Принципы обучения математике
Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др. Методы ФЭМП. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий): а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.); б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.); в) практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.). 2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации): а) иллюстративно-объяснительный; б) проблемный; в) эвристический; г) исследовательский и др. 3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): а) индуктивный (от частного к общему); б) дедуктивный (от общего к частному). 4. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей): а) работа под руководством педагога, б) самостоятельная работа детей. Особенности практического метода: ü выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; ü широкое использование дидактического материала; ü возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; ü выработка специальных математических навыков (счета, измерения, вычислений и др.); ü использование математических представлений в быту, игре, труде и др. Виды наглядного материала: демонстрационный и раздаточный; сюжетный и бессюжетный; объемный и плоскостной; специально-счетный (счетные палочки, абак, счеты и др.); фабричный и самодельный. Методические требования к применению наглядного материала: · новую программную задачу лучше начинать с сюжетного объемного материала; · по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной и бессюжетной наглядности; · одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала; · новый наглядный материал лучше показать детям заранее... Требования к самодельному наглядному материалу: — гигиеничность (краски покрываются лаком или пленкой, бархатная бумага используется только для демонстрационного материала); — эстетичность; — реальность; — разнообразие; — однородность; — прочность; — логическая связанность (заяц — морковь, белка — шишка и т. п.); — достаточное количество... Особенности словесного метода Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок. Требования к речи воспитателя: • эмоциональная; • грамотная; • доступная; • четкая; • достаточно громкая; • приветливая; • в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения; • в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе... Требования к речи детей: • грамотная; • понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями; • с нужными математическими терминами; • достаточно громкая... Приемы ФЭМП 1. Демонстрация (обычно используется при сообщении новых знаний). 2. Инструкция (используется при подготовке к самостоятельной работе). 3. Пояснение, указание, разъяснение (используются для предотвращения, выявления и устранения ошибок). 4. Вопросы к детям. 5. Словесные отчеты детей. 6. Предметно-практические и умственные действия. 7. Контроль и оценка. Требования к вопросам воспитателя: точность, конкретность, лаконизм; логическая последовательность; разнообразие формулировок; небольшое, но достаточное количество; избегать подсказывающих вопросов; умело пользоваться дополнительными вопросами; давать детям время на обдумывание... Требования к ответам детей: краткие или полные в зависимости от характера вопроса; на поставленный вопрос; самостоятельные и осознанные; точные, ясные; достаточно громкие; грамматически правильные... Что делать, если ребенок отвечает неправильно? (В младших группах необходимо исправить, попросить повторить правильный ответ и похвалить. В старших — можно сделать замечание, вызвать другого и похвалить правильно ответившего.)
Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.). Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.). Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)...
8. Формы работы по математическому развитию дошкольников
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |