Семинар 5 Основные стадии эволюции человека
Вопросы: 1. Семейство человекообразных приматов 2. Приведите отличия и сходство приматов и человека (биологические и небиологические)? Задания:
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 6: Расоведение Вопросы: 1. Общее понятие о расе. 2. Изменчивость расовых признаков. Задания: 1. Видовое единство человечества. 2. Эволюционный принцип в систематике рас. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 7: Основные факторы расообразования Вопросы: 1. Можно ли разделять расы по древности их происхождения? 2. Классификация человеческих рас. Задания: 1. Дайте характеристику трех больших рас и их отличия друг от друга. 2. Нация и раса. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 8: Морфология человека. Вопросы: 1. Понятие о распределении размеров тела. 2. Скелет туловища и конечностей. 3. Формирование костей черепа. Задания: 1. Закономерности индивидуальной изменчивости. 2. Возрастные изменения человека. 3.Половой диморфизм. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11, 17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 9 Возрастная антропология Вопросы: Закономерности развития в онтогенезе. 2. Общая периодизация онтогенеза. Задания: 1. Какими общими закономерностями характеризуется процесс онтогенетического развития человека? 2.Половой диморфизм. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 10 и 11: Основные этапы постнатального онтогенеза Вопросы: 1. Характеристика возрастных периодов 2. Характеристика первого детства 3. Характеристика подросткового возраста Задания: 1. Укажите основные этапы постнатального онтогенеза и их морфофункциональную характеристику. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 12 Биологический возрасти его критерии Вопросы: Понятие о биологическом возрасте. 2. Основные критерии биологического возраста Задания: 1. Какие факторы влияют на развитие зубной, скелетной и репродуктивной систем человека? Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 13:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Основные проблемы конституциональной антропологии Вопросы: 1. Общее понятие о конституции человека. 2. Конституциональные классификации Задание: 1. Разрешить вопроса о взаимоотношении организма и внешней среды Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 14:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Понятие и схемы конституции Вопросы: 1 Конституциональные типы есть результат воздействий окружающей среды? 2. В схеме Кречмера выделяется три типа конституции человека? Задание: 1. В чем различие и сходства теории Сизо, Кречмера, Шелдона. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Семинар 15:z:\CorvDoc\Application Data\Microsoft\shost01\Мои документыкниги12stolsamtxt01.htm - p7Аспекты конституции Вопросы: 1. Гипотезы возникновения связи телосложения и психики. 2. Связь телосложения и выбора профессии. 3. Связь телосложения и психических свойств. Задание: 1. Сколько типов темперамента выделил Кречмер. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28 2.5. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
СРСП: Антропология как наука о человеке Задания: 1. Развитие антропологических знаний в античности Форма проведения: Индивидуальная работа по описанию схемы. Результаты работы фиксируются в тетради. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Разделы антропологии Задания: 1. Перечислите и дайте краткую характеристику основных разделов антропологии. Форма проведения: Презентация представлений о предмете антропологии в различные исторические периоды. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Антропометрические методы исследования Задания: Разработать план эмпирического исследования по интересующей проблеме. Форма проведения: Под руководством преподавателя определяют проблемное поле для исследования и самостоятельно составляют план проведения исследовательской работы. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28 СРСП: Антропогенез. Задание: 1. Место человека в системе животного мира. 2. Роль труда в процессе очеловечивания Форма проведения: обсуждение в группе. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Основные стадии эволюции человека Задание: 1.Выделить признаки приспособления к прямохождению у древнего человека. 2.Выделить качественные признаки человека при переходе из одной стадии к другой. Форма проведения: обсуждение в группе. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Расоведение. Задание: 1.Возрастные изменения расовых признаков. 2.Современное распространение человеческих рас. Форма занятия: индивидуально в виде опорной схемы. Методические указания: В ходе изучения темы должна быть раскрыта сущность расовых признаков. Человеческий опыт материализован не в виде генного кода или усложняющихся инстинктов, а в творимых поколениями людей продуктах производства и социальной среде. Приобщение происходит к человеческой культуре в ходе трудовой деятельности. Важно научиться анализировать деятельность с точки зрения структурных элементов, содержания и качественных особенностей получаемых результатов. Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18 Дополнительная литература:26, 28
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |