Формирование навыков учебной деятельности
(начинаем формировать со средней группы, желательно к концу старшей группы сформировать) • Соблюдать дисциплину на занятии. • Сидеть, сохраняя правильную осанку. • Тихо вставать и садиться, подходить к доске. • Поднимать руку, только когда знаешь ответ. • Отвечать, только когда тебя спросят. • Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям. • Внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь (дети быстро учатся замечать чужие ошибки, необходимо это правильно использовать). • Уметь внимательно слушать задание и осмысливать его. • Выполнять задания самостоятельно после указания воспитателя. • Владеть навыками работы с раздаточным и демонстрационным материалом и др. Значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе. Игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др. В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач: * образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки); * развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.); * воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).
Задание для самостоятельной работы студентов Лабораторная работа № 2: «Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в детском саду».
Тема № 3 (2 ч-лек., 2 ч-практ., 2 ч- лаборат, 2 ч – с.раб) ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАН 1. Этапы формирования и содержание количественных представлений. 2. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 3. Физиологические и психологические механизмы восприятия количества. 4. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ.
1. Этапы формирования и содержание количественных представлений.
Этапы формирования количественных представлений («Этапы счетной деятельности» по А.М. Леушиной) 1. Дочисловая деятельность. 2. Счетная деятельность. 3. Вычислительная деятельность. Содержание количественных представлений дошкольников 1. Дочисловая деятельность Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности необходимо прежде всего научить детей работать с множествами: — видеть и называл существенные признаки предметов; — видеть множество целиком; — выделять элементы множества; — называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя — составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств; — делить множество на классы; — упорядочивать элементы множества; — сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному» (устанавливая взаимно однозначные соответствия); — создавать равночисленные множества; — объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»).
2. Счетная деятельность Владение счетом включает в себя: • знание слов-числительных и называние их по порядку; • умение соотносить числительные элементам множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множества и отрезком натурального ряда); • выделение итогового числа.
Владение понятием числа включает в себя: • понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.); • понимание количественного и порядкового значения числа; Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: • знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа); • знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); • знание связей между соседними числами (больше, меньше).
3. Вычислительная деятельность Вычислительная деятельность включает в себя: · знание связей между соседними числами («больше (меньше) на 1»); · знание образования соседних чисел (п ± 1); · знание состава чисел из единиц; · знание состава чисел из двух меньших чисел (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания); · знание цифр и знаков +, —, =, <, >; · умение составлять и решать арифметические задачи. Для подготовки к усвоению десятичной системы счисления необходимо: o владение устной и письменной нумерацией (называние и запись); o владение арифметическими действиями сложения и вычитания (называние, вычисление и запись); o владение счетом группами (парами, тройками, пятками, десятками и др.). Замечание. Данными знаниями и умениями дошкольнику необходимо качественно овладеть в пределах первого десятка. Только при полном усвоении этого материала можно начинать работать со вторым десятком (лучше это делать в школе).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |