Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартизация прод-ии



2016-01-26 452 Обсуждений (0)
Стандартизация прод-ии 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарт – это нормативный док-т, в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, хар-ки, требования и методы, касающиеся опред. объектов стандартизации и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в опред. области. Гос.стандарты РФ включают: 1)обязательное требование к качеству прод-ии/работ/услуг 2)обязат.требования по совместимости и взаимозаменяемости прод-ии 3)обязательные методы контроля безопасности прод-ии 4)основные потребительские и эксплуатационные сво-вапрод-ии, требования к упаковке, транспартировка и хранение 5)положения обеспеч.технич.единство при разработке, произ-ве, эксплуатации прод-ии и оказание услуг. В РФ используют след.нормативные док-ты по стандартизации прод-ии: 1)ГОСТ-Р 2)ОСТ-Р 3)ТУ 4)СТП 5)СТО.

 

Сертификация прод-ии.

Сертификация – это проверка соответствия товаров, требованиям стандартов, устанавливает, что прод-ия испытана, проверена и достаточно объективна. Сертификация основана: на проведении испытаний и оценке условий произ-ва сертифицированной прод-ии, контроле за выполнением этих процедур и надзоре за качеством прод-ии со стороны независимого органа. При положительных результатах сертификации прод-ия должна иметь подтверждающие доказательства: -клеймо. -специальный знак. -этикетка .-сопроводительный док-т. -сертификат. Виды сертификации: обязательная и добровольная. Процедура сертификации. Пред-ие сертифицируя свою прод-ию подает заявление в гос. комитет РФ по сертификации, туда же направляется образец товара. Гос. комитет сообщает пред-ию где будет проходить проверка прод-ии. Пред-ие заявитель предоставляет пред-ию на проверку образцы своейпрод-ии и инф-ию о технологиях их изготовления. Проверяющее пред-ие проводит испытание образцов в соотв. технологий изготовлений стандартов и передает гос. комитету свое заключение. Если заключение положит. то заявителю выдают док-т подтверждающий, что прод-ия прошла испытания. При обязат. Сертификации – это серт. Соответсвия. При добровольной – знак соответствия.

 

Прибыль: понятие, виды, факторы и пути повышения.

Прибыль – это конечный фин. результат дея-ти пред-ия. Представляет собой разницу между Д и Р пред-ия. Если Д=Р, то пред-ие не получает прибыли. Если Д>Р, то пред-ие получает прибыль. Если Д<Р, то пред-ие получает убыток. Прибыль пред-ия складывается из 3 составляющих: 1)прибыль от реализации прод-ии, выполнения работ, оказания услуг. 2)прибыль от реализации основных фондов и иного имущ-ва 3)прибыль от внереализационных операций. Виды прибыли: 1)валовая=выручка от реализации прод-ии – с/б прод-ии 2)прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие и коммерч. расходы 3)прибыль до налогообложения(балансовая) = прибыль от продаж + операционные доходы – операционные расходы + внереализационные доходы – внереализ. расходы 4)чистая прибыль = прибыль до налогооблаж. – налог на прибыль 5)нераспределенная прибыль отчетного года = чп + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы

Факторы влияющие на прибыль: 1)внешние – не зависят от дея-ти пред-ия (природные условия, гос. регулирование цен, тарифов, налоговых ставок и льгот и т.д.) 2)внутренние – зависят от дея-ти самого пред-ия. Эти факторы делятся на 2 группы: 1)экстенсивные – они воздействуют на процесс получения прибыли, через кол-ые изменения, а именно через доп. привлечение ресурсов. 2)интенсивные – воздействуют на процесс получения прибыли через качественные изменения (повышение производи-ти оборудования, труда, использование прогрессивных материалов и т.д.)

Пути повышения прибыли:1)увеличение выпуска прод-ии 2)улучшение качества прод-ии 3)продажа излишнего оборудования и др. имущ-ва или сдача его в аренду 4)снижение с/б прод-ии, за счет более рационального использования матер.ресурсов, рабочей силы, времени. 5)расширение произ-ва 6)расширение рынка сбыта

 

Рентабельность: понятие, виды, факторы и пути повышения.

Рентабельность – это показат. экономич. эффективности работы всего пред-ия. Достаточный уровень 30% Виды: 1)Р продукции = В прибыль / затраты на произ-во прод-ии *100% 2)Р продаж = прибыль от реализ. прод-ии / выручка от реализ. прод-ии *100% 3)Р активов(экономич.) = прибыль до налогообл. / ср. стоимость активов пред-ия *100% 4)Р собств. капитала = ЧП / ср. стоим. собств. капитала *100% 5)Р произ-ых фондов = ЧП / ср. стоим. произ-ых фондов *100% 6)Р инвестиц. или КВ = ЧП / стоим. КВ или инвестиц. за год *100% Рентабельность явл. отношением прибыли к затратам пред-ия, показывает величину прибыли приходящуюся на каждый рубль затраченных ср-в и всегда в %.

Пути повышения: 1)снижение затрат на произ-во и реализ. прод-ии 2)наращивание объемов произ-ва 3)рост цен на прод-ию 4)улучшение качества прод-ии 5)улучшение использования осн. фондов 6)совершенствование структуры капитала и источников его формирования 7)повышение уровня орг-иипроиз-ва и его управления.

Планирование на пред-ии: цели, элементы, виды.

Планирование, как элемент системы фун-ия обеспечивает: 1)мотивирование руководит.и специалистов постоянно мыслить перспективно 2)осуществление четкой координации предпринимаемых пред-ем усилий 3)определение пред-ем своих задач и установление показат. дея-ти для последующего контроля 4)поиск, вовлечение в произ-во новых ресурсов и более рациональное их распределение 5)подготовка пред-ия к внеш. переменам.

Преследуются 3 типа целей планирования: 1)идеалы, которые не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемый период или за его пределами 2)цели, к которым предполагают приблизится в рамках планир. периода или которые могут быть достигнуты позднее 3)задачи, которые необходимо достичь в рамках планир. периода.

Элементы планирования: 1)концептуальное планирование – выработка концепции развития пред-ия. Предусматривает определение основной миссии пред-ия:-матер.составляющую. -финансовую составляющую. 2)стратегическое планир.- развития пред-ия, которое представляет собой совокуп. путей и способов достижения цели. 3)текущее планир. – этот план охватывает произ-во, сбыт, исследование и разработку, снабжение, маркетинг, развитие персонала и фин. ресурсы 4)текущее планир. – которое конкретизирует календарными планами, предусматривает детальную проработку текущего плана по решению конкретных вопросов деят-ти пред-ия в декаде, мес, квартале, полугодии. 5)бизнес план – для решения отдельных специфических задач разрабатывается бизнес план: -по привлечению инвестиц. для расширения произ-ва. -по развитию инновационной дея-ти. -по решению фин. проблем по текущей дея-ти пред-ия. Важную роль б.план выполняет при решении вопроса выхода из кризиса неплатежей.

Виды планирования: 1)оперативное – представляет собой выбор ср-в решения задач, которые установлены вышестоящим руководством, а так же явл. традиционными для пред-ия. 2)тактическое – заключается в обосновании задач и ср-в необходимых для достижения заранее установленных или текущих традиционных целей. 3)стратегическое – включает выбор и обоснование ср-в, задач и целей для достижения заданных или традиционных для пред-ия идеалов(экономич. рост) 4)нормативное – требует открытого и обоснованного выбора ср-в, задач, целей и идеалов.

 

44.Бизнес - план.

Бизнес план – это плановый док-т, дающий возможность всесторонне оценить эффек. принятых решений планируемых мероприятий, а так же ответить на вопрос стоит ли вкладывать деньги в этот проект. Причины составления б.п: 1)возможность устранения проблем на бумаге 2)без б.п.невозможно привлечение инвестиц. 3)б.п. это инструмент и контроля и управления. Цели – зависят от уровня составления б.п.: 1)полный б.п. комерч.идеи – это изложение для потенциального партнера или инвестора, результатом маркетингового исследования, обоснование стратегий освоения рынка, предполагаемых фин. результатов. 2)концепт б.п. комерч. идеи – это основа для переговоров с потенциальным инвестором для выяснения степени его заинтересованности проекта. 3)б.п. компании – это изложение перспектив развития компании 4)б.п. структурного подразделения – это изложение перед вышестоящим руководством плана развития хоз. дея-ти подразделения. 5)б.п. как заявка на грант – для получения ср-в из гос. бюджета или благотворительных фондов. 6)б.п. развития региона – это обоснование перспектив соц-экономич. развития региона и объема финансир. соответ. програм для органов с бюджетными полномочиями.

Структура б.п.: 1)титульный лист: *название и адрес пред-ия *имена и адрес учредит. *суть проекта *стоимость проекта 2)резюме– основные положения предлагаемого проекта 3)анализ отрасли– текущая ситуация и тенденция ее развития 4)сущность предлогаемого проекта:*выпускаемая прод-ия *выполняемые работы/услуги *требуемый администр. и произ-ый персонал *сведения о самом предпринимат. и его партнерах 5)производ-ый план: *содержание технологич. и производ. процесса *предполагаемые партнеры и субподрядчики *стоимость основных произ-ых фондов *наменклатура и объемы выпусков прод-ии *перечень применяемых материалов *поставщики сырья 6)план маркетинга: *предполагаемые цены на прод-ию *возможные каналы сбыта *реклама прод-ии *прогноз новых видов изделий *целевые показатели 7)организационный план: *форма собств. *сведения о партнерах *состав руководящих орг. *организ.структура пред-ия *распределение фун-й и обязан. 8)финансовый план: *план доходов и расходов *ден.поступления *баланс пред-ия *точка безубыточности *источники поступления ден.ср-в *порядок использования доходов 9)оценка риска: *слабые стороны пред-ия *вероятность появления новых технологий *альтернативные стратегии *надежность партнеров и поставщиков 10)приложения.

 



2016-01-26 452 Обсуждений (0)
Стандартизация прод-ии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартизация прод-ии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)