ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА
1. Финансовая стратегия организации (САМОСТОЯТЕЛЬНО!) 2. Стратегия сокращения затрат (САМОСТОЯТЕЛЬНО!) 3. Маркетинговая стратегия (САМОСТОЯТЕЛЬНО!) 4. Стратегия ценообразования (САМОСТОЯТЕЛЬНО!) 5. Стратегия управления персоналом (САМОСТОЯТЕЛЬНО!)
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧСЕКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 1. Критерии выделения малого бизнеса и его роль в национальной экономике 2. Стратегические преимущества и недостатки малого предприятия 3. Возможности учёта в стратегии особенностей государственной поддержки 4. Стратегические альтернативы в сфере малого и среднего бизнеса 5. Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнеса В мировой практике в развитых странах на малый и средний бизнес приходится существенная доля основных экономических показателей государства Например до 70% ВВП 60-70% занятых больше половины уплачиваемых налогов более половины всех лицензионных сделок осуществляется субъектами малого бизнеса и тд Наибольшее развитие получили США и страны Европы В Беларуси большая часть ВВП приходится на крупные компании а не на малый бизнес Малый бизнес является наиболее динамичным сектором экономики Позволяет сглаживать колебания конъюнктуры рынка структурной безработицы его роль велика в развитии конкуренции С точки зрения развития конкуренции, роль малого бизнеса – малые предприятия заставляют крупные компании снижать цены. Кроме того, малый бизнес формирует класс собственников, что повышает политическую и экономическую стабильность. Критерии выделения малого и среднего бизнеса в разных странах может быть различным. При этом, могут отличаться как признаки, так и количественное значение, по которому выделяется малый бизнес. Как правило, основным показателем выделения малых и средних компаний является среднесписочная численность занятых, но могут использоваться и другие. Например, в Японии – основные фонды. В Европе – объём оборота. В РФ – доля государства и доля крупных компаний в капитале организации. Даже при использовании одного критерия численные параметры различны, и они могут дифференцироваться по отраслям. Как правило, в разных странах относят с численностью до 50-ти или до 100-а человек. К среднему – до 500-т человек. Выделение малого и среднего бизнеса требуется для того чтобы понять каике именно нуждаются в государственной поддержке Необходимость предоставления льгот объективно обусловлено их высокой уязвимостью по отношению к действиям крупных компаний, большей зависимостью изменения среды и сложностью привлечения ресурсов. В этой связи большинство стран мира предусматривает специальные налоговые режимы и иные формы поддержки что может находить отражение в стратегии их развития 2. Практика показывает, что малое предприятие зачастую не ставит перед собой стратегических целей на долгосрочные периоды, что обусловлено, в том числе, отсутствием уверенности в стратегическом развитии. В то же время, в процессе функционирования малые предприятия могут использовать ряд стратегических преимуществ, которыми обладает: v Высокая гибкость функционирования компании на рынке, способность быстро изменять ассортимент, цены, особенности предоставления услуг, сегменты рынка и т.д. v Лучшие знания особенностей локальных рынков, на которых работает компания. v Меньший объём стартового капитала и его быстрая оборачиваемость. v Более высокая личная заинтересованность руководителей и сотрудников. v Наличие специальных режимов в том числе налогообложения, регистрации и других льгот, предоставляемых государством. v Более низкие затраты на управление. И другие Основные недостатки малого бизнеса: Ø Отсутствие сбалансированности опыта управления компанией. Например, проблема при поиске персонала по финансам, нам самим придётся учиться и делать эту работу и т.д. Ø Высокая зависимость от личностных качеств руководителя. Ø Сложность привлечения финансовых ресурсов для реализации стратегии. Ø Отсутствие эффекта масштаба. Ø Высокая уязвимость по отношению к неблагоприятным изменениям внешней среды. Например, проблемы на таможне. Для крупной компании решаемый вопрос, однако для малой компании – катастрофа! Ø Высокая зависимость от крупных поставщиков и покупателей. Крупные поставщики и покупатели имеют возможность навязывания что снижет эффективность работы малого бизнеса. Ø Трудно привлечь высоко квалифицированный персонал, необходимый для разработки и реализации стратегии. Например, перспективы в карьерном росте в крупных компаниях, а не в малых! В крупной компании есть возможность пойти на курсы квалификации, отпуск по срокам будет лучше и т.д. Более устойчивая компания на рынке крупная компания! Поэтому малому предприятию следует заплатить привлекаемым кадрам больше! И другие 3. Субъекты малого бизнеса имеют возможность использовать в рамках реализации стратегии ряд преимуществ предоставляемых государственной поддержкой. Как правило такая поддержка может предусматривать: ü Упрощение регистрации ü Упрощение и снижение налогообложения ü Упрощение доступа к арендуемым платежам и снижение арендных ставок ü Оказание консультативной помощи ü Упрощение доступа к финансовым ресурсам и предоставление их на льготных условиях ü Участие малого бизнеса в государственных контрактах и заказах. Например, больница осуществляет тендер на строительство. Строительные компании должны на свою сторону принять к сотрудничеству малые предприятия. и другие направления В РБ в частности предусмотрено: ***
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |