Тема № 1 (4 ч-лек., 2 ч-практ., 2 ч- лаборат, 4 ч – с.раб)
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Методика формирования элементарных математических представлений у детей» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.В.9.). Для освоения дисциплины «Методика формирования элементарных математических представлений у детей» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения таких дисциплин как «Педагогика», «Специальная психология», «Технологии преподавания русского языка». Освоение дисциплины является основой для последующего успешного прохождения учебной и производственной практик и подготовки к итоговой государственной аттестации. Цель изучения дисциплины Формирование у студентов системы знаний и умений в области методики формирования элементарных математических представлений у детей. Структура дисциплины. Общие вопросы обучения математике детей с отклонениями в развитии. Значение, задачи и содержание математического развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Методика формирования количественных, пространственных, геометрических представлений, представлений о величинах и их измерениях у детей с отклонениями в развитии. Планирование и учёт работы по формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении. Основные образовательные технологии В ходе изучения дисциплины применяются традиционные формы обучения (лекции и практические занятия, самостоятельная работа); активные, интерактивные методы и технологии (учебные и деловые игры, проектное представление результатов работы студенческих исследовательских групп; методы дискуссии, моделирования и анализа фрагментов уроков); инновационные технологии (мультимедийное и видео-сопровождение лекций и практических занятий, использование Интернет-ресурсов). Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-10(наименование в соответствии с ФГОС ПО): – осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); – организации и осуществлению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); – способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · теоретические основы формирования математических представлений в специальной образовательных учреждениях для детей с нарушениями в развитии; · трудности и особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с нарушениями в развитии; · содержание и формы организации формирования математических представлений у детей с проблемами в развитии; · средства и методы обучения математике детей с особыми образовательными потребностями; · методику обучения математике детей с особыми образовательными потребностями. уметь: · анализировать программные требования к содержанию и организации обучению детей с проблемами в развитии; · планировать и контролировать работу по обучению математике в специальной образовательных учреждениях для детей с проблемами в развитии; · изучать специальную методическую литературу по вопросам обучения математике детей с проблемами в развитии; · целенаправленно выбирать и использовать разнообразные методы и приёмы обучения математике детей с проблемами в развитии; · взаимодействовать с учителями-дефектологами, учителями-логопедами и родителями. владеть: · понятийным аппаратом математики (специальной); · технологиями планирования и реализации учебной и коррекционной работы по обучению математике; · навыками анализа занятий по формированию элементарных математических представлений с методической, коррекционно-педагогической, психологической, лингвистической точки зрения; · профессиональным мышлением, необходимым для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений.
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 часа). Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет Составитель Гуженкова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.
Принятые сокращения ДОУ — дошкольное образовательное учреждение ЗУН — знания, умения, навыки ММР — методика математического развития РЭМП — развитие элементарных математических представлений ТиММР — теория и методика математического развития ФЭМП — формирование элементарных математических представлений.
Тема № 1 (4 ч-лек., 2 ч-практ., 2 ч- лаборат, 4 ч – с.раб) Общие вопросы обучения математике детей с отклонениями в развитии. План 1. Цели и задачи математического развития дошкольников. 2. Содержание программы ФЭМП в ДОУ. 3. Значение и возможности математического развития детей 4. Принципы обучения математике. 5. Методы ФЭМП. 6. Приемы ФЭМП. 7. Средства ФЭМП. 8. Формы работы по математическому развитию дошкольников.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |