, предназначенный для хранения информации о наименованиях силовых машин. Данный справочник состоит из 2 частей: в левой части справочника указываются наименования силовых машин, а в правой части для каждой машины указываются нормы расхода ГСМ за 1 мото\час, коэффициент перевода в условные эталонные гектары и дату их актуальности. Также в «Подсистеме автоматизации учета труда, заработной платы и кадров» учет ведут в «Справочнике сельскохозяйственных работ» и в справочнике «Тип отработанных часов». «Справочник сельскохозяйственных работ» предназначен для хранения информации о видах выполняемых работ: в левой части справочника указываются группы работ, а в правой части – виды работ и их основные характеристики. Справочник "Тип отработанных часов" предназначен для хранения информации о типах отработанных часов, и в нем приводятся коды и описание часов.

Таким образом, автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг окажет немаловажное влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом по предприятию ОАО «Боровое-2003».


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Затраты на производство конкретного вида продукции, отражающие технический и технологический уровень производственных сил общества при формировании цены на продукцию, называются общественными издержками производства, и на сегодняшний день существует большое количество классификаций издержек производства.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции организуется по следующим принципам: согласованность фактических объектов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции с предварительно установленными; группировка затрат в бухгалтерском учете по производственным подразделениям, видам продукции (работ, услуг), элементам и статьям расходов; включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость; расширение, по возможности, состава затрат, относимых на объекты их учета по прямому признаку; обеспечение максимально осуществимого разделения в учете затрат по текущим нормам, отклонениям от норм и изменениям норм; определение влияния изменений норм и отклонений от норм на себестоимость; развитие методологии и организации учета затрат на производство с целью их приближения к международным стандартам и мировой практике. А среди методов учета затрат на предприятии выделяют такие методы, как простой, позаказный, попередельный и нормативный.

Нормативно-правовое регулирование учета затрат на производство представлено четырехуровневой системой, а для дальнейшего формирования системы нормативного регулирования, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь, необходимо продолжить разработку нормативных правовых актов в соответствии с нормами МСФО.

В настоящее время правила ведения бухгалтерского учета в Республике Беларусь в части учета затрат трактуются не с экономической или бухгалтерской позиции, а с налоговой, что является сдерживающим фактором перехода белорусских организаций на МСФО. В результате, преобладающими для руководителей при принятии решений являются не интересы управления организации и не экономическая сущность хозяйственных операций, а лишь налоговые последствия. Поэтому пересмотр действующей в республике налоговой политики с целью становления и развития более эффективного хозяйственного механизма на предприятиях Республики Беларусь необходим, так как предполагает самостоятельность хозяйствующих субъектов в процессе выработки наиболее эффективных с точки зрения рынка управленческих решений и создание условий для увеличения прибыли.

В ОАО «Боровое-2003» применяется мемориально-ордерная форма учета, которая возникла на базе контрольно-шахматной формы, в которой сочетаются книжные и карточные регистры, а внутрихозяйственный контроль осуществляется в организации силами своего аппарата управления и под руководством главного бухгалтера.

Первичный и сводный учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта в ОАО «Боровое-2003» осуществляется в соответствии с законодательством, а также с принятыми локальными нормативными правовыми актами.

Аналитический учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта в ОАО «Боровое-2003» производится в целом по отрасли на одном аналитическом счете, а синтетический учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта ведется по дебету счета 23 "Вспомогательные производства" субсчет 23-3 "Автомобильный транспорт" по общепринятым статьям: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, сырье и материалы, работы и услуги, расходы на содержание и эксплуатацию основных средств, расходы денежных средств, прочие затраты.

Исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом, определяется делением общей суммы на эксплуатацию автотранспортных средств за исключением фактических затрат, приходящихся на работу автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомашин по перевозке людей (рабочей силы), стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на количество выполненных тонно-километров.

Автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг, без сомнения, окажет немаловажное влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом по предприятию ОАО «Боровое-2003».


 



2016-01-26 1306 Обсуждений (0)
Исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исчисление себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)