Характеристика основных современных ГИС (геоинформационных систем) в научных исследованиях
Геоинформационные системы (ГИС) – интегрированные ИС, предназначенные для решения различных задач науки и производства на основе применения пространственно-локализованных данных об объектах и явлениях природы и общества, обработки и поддержки принятия решений. Основные компоненты ГИС: · информационное обеспечение – совокупность массивов информации, систем кодирования и классификации информации. Данные могут быть представлены в обычной (аналоговой) или цифровой форме, и организуются в виде отдельных информационных объектов с определенным набором реквизитов, привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте). Базы данных формируются на основе карт, представленных в цифровой форме. БД организуется в виде набора слоев информации; · программное обеспечение – совокупность программных средств (базовых и прикладных), реализующих функциональные возможности ГИС, и программных документов, необходимых при их эксплуатации. Программное ядро ГИС включает СУБД и управление графическим выводом изображения. В составе СУБД часто используют SQL–серверы; · техническое обеспечение – комплекс аппаратных средств для функционирования ГИС: рабочая станция или персональный компьютер, устройства ввода/вывода информации, устройства обработки и хранения данных, средства телекоммуникации. · Атрибутивная информация ГИС содержит текстовые, числовые, логические данные о картографических объектах. · Геоинформационные технологии предназначены для повышения эффективности процессов управления, хранения и представления эффективности процессов управления, хранения и представления информации, обработки и поддержки принятия решений. В основе ГИС – информация о каком-либо участке земной поверхности, подразделяются на типы (рисунок 1). · · Рисунок 1. Классификация ГИС · Векторизаторы содержат программ преобразования изображения из растрового представления в векторное; · Вьюеры включают программы просмотра панорамных изображений. · При проектировании ГИС применяют двухмерные (2D) и трехмерные (3D) модели координат. Первые используются при построении карт, а вторые – при моделировании процессов (геологических, проектирования инженерных сооружений и др.).
Охарактеризовать инструментарии современных ИТ электронного обучения Е – Learning.. Система электронного обучения e-Learning - масштабный государственный проект, включенный в Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. Основная цель проекта - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. Цели:
Система электронного обучения e-Learning позволяет управлять кадрами, вести личные дела учащихся, проводить тесты и контрольные работы, управлять школой, учебным процессом и многое другое. Таким образом, администрация образовательного учреждения практически полностью избавляется от лишней бумажной работы. Это дает сосредоточиться на более важных задачах — руководстве над педагогическим коллективом и улучшению качества образования. Интерфейс системы e-Learning прост и удобен. При этом предполагается наличие специальных инструментов, позволяющих общаться как с учениками, так и с коллегами. Обменяться мнениями, спросить совет у более опытного педагога, дать наставление отличнику и помочь разобраться тем, кто не успевает — все это можно сделать в e-Learning. Для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам и технологиям к каждой огранизации образования подведен широкополосный доступ к Интернет со скоростью 4-10 Мбит/сек. включает комплекс сервера центрального и комплекс серверов областных узлов, а также прокси-сервера организаций образования, обеспечивающие бесперебойную работу системы и хранение данных. Основные понятия коммуникации, разновидности коммуникаций и их характеристики. Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимно влияющих рыночных субъектов носит название «коммуникация». Коммуникация (от лат. «communicatio» – сообщение, передача) – общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию. Различают следующие типы коммуникации (рисунок 2): пространственная (транспортная) и смысловая (семантическая), которая подразделяется на внутреннюю (внутрисубъектную) и внешнюю (социальную). Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях: массовом, групповом и межсубъектном (последние два уровня описания представляют интерес для микроэкономики). Рисунок 2. Типы коммуникаций С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как процесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных, исходящих от субъекта. Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые определяются их целями: ■ субъект-субъектные (общение), т.е. равноправные взаимоотношения; ■ субъект-объектные (управление), характеризуется такими формами, как приказ, обучение, внушение; ■ объект-субъектные (подражание), представляется как самоуправление. Наличие коммуникационного канала (канала связи) – обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Коммуникационный канал (КК) обеспечивает движение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономическом времени и является материально-техническим средством. Различают естественные и искусственные коммуникационные каналы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмоциональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосредственный контакт, и делятся на устные, документальные, электронные и их комбинации. ■ 31. Особенности линейной модели коммуникации - процесса взаимодействия экономических субъектов ■ Составные части линейной модели коммуникации: ■
В данной линейной модели понятие эффективной коммуникации связано с коммуникантом и предполагает получение достоверной информации реципиентом, адекватное ее понимание и ответную его реакцию в соответствии с прогнозом отправителя. Эффективность всей системы коммуникации может быть повышена путем уменьшения уровня помех, воздействующих на канал передачи сообщений, посредством дублирования сообщения, его кодирования, повышения качества канала связи. Поскольку рассматриваемая модель линейная (упрощенная, однонаправленная), то ей присущи следующие недостатки: модель не отражает такие свойства коммуникации, как динамичность и двунаправленность; модель не учитывает то, что коммуникация – сложный процесс, возникающий между многими элементами, которые оказывают влияние друг на друга. Далее по логической цепочке рассказываем про многовекторные линейные коммуникации ■ 32. Коммуникационный канал – назначение, разновидности Наличие коммуникационного канала (канала связи) – обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Коммуникационный канал (КК) обеспечивает движение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономическом времени и является материально-техническим средством. Информационная деятельность обеспечивает движение смыслов в социальном пространстве и выступает духовной деятельностью. Различают естественные и искусственные коммуникационные каналы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмоциональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосредственный контакт, и делятся на устные, документальные, электронные и их комбинации. ■ 33. Сущность управления коммуникациями. Сущность управления коммуникацией - это объект и субъект управления представляются как единая система. Такой метод управляет средствами коммуникации и людьми, участвующими в осуществлении коммуникаций. Управление коммуникациями – это управление взаимоотношениями между людьми, которые в самих коммуникациях управляют средствами коммуникаций (ну вы поняли да). Как и во всякой системе, управление коммуникацией предполагает осуществление комплекса функций: планирования, организации, учета, мотивации и контроля. Под управлением процессом коммуникаций следует понимать комплекс воздействий на средства коммуникаций и работников, осуществляющих этот процесс с помощью этих средств (уууухх, мляя). При этом человек выступает как субъект управления, а объект – как коммуникация (средства коммуникации). Такой комплекс включает в себя проведение всех функций управления как на каждом уровне самого предприятия, так и в рыночной сети. 34. Основные понятия и назначение информационно-коммуникационных технологий = 30 Постоянный рост объемов информации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования ИТ, а дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодействия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конвергенция (процесс сближения) информационных технологий и коммуникационных процессов привела к возникновению нового понятия «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ). Далее добавить инфо с вопроса №30.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |